Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • victory99999 Member
    офлайн
    victory99999 Member

    267

    12 лет на сайте
    пользователь #643813

    Профиль
    Написать сообщение

    267
    # 14 ноября 2012 00:00

    В связи с поломкой забрали по гарантии , отправят на экспертизу, потом скажут причину, но обычно сами ремонтируют. Но могу ли я потребовать вернуть мне деньги если экспертиза покажет, что я не виновата? и сколько стоит такая экспертиза у нас? Они отправляют в Москву, туда где покупают.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 14 ноября 2012 06:46
    victory99999:

    В связи с поломкой забрали по гарантии , отправят на экспертизу, потом скажут причину, но обычно сами ремонтируют. Но могу ли я потребовать вернуть мне деньги если экспертиза покажет, что я не виновата? и сколько стоит такая экспертиза у нас? Они отправляют в Москву, туда где покупают.

    когда сдавали нужно было писать, что в связи с неисправностью товара прошу вернуть деньги. экспертиза не может сейчас проводиться-они отправили на проверку качества. укажите какое требование вы указали когда сдавали товар?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 07:35

    victory99999, никто в Москву на экспертизу не отправляет. Отсылают просто в ближайший СЦ который уполномочен на гарантийный ремонт, где вскрывают и проверяют на предмет потребительских косяков.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • victory99999 Member
    офлайн
    victory99999 Member

    267

    12 лет на сайте
    пользователь #643813

    Профиль
    Написать сообщение

    267
    # 14 ноября 2012 10:04

    по Москву они так сказали, про деньги я спросила. На это мне ответили, что не знают, отправляют в Москву через неделю скажут причину поломки и деньги обычно не возвращают - ремонтируют. Какие пункты закона можно привести, чтобы требовать вернуть деньги? Допустим через неделю я узнаю причину поломки, окажется нет моей вины - как потребовать деньги? Ведь в принципе я могу выбирать, но как доказать?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 10:34

    victory99999, требование пишется одно, при передаче товара. если Вы требование никакое не озвучили, значит продавец поступает как сочтёт нужным, а Вы будете вынуждены ждать просрочки по выставленному, чтобы изменить требование. или доказывать что выставили сразу требование возврата денег. или доказывать что вообще передали товар для чего-то, а не потеряли его случайно в магазине. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 ноября 2012 10:41 Редактировалось Marafon_Co, 4 раз(а).
    qqqqqrasevets:

    ALES76, я вам дал статью Закона,где чётко написано, что у меня есть право на просвещение в области защиты прав потребителей, и что это право реализовывается путём просвещения меня продавцом. На что ссылаетесь вы в своих утверждениях?

    Вот вам простейшая аналогия. Вы по Конституции имеете право на труд. Это не значит что вас обязаны принять на работу, поняненько?:

    P.S> Право - есть форма духа, если дух понимать как систему человеческой активности :)

    vad509:

    Подскажите пожалуйста! Полторы недели назад купил сумку для ноутбука. Сегодня на нем оторвалась шлейка, вылезло металлургическое крепление. Это все случилось во время переноски ноутбука. Ноутбук повредился(корпус). Могу ли я взыскать денньги за ремонт, и за сумку.

    ИМХО вы никогда не докажите что бук не был поврежден до того как был помещен в злополучную сумку. Думаю шансов 0

    не злись
  • Varrkan Senior Member
    офлайн
    Varrkan Senior Member

    2077

    19 лет на сайте
    пользователь #29602

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 14 ноября 2012 13:05

    Товарищи, нашел в колбасе стекло!! Куда тут выкинуть фотки, чтобы на онлайнере это осветили???

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 14:36

    Varrkan, цель?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Varrkan Senior Member
    офлайн
    Varrkan Senior Member

    2077

    19 лет на сайте
    пользователь #29602

    Профиль
    Написать сообщение

    2077
    # 14 ноября 2012 14:45

    ALES76, Чтобы во-первых народ увидел, что возможно и такое с дорогим продуктом. Во-вторых разузнать, как наслать на "рога и копыта" проверку

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 16:26 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Varrkan, ну, во первых "скандалы, интриги, расследования" не входят в тему данной ветки, можно и карту за флуд схлопотать.
    во-вторых... логику включить не пробовали? Берём колбасу сорта (да любой, кого обкакать охота), засовываем туда стекла, гвоздей, презервативов и окурков, делаем фото и выкладываем на всеобщее обоРЗение. нет ничего проще, фактически труд обезьяны. и так же воспримут новость те, кто привык думать рационально, а не эмоционально. и тот же производитель пошлёт Вас понятно куда, пригрозив иском за наглый поклёп и провокацию.

    поэтому в подобных случаях делается всё просто и гениально - идём с продуктом в СЭН (СанЭпидемНадзор), пишем три письма, собссна в СЭН, продавцу и главное - производителю. И наблюдаем как они махая шашками изменяют нашу жизнь к лучшему, дабы четвёртое письмо и пятое не поехали прямо в прокуратуру и госнадзор.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • vad509 Member
    офлайн
    vad509 Member

    205

    18 лет на сайте
    пользователь #75529

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 14 ноября 2012 19:09

    ALES76,
    Директору «Аспиком»
    Такого то такого то

    Заявление
    Я, такой то такой то, 02.11.2012 приобрел в вашем павильоне (г. Горки, ул. Якубовского, 28, ТЦ «Малая Европа» 14 павильон ) сумку для ноутбука. В процессе её использования, т.е. при переноске ноутбука, у неё отломалась металлическое крепление, вследствие чего сумка упала на асфальт, при этом повредился ноутбук.
    Так как я считаю, что вы мне продали некачественное изделие, прошу в соответствии со статьей 17 ч.1 закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» 1. Вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет. Возместить причиненный моему имуществу ущерб в размере 7 161 350 бел. рублей:
    1. Стоимость сумки = 250 000 бел. рублей
    2. Стоимость поврежденного ноутбука = 6 911 350 бел. рублей
    В случае несогласия с моим заявлением прошу провести экспертизу сумки за ваш счет, в соответствии со статьей 20 закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» которая гласит: «При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме».

    Что нибудь в это роде пойдет?

    Добавлено спустя 5 минут 41 секунда

    пожалуйста исправьте если что не так, и ещё ноутбук новый, 1,5 недели попользовался

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 19:28

    А чё так слабо? Нужно было лимончиков двадцать морального вреда приплюсовать. :shuffle:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 14 ноября 2012 20:05

    ALES76, вы дельный совет можете дать человеку, просящему его? или вы тут только стебётесь и стоите на стороне продавцов?
    vad509, сойдёт, только если ноут рабочий остался, то стоимость ремонта вместо полной стоимости указывайте. Только будьте готовы к долгим тяжбам - я с гос.магазином 8 месяцев судился (кстати и за моральный тоже с них взыскал, так что можете вписать и моральный, только обоснуйте)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 20:31
    qqqqqrasevets:

    стоимость ремонта вместо полной стоимости указывайте.

    сумму знаете?

    Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды

    qqqqqrasevets:

    дельный совет можете дать человеку, просящему его? или вы тут только стебётесь

    ну, если я напишу "а губа случаем не треснет?", это ж невежливо будет. :) просто тихо фигею, смотря за аппетитами. Вас кстати это более касается. ;)
    vad509, в первом постинге написал вроде как нормально, а потом "Остапа понесло".

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    vad509:

    Могу ли я взыскать денньги за ремонт, и за сумку.

    Добавлено спустя 33 секунды

    vad509:

    2. Стоимость поврежденного ноутбука = 6 911 350 бел. рублей

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 ноября 2012 20:42 Редактировалось Marafon_Co, 2 раз(а).
    vad509:

    Директору «Аспиком»
    Такого то такого то

    Такому то такому то

    Выражаем подлинно глубокое сожаление что вам пришлось столкнутся с подобными проблемами и согласны возместить вам заявленный ущерб в случае, если вы предоставите неоспоримое доказательство того, что ноутбук не был поврежден до того как был помещен в сумку. Без подобных сведений мы находим ваши требования в части возмещения стоимости ноутбука необоснованными.
    Сумку для проведения экспертизы можно предоставить по адресу: г.Энск, ул.Гдетотам дом.0, о месте и времени проведения экспертизы вы будете уведомлены в установленном порядке.

    С уважением,
    директор "Аспиком" ___________________

    qqqqqrasevets:

    вы дельный совет можете дать человеку, просящему его? или вы тут только стебётесь и стоите на стороне продавцов?

    Дельный совет. Приложите к такому письму акт произвольно составленный, и содержащий точные сведения о инциденте где свидетелями будут несколько работников прокуратуры или милиции, судьи и\или другие лица (вдруг вы семинар-презентацию для сотрудников правоохранительной системы проводили) которые присутствовали и могут подтвердить что в сумке лежал именно этот ноутбук (мол вы вели с ними беседу показывали им что то на ноутбуке, они видели что он был в идеальном состоянии, затем после того как вы закончили дела видели что ноутбук был помещен в сумку, а затем они видели как все случилось и на их глазах после падения вы достали бук и показали им серийный номер и повреждения) и что они готовы подтвердить это в суде.

    То есть шансов 0

    Если бы все было так просто, то это балы бы уже целая отрасль деятельности. Покупаешь сумку суешь туда битый бук (а че мот и подороже че найти) и получаешь бабло.

    И даже если (ну мало ли) вы обзаведетесь такой бумагой - у продавца будут контраргументы. Шансов у вас нет не тратьте время и силы и как результат средства.

    P.S> что за ноут, пишите в ЛС может помогу чем.

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 ноября 2012 20:43

    Marafon Co, браво! А то я думал что с ума схожу.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 14 ноября 2012 21:54

    злые вы тут все :tongue: :D

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 14 ноября 2012 22:21
    qqqqqrasevets:

    (мо

    причем тут злые то. Человеку я сочувствую и даже помощь предложил. А что касается его ситуации - то уж как есть.

    не злись
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 14 ноября 2012 22:40

    Marafon Co, а что по моей ситуации? как написать правильно в книгу им что они обманывают по срокам возврата денег, чтоб если я ещё им что-нибудь принесу не пришлось в третий раз беседовать с ними час объясняя что они врут.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    64817

    18 лет на сайте
    пользователь #71573

    Профиль

    64817
    # 14 ноября 2012 23:07

    qqqqqrasevets, вам ведь уже по-русски и крайне доходчиво написали -

    ALES76:

    Вы ему что, заплатили ему за юридическую консультацию? Он юрист? За незнание Закона он не несёт ответственности, а за неисполнение Закона - несёт.

    Писать можно что угодно. Например, что они вам отказались оказывать интимные услуги, или оказали их ненадлежащим образом, без души, так сказать, без огонька. Можете и это написать, только какой смысл ? :-?