Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 13 ноября 2012 11:02

    ок,тогда ещё 1 вопрос. Продавец утверждает до хрипоты в голосе, что деньги возвращаются в течении 14 дней (вместо 7).
    При этом на мою ссылку на ст.25 пункт2, где указан срок в 7 дней,продавец говорит, что там есть пункт про экспертизу))).
    Объяснять продавцу разницу между проверкой качества и экспертизой нет желания т.к. они реально считают что правы))
    Уже год назад с этим магазином была такая же ситуация - через семь дней я им оставил запись "прошу дать ответ на каком основании нарушается статья 25 п.2 ЗЗПП" мне в этот же день они перезвонили, извинились и предложили прислать продавца домой отдать деньги под роспись. В этот раз я хотел бы помимо этого оставить им запись о том что продавец предоставляет ложную информацию о сроках возврата денег.Как правильно это написать и на что сослаться?
    И по поводу

    ALES76:

    продавец Вам не обязан показывать статьи, на основании которых он Вам отказал

    как же глава1 ст 3 п1.1? Иначе продавец опять же предоставляет мне ложную информацию,т.к. в Законе нет ни слова о комплетности. Гарантия даётся на изделие, а не на комплектующие,имено изделие я и вернул продавцу.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 11:10 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    В этот раз я хотел бы помимо этого оставить им запись о том что продавец предоставляет ложную информацию о сроках возврата денег.

    :lol: с тем же успехом можете жаловаться на то, что продавец не сказал где поблизости продаётся "коньяк армянского разливУ". продавец не обязан давать такую информацию. он обязан соблюдать Закон, а что при этом говорить должен - нигде не указано. Вы ж к нему не за юридической консультацией пришли.

    qqqqqrasevets:

    как же глава1 ст 3 п1.1? Иначе продавец опять же предоставляет мне ложную информацию,т.к. в Законе нет ни слова о комплетности.

    Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

    1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Законом и иным законодательством.

    во-первых нет там пункта 1.1. во-вторых вообще ни к селу ни к городу. давайте ссылки на Закон по теме, а не лишь бы что. :(

    Не согласны что ОБЯЗАНЫ вернуть комплектный товар - пожалуйста в суд, к адвокату... Платите деньги, предоставят полный набор выдержек из юридических документов и судебной практики ПОЧЕМУ ТАК, а не иначе.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • сти84 Neophyte Poster
    офлайн
    сти84 Neophyte Poster

    7

    12 лет на сайте
    пользователь #707308

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 13 ноября 2012 11:19 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    ALES76:

    IrinaZ:

    Может кто подскажет как быть. Сдала 31 ноут в ремонт, обещали диагностику сделать 2-3 дня, потом позвонить сообщить проблему, сколько денежков и срок ремонта. 2 ноября тишина. Звоню, ответ: пока не смотрели завтра наберите. Сегодня 3 ноября приезжаю: где ноут? Ответ: на складе готовой продукции нет, у мастера. Мастер сегодня выходной приходите в понедельник. Но ноут нужен сейчас. Нет не отдадим. Приходите в понедельник. Как его можно забрать? уже и диагностику не хоцца делать с таким подходом.

    Пишете требование об отказе от ремонта, где указываете срок в течение которого хотите забрать и всё. Срок указываете разумный, "сию секунду" - не разумный. Требование устное "хочу щас!" как бы нигде не прописано. :)

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    Marafon Co:

    Кстати вызвать милицию - человек давший совет не шутил.

    да нет, как раз шутил. если бьют, оскорбляют матом, или КЗП не дают - можно вызывать. а требование "хочу чтобы всех нафик и занялись мной! да хоть из-под земли!!!" в сферу полномочий МВД не входит. :)

    а где ноут ремонтировали!!!???[censored by ALES76]я там столкнулась с похожей ситуацией, только обещания и ничего больше. ремонт с деталью обошелся больше миллиона, а толку ноль. инфу не всю с жесткого диска вытащили, грузится долго, выключается долго, постоянно обновления по полчаса занимают. вот теперь надо нового мастера искать, чтоб посмотрел и вытащил ценную инфу

    Значит так! Форум - не место для разборок! Свои эмоции, пожалуйста, прошу держать при себе. Если есть вопрос к проведённому ремонту, пожалуйста описывайте подробно - по какой причине сдавали в ремонт, какие работы просили провести, что конкретно заменили, и так далее. А за "похожие ситуации" и необоснованные обвинения накажу как за флуд - картой. ALES76.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 13 ноября 2012 11:22

    извиняюсь,опечатался--статья 5 п1.1-"1. Потребитель имеет право на:

    1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;
    и статья 6 - "Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством информирования государственными органами, общественными объединениями потребителей, продавцами, исполнителями, изготовителями потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав,
    Продавец мало того, что этого не делает, он предоставляет ложную информацию

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 11:50

    qqqqqrasevets, данный пункт предусматривает не более чем наличие в "уголке заказчика" адреса ближайших ответственных консультантов по правам потребителей. :) ну,общества там всякие, а лучше горисполком, отдел торговли и услуг. потому что Законом не возложено на продавца подобное информирование как обязанность. т.е. Вы можете информироваться у продавца, но продавец НЕ ОБЯЗАН Вас информировать.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 13 ноября 2012 12:15

    ALES76, я вам дал статью Закона,где чётко написано, что у меня есть право на просвещение в области защиты прав потребителей, и что это право реализовывается путём просвещения меня продавцом. На что ссылаетесь вы в своих утверждениях?

    ALES76:

    вообще ни к селу ни к городу. давайте ссылки на Закон по теме, а не лишь бы что

    Предоставляя мне заведомо неверную информацию о сроках возврата денег продавец никак не соответствует

    ALES76:

    он обязан соблюдать Закон

    ??

  • vad509 Member
    офлайн
    vad509 Member

    205

    18 лет на сайте
    пользователь #75529

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 13 ноября 2012 16:46

    Подскажите пожалуйста! Полторы недели назад купил сумку для ноутбука. Сегодня на нем оторвалась шлейка, вылезло металлургическое крепление. Это все случилось во время переноски ноутбука. Ноутбук повредился(корпус). Могу ли я взыскать денньги за ремонт, и за сумку.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 17:38 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    ALES76, я вам дал статью Закона,где чётко написано, что у меня есть право на просвещение в области защиты прав потребителей, и что это право реализовывается путём просвещения меня продавцом

    Вы глубоко заблуждаетесь. :) Продавец обязан Вас информировать касательно "куда Вам идти" за разъяснениями Ваших прав, не более того. А трактовать Закон, более того выискивать там чего-то продавец Вам никак не обязан, и никакой закон это его НЕ обязывает.

    vad509, если сможете это всё доказать, то да, безусловно. а фотки можно посмотреть?

    Добавлено спустя 34 секунды

    vad509:

    металлургическое крепление

    :lol:

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • vad509 Member
    офлайн
    vad509 Member

    205

    18 лет на сайте
    пользователь #75529

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 13 ноября 2012 18:00

    А это рабочее крепление с другой стороны сумки

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 18:18

    vad509, понятно, у меня самого была такая же сумка и так же отвалился ремень. с сумкой всё ясно, но как ноут можно повредить при этом - непонятно. там рёбра амортизации есть, один раз бук с высоты 4х метров шлёпнулся - ничего.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • vad509 Member
    офлайн
    vad509 Member

    205

    18 лет на сайте
    пользователь #75529

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 13 ноября 2012 18:25

    ALES76, так куда обращаться, и как доказывать? а в сумке видимо очень плохая аммортизация, ибо упал прямо с плеча на асфальт

    Добавлено спустя 4 минуты 41 секунда

    а вот так бук треснул(разошелся)

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 13 ноября 2012 18:32

    ALES76,т.е.выхотите сказать,что продавец не несёт никакой ответственности за обман покупателя(информация, которую он предоставляет по срокам возврата денег)? Прошу заметить, что я даже не спрашивал это у него)) т.к.сам прекрасно знаю сроки и процедуры, а наоборот пытался наставить на путь истинный и объяснить. Но т.к. эта ситуация уже во второй раз, то и хотелось бы оставить запись,где указать, что продавец предоставляет ложную информацию, вопреки Закону.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 19:02 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    qqqqqrasevets:

    ALES76,т.е.выхотите сказать,что продавец не несёт никакой ответственности за обман покупателя(информация, которую он предоставляет по срокам возврата денег)?

    Вы ему что, заплатили ему за юридическую консультацию? Он юрист? За незнание Закона он не несёт ответственности, а за неисполнение Закона - несёт.

    qqqqqrasevets:

    Но т.к. эта ситуация уже во второй раз, то и хотелось бы оставить запись,где указать, что продавец предоставляет ложную информацию, вопреки Закону.

    Сдаётся мне что Вы - ПЭ. Сначала вернуть деньги за разукомлектованный пылесос, потом предъявы по выдуманным нарушениям ЗПП... И как апогей "мне пофих кто прав, а кто нет, но в КЗП я всё-таки накакаю"...

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    vad509:

    ALES76, так куда обращаться, и как доказывать?

    Честно - даже не представляю как Вы это сейчас докажете. Вы чего, бук вверх тормашками в сумку совали? Он упал строго на передний край, как будто из незастёгнутой сумки выпал или со стола грохнулся. Как так получилось?
    Да и повреждения крепления такие, будто эту сумку не неделю, а год тягали. Всё облупилось и сточилось.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • vad509 Member
    офлайн
    vad509 Member

    205

    18 лет на сайте
    пользователь #75529

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 13 ноября 2012 19:08

    ALES76, нес в сумке бук этой стороной на которую он и упал. Упала сумка нижним углом. буку полторы недели, жалко( Или сумки не рассчитаны на вес бука!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 19:13

    vad509, ваащет буки створкой вниз носить нужно. не знали разве?

    пишите претензию продавцу, а там будет видно.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    883

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    883
    # 13 ноября 2012 20:22
    ALES76:

    Сдаётся мне что Вы - ПЭ.

    :lol: ладно сворачиваюсь, отпишусь потом как я их проэкстремировал)

  • vad509 Member
    офлайн
    vad509 Member

    205

    18 лет на сайте
    пользователь #75529

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 13 ноября 2012 20:35

    ALES76, А что в претензии писать, про то что из-за вашей некачественной сумки у меня сломался ноутбук? писать как? письменно в КЗиП или как? посвятите, а то вообще неопытный в этих делах

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 20:49
    vad509:

    ALES76, А что в претензии писать, про то что из-за вашей некачественной сумки у меня сломался ноутбук? писать как? письменно в КЗиП или как? посвятите, а то вообще неопытный в этих делах

    Пишите в произвольной форме, в двух экземплярах. Один путь себе оставляют, на втором пишут номер входящего или дату принятия и фамилию принявшего. Откажутся принимать - шлите по почте заказным с уведомлением.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • gurru2012 Junior Member
    офлайн
    gurru2012 Junior Member

    97

    12 лет на сайте
    пользователь #684205

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 13 ноября 2012 21:39

    Подскажите, есть такое право покупателя при возникших поломках во время гарантийного срока вернуть деньги и не соглашаться на ремонт? И как доказать, что я никак не повреждала данный товар? Речь идет об МР3 плеере, магазин забрал на экспертизу. А если я не хочу брать отремонтированный товар?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 13 ноября 2012 21:59 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    gurru2012, мне ничего не понятно. сначала забрали на ремонт, потом забрали на экспертизу, потом Вы не хотите отремонтированный товар... писать яснее никак?
    если товар сдох, то права "сию секунду деньги" - нет. желает продавец экспертизу - его право. покажет экспертиза что Вы плеер сломали, а Вы с этим не согласны - ищите свою экспертизу.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ