Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9353

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9353
    # 10 марта 2024 17:00
    Tshen:

    Люди, кто знает
    Единственное более-менее реально сделанное наше направление городских электричек, на Ждановичи
    Почему за столько лет не сделали такт?
    Не хватает пропускной способности?
    Не хватает поездов?
    Не хватает пассажиров?

    В первую очередь - поездов.
    Во вторую - возможно, пассажиров, но это следствие п.1 и ещё нескольких причин, по итогу у нас люди (пока) не воспринимают городскую электричку, как полноценный городской транспорт и не пользуются. Кроме всего прочего, в Минске, в отличие от Варшавы, Киева, Берлина и Москвы, нет нормальной внутригородской жд сети. Внутри Минска просто некуда ехать.

  • Ledpin Senior Member
    офлайн
    Ledpin Senior Member

    528

    14 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 10 марта 2024 17:33 Редактировалось Ledpin, 4 раз(а).
    1З:

    Tshen:

    Люди, кто знает
    Единственное более-менее реально сделанное наше направление городских электричек, на Ждановичи
    Почему за столько лет не сделали такт?
    Не хватает пропускной способности?
    Не хватает поездов?
    Не хватает пассажиров?

    В первую очередь - поездов.
    Во вторую - возможно, пассажиров, но это следствие п.1 и ещё нескольких причин, по итогу у нас люди (пока) не воспринимают городскую электричку, как полноценный городской транспорт и не пользуются. Кроме всего прочего, в Минске, в отличие от Варшавы, Киева, Берлина и Москвы, нет нормальной внутригородской жд сети. Внутри Минска просто некуда ехать.

    Как в недавнем прошлом житель Заславля/Беларуси,
    еще не хватало сквозняка через центр и нормальных стыковок на Минск-Пассажирском (Борисовское и Оршанское направление значительно на И.К, да и Барановическое направление),
    работа находилась недалеко от ст.Минск-Восточный (приходилось делать пересадку с Минска-Северного на метро и выходить на Пролетарской)),
    был период полгода, когда можно было попасть с пересадкой небольшой,
    а потом на прямой линии мне письменно ответили, что есть еще какой-то стык рано утром и тем самым все требования по пригородным пассажирским перевозкам выполнили.
    Есть проект реконструкции прилегающих территорий жд. вокзала с эстакадами переходами на смещенную И.К. ближе к Минск-Пассажирскому, может в будущем вернутся к развитию городских линий.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    16 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 10 марта 2024 17:40 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    1З:

    у нас люди не воспринимают городскую электричку, как полноценный городской транспорт и не пользуются

    Логично железнодорожник мыслит!
    У нас всегда и во всем виноваты сами пассажиры.
    От себя добавлю, что пока жд станции не станут хабами городского транспорта по примеру станций метро, так ничего путного из городских электричек и не выйдет.
    Плюс все люди считают свои деньги, а ценник на городских выше примерно в 2,5 раза по сравнению с обычной электричкой за 10-15 минут пути - совсем не гуманный.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 10 марта 2024 17:56 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Ledpin:

    на смещенную И.К. ближе к Минск-Пассажирскому

    Верится с трудом в реализацию такого проекта.)

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9353

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9353
    # 10 марта 2024 18:44 Редактировалось , 2 раз(а).

    Лет через ...дцать, может и будет. Далековато, но не дальше, чем до похожего перрона 9 на Варшаве-Заходней.

    По-хорошему и Сортировку надо убирать из Минска, тоже проект есть.
    Строить там нормальную городскую инфраструктуру с пересадочными узлами на эту электричку. И делать это по возможности на всех направлениях. Тогда что-то, может, и будет.

    Сквозные электрички - это отдельная история, которой и сейчас ничего не мешает. Почему их нет, для меня загадка.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    16 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 10 марта 2024 19:29
    1З:

    Сквозные электрички - это отдельная история, которой и сейчас ничего не мешает. Почему их нет, для меня загадка.

    :100500:
    Например, Борисов-Молодечно и пр.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 10 марта 2024 19:47 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    1З:

    Сквозные электрички - это отдельная история, которой и сейчас ничего не мешает. Почему их нет, для меня загадка.

    Они были. Наигрались с ними и отменили.

    1З:

    По-хорошему и Сортировку надо убирать из Минска, тоже проект есть.

    Только стоимость этого проекта запредельная.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    44596

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    44596
    # 10 марта 2024 19:59
    vittkoff:

    Только стоимость этого проекта запредельная.

    зато пилить на таких легко, это проект примерно конца нулевых, тогда автовокзал построили и стали ждать, когда 3 линии метро дотянут. может и вспомнят про него

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 10 марта 2024 20:05
    sviq:

    зато пилить на таких легко

    Такие проекты и без распилов экономика всей страны не потянет. Десятки миллиардов долларов, если не на порядок больше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    16 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 10 марта 2024 20:20 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vittkoff:

    Они были. Наигрались с ними и отменили.

    Много чего хорошего, «поигравшись», отменили.
    Не хочу вспоминать-перечислять.
    Им же гораздо проще, как тот туалет, сломать, чем что-то построить и до ума довести.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9353

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9353
    # 10 марта 2024 21:09
    vittkoff:

    Только стоимость этого проекта запредельная.

    Так и стоимость земли практически в центре города запредельная, особенно учитывая занимаемую сортировкой площадь. По уму стоимость переноса вполне могла бы быть покрыта за счёт инвесторов.
    Мне просто интересно, закрытие а/п Минск-1 и перенос 407 завода кто финансировал? Сомневаюсь, что только бюджет.

  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    23880

    6 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    23880
    # 10 марта 2024 21:13
    igusagava:

    1З:

    Сквозные электрички - это отдельная история, которой и сейчас ничего не мешает. Почему их нет, для меня загадка.

    :100500:
    Например, Борисов-Молодечно и пр.

    Или например маршрут Борисов --- Нарочь.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9353

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9353
    # 10 марта 2024 21:14
    vittkoff:

    Они были. Наигрались с ними и отменили.

    Они как бы и сейчас частично есть - некоторые руденские едут в Беларусь и обратно аналогично. Только со стоянкой в Минске ~15 минут и продажей раздельных билетов.
    Но я хоть тресни не понимаю, что мешает сделать их нормальными прямыми.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 10 марта 2024 21:15 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    , инвесторам за их деньги нужна земля здесь и сейчас, а перенос сортировки - проект не на один год, дебет с кредитом не сойдётся.

    1З:

    vittkoff:

    Они были. Наигрались с ними и отменили.

    Они как бы и сейчас частично есть - некоторые руденские едут в Беларусь и обратно аналогично. Только со стоянкой в Минске ~15 минут и продажей раздельных билетов.
    Но я хоть тресни не понимаю, что мешает сделать их нормальными прямыми.

    Это не сквозные поезда. То, что они вяжутся в две стороны со стороны депо, не делает их сквозными.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9353

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9353
    # 10 марта 2024 21:27
    vittkoff:

    Это не сквозные поезда. То, что они вяжутся в две стороны со стороны депо, не делает их сквозными.

    Формально да, но с точки зрения пассажира - он может без пересадки доехать из Колядич в Жданы. Но нужны 2 билета.
    Но я о том и говорю - я не понимаю, что мешает сделать его нормальным сквозным. С одним билетом (технически не проблема) и 5-7-минутной стоянкой по Минску (бригаду менять достаточно не чаще 1 раза за день).

    vittkoff:

    1З, инвесторам за их деньги нужна земля здесь и сейчас, а перенос сортировки - проект не на один год, дебет с кредитом не сойдётся.

    Ну вообще в мире обычно так и делается. Сначала вкладываются, а потом через ...лет появляется дебет для схождения с кредитом. Но у нас, как обычно, видимо, свой путь.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    21197

    14 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    21197
    # 10 марта 2024 21:55 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    1З:

    Формально да, но с точки зрения пассажира - он может без пересадки доехать из Колядич в Жданы.

    Любой форс-мажор или изменение расписания - подвязка меняется.
    В любом месяце может подвязка измениться, и электропоезд перестанет так подвязываться.

    1З:

    С одним билетом (технически не проблема) и 5-7-минутной стоянкой по Минску (бригаду менять достаточно не чаще 1 раза за день).

    Есть одна проблема. У нас только 6 электропоездов ЭПг, а направлений для городских линий аж три. При этом очень разный пассажиропоток по этим трём направлениям и разное время хода до конечных. Сквозной график тупо не вывезет.

    1З:

    Ну вообще в мире обычно так и делается.

    В странах, где есть очень богатые инвесторы, которых не парит окупаемость в десятки лет. Не наш случай.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    44596

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    44596
    # 11 марта 2024 00:02
    1З:

    Мне просто интересно, закрытие а/п Минск-1 и перенос 407 завода кто финансировал? Сомневаюсь, что только бюджет.

    тут как раз финансировал бюджет, а прибыль от застройки ...

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6538

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6538
    # 11 марта 2024 05:37

    Вы все забываете, что живете лишь в географическом центре Европы-республике Беларусь.....

    Х
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    16 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 11 марта 2024 07:55 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vittkoff:

    Есть одна проблема. У нас только 6 электропоездов ЭПг, а направлений для городских линий аж три. При этом очень разный пассажиропоток по этим трём направлениям и разное время хода до конечных. Сквозной график ТУПО не вывезет.

    ТУПО - ключевое слово.
    Почему тупо уперлись исключительно в городские линии?
    Сквозными можно и нужно делать и простые обычные электрички.

    sviq:

    1З:

    Мне просто интересно, закрытие а/п Минск-1 и перенос 407 завода кто финансировал? Сомневаюсь, что только бюджет.

    тут как раз финансировал бюджет, а прибыль от застройки ...

    Было бы очень наивным думать, что вся прибыль досталась исключительно застройщику.
    Хотя, тут многое зависит от состава учредителей.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9353

    10 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9353
    # 11 марта 2024 09:03
    sviq:

    1З:

    Мне просто интересно, закрытие а/п Минск-1 и перенос 407 завода кто финансировал? Сомневаюсь, что только бюджет.

    тут как раз финансировал бюджет, а прибыль от застройки ...

    Прибыль от застройки кому? Бюджету или коммерческому застройщику?

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    Есть ещё менее масштабные примеры. Хотя и там без проблем не обошлось.
    Развязка Независимости-Филимонова и троллейбусное депо в Уручье.