Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22703

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22703
    # 30 октября 2012 00:51

    Marafon Co, Этот ответ предугадывался. Простите за ИМХО но при уровне квалификации наших продавцов не то что бы они не обязаны... они просто не могут. Во всяком случае те, у который я хотел что-то купить.
    Но купить то надо... а вокруг они, как на подбор "ничем помочь не можем"
    А почему разжевывать не обязан? И интересно как он свое не обязанность аргументирует, когда его попросят разжевать ту или иную х-ку? "пшел на"? Или наплетет чушь в конец запутав человека?
    ЗЫ Я иногда продована выбираю что бы купить, который хоть на один из простых вопросов о товаре ответит.

    Балять мои крылья
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 30 октября 2012 11:09
    Popesych:

    Простите за ИМХО но при уровне квалификации наших продавцов не то что бы они не обязаны... они просто не могут.

    Это уже совершенно другой вопрос и тут все относительно.

    Popesych:

    А почему разжевывать не обязан? И интересно как он свое не обязанность аргументирует, когда его попросят разжевать ту или иную х-ку? "пшел на"? Или наплетет чушь в конец запутав человека?

    Не вырывайте из контекста. Обязан в рамках установленных ст.7 минимумах.
    Дальше уже все от ситуации.....в зависимости от вопросов.....
    Придите в гастроном и спросите продавца о принципиальных отличиях синхрофазатрона от молекулярной структуры кефира......и что он обязан вам чтото аргументировать?

    не злись
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22703

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22703
    # 30 октября 2012 12:30

    Marafon Co, Ладно... Вырывал/не вырывал... обязан/не обязан. Спор не о чем....
    Все равно дефакто нет у нас культуры торговли... Как в прочем и культуры потребления.

    Балять мои крылья
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 30 октября 2012 13:15
    Popesych:

    Marafon Co, Ладно... Вырывал/не вырывал... обязан/не обязан. Спор не о чем....
    Все равно дефакто нет у нас культуры торговли... Как в прочем и культуры потребления.

    Есть и то и то. Просто они редко встречаются :).

    не злись
  • Inna_mig78 Neophyte Poster
    офлайн
    Inna_mig78 Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #698943

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 31 октября 2012 17:08 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Хочу поделиться историей, как работают наши интернет-магазины. Один начинающий автомобилист имел глупость купить шины через интернет- магазин ИП Гордеенко С.В. (сайт autocar.by). Началось все с того, что заявленная цена на сайте была 58 у.е., а реальная оказалась 63 у.е. Ладно, не успел цены поменять. Все ж понимают, где тут угонишься за этим ростом цен.
    Шины привез, деньги взял, а чек дать забыл. Зато оставил визитку с датой продажи, описанием колес и собственным автографом. Цена вообще нигде не фигурировала. Надо отдать должное продавцу, денег за доставку он не взял, чтобы компенсировать разницу в цене. Как на зло, шины оказались не того размера. Молодой человек, сгорая от стыда, что так лоханулся, и дико извиняясь, попытался поменять товар на другой размер. Вопрос решали 4 дня. То не было нужных шин, то продавец уходил в подполье, не отвечая на звонки, то предлагал покупателю самостоятельно заняться продажей колес. А когда молодой человек робко напомнил о правах потребителя, ведь еще не прошло 2 недель со дня продажи, продавец заявил, что нет наличных и он вернет деньги только после продажи колес. Вариант отличный! Колеса продолжают храниться у несчастного молодого человека, ИП Гордеенко их продает, может,год, может два. И если продаст, деньги честно вернет. Чудо-человек! Никто не спорит, покупатель сам виноват, купил не то. Но как можно так откровенно не соблюдать закон? Пришлось мне вмешаться и указать на то, что он нарушает права потребителя. Дальнейшее поведение вообще не достойно бизнесмена, пекущегося о своей репутации. Из диалога стало понятно, что слышать товарищ слышал о таком законе, но в данной ситуации не считает нужным его исполнять, мол, покупатель сам дурак, пусть и разгребает. Чего-то возмущался, сердился, обвинял меня в том, что я просто хочу поругаться и отвлекаю его от дел. Требовал доказательств, что шины куплены у него, что они новые, угрожал экспертизой и т.д. Короче, конфликтные ситуации решать с ним неприятно. Пришлось прибегнуть к угрозам, обещал вопрос решить в течение дня. Ждем. Но письмо с претензией ему выслала.
    Граждане ИП! Даже если вам попался наивный, доверчивый покупатель с чувством собственной вины, решайте вопросы цивилизованно!

    Уважаемая Inna_mig78, тут задаются вопросы, а не изливаются страсти. Ещё один такой постинг - получите карту за флуд! [censored by ALES76]

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 31 октября 2012 19:26 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Inna_mig78,

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    2. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    3. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.

    4. При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

    5. Пищевые продукты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

    6. Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.

    Ну? И где указаны сроки? Почему с Ваших слов "замена после реализации через год" незаконна? Закон не определяет сроки обмена товаров надлежащего качества. Вот если бы деньги потребовал, то до семи дней. Если же покрышки пытались ставить, то право на обмен/возврат утрачивается.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 31 октября 2012 21:46
    Inna_mig78:

    Один начинающий автомобилист имел глупость купить шины

    А ламинат он случаем не приобретал ли недавно? :trollface:

    не злись
  • soonnya Junior Member
    офлайн
    soonnya Junior Member

    72

    15 лет на сайте
    пользователь #170968

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 1 ноября 2012 13:56 Редактировалось soonnya, 2 раз(а).

    Хочу спросить, как бороться с ремонтом обуви. Может, есть пострадавшие?
    Пользовалась поиском, но вроде не нашла. Про неустойку за не соответствие срокам пишут, а сколько они должны быть, эти сроки?
    Еще в сентябре отнесла пару сапог в ремонт на замену замков. Сапоги забрали, написали квитанцию с датой приема, но без даты исполнения заказа. Расплатилась сразу. Взяли телефон с обещанием перезвонить, как только сделают. Точно день сказать не могут - слишком много заказов.
    Жду. Неделя проходит, другая. Заволновалась - мало ли, телефон потеряли? Пошла с вопросом - как там мои сапоги. Масте сказал, что все еще дико много работы, сплошной срочной. "Ваши сапоги делать - аж полтора часа! Если мы ими займемся - то всю работу срочную завалим!" Снова обещали перезвонить.
    Жду. Еще неделя проходит. Еще неделя. Иду с вопросом снова. На этот раз рассказывают мне сказку, что сломалась швейная машина. Требую отдать мне сапоги, деньги и собираюсь идти в другой ремонт. Но показывают мне сапог - он уже распорот. Как-то забирать начатую работу смысла нет. Снова мастер обещает буквально сегодня-завтра в первую очередь сапоги починить (то есть машина не так уж и сломана?) и позвонить.
    Проходит еще неделя. Тишина.
    Собираюсь снова идти, но уже не знаю - как ругаться? чем давить? По погоде - зима уже настала, я мерзну, в конце концов, в осенних сапогах. второй месяц ремонта пошел!
    Сколько дней должен быть срок ремонта? Как заставить, наконец, отремонтировать сапоги?

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 1 ноября 2012 14:10 Редактировалось Marafon_Co, 2 раз(а).

    запись в книгу жалоб+письменная претензия с указанием что копия отправлена в лицензирующий орган + к претензии приложить копию (либо текст) жалобы внесенной в книгу и указать дату внесения.
    только письменное обращение заствляет шевелиться. все ваши разговоры - дак их и небыло никогда.
    Смотрите ст.29 и ст 30 ЗоЗПП

    не злись
  • soonnya Junior Member
    офлайн
    soonnya Junior Member

    72

    15 лет на сайте
    пользователь #170968

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 1 ноября 2012 14:39

    Спасибо! Да, я именно эти статьи в ЗоЗПП и читала - но как раз и напрягло то, что о речь там идет о ПРОсрочке. А мне сроков конкретных не написали. Нормативов по срокам ремонта обуви не нашла. Может, потребовать, чтоб они мне в квитанции дату сдачи поставили хоть сейчас? А вдруг они еще месяц напишут? ( Может, имеют право?

  • Inna_mig78 Neophyte Poster
    офлайн
    Inna_mig78 Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #698943

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 1 ноября 2012 15:22 Редактировалось Inna_mig78, 2 раз(а).
    ALES76:

    Inna_mig78,

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
    Ну? И где указаны сроки? Почему с Ваших слов "замена после реализации через год" незаконна? Закон не определяет сроки обмена товаров надлежащего качества.

    Сроки указаны в пункте 1) :)) Извините, что испортила вам ветку. Можете удалить

  • soonnya Junior Member
    офлайн
    soonnya Junior Member

    72

    15 лет на сайте
    пользователь #170968

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 1 ноября 2012 17:21 Редактировалось soonnya, 1 раз.

    Отчет 1. Сегодня мастер долго, по самым дальним полкам искал сапоги, как в первый раз. Судя по всему, делать их в ближайшее время никто не собирался. Но бещал "Уж завтра - железно!". Удалось потребовать написать это завтрашнее число в квитке. Только выйдя, заметила. что написано не 2 ноября, а 2 октября. То ли перепутал, то ли перестраховался от возможных проверок. То ли сам себя обхитрил - теперь по документу уже месяц просрочки.

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 1 ноября 2012 18:08
    soonnya:

    Отчет 1.

    Письменно обращались?

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 1 ноября 2012 20:58 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Inna_mig78:

    ALES76:

    Inna_mig78,

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
    Ну? И где указаны сроки? Почему с Ваших слов "замена после реализации через год" незаконна? Закон не определяет сроки обмена товаров надлежащего качества.

    Сроки указаны в пункте 1) :)) Извините, что испортила вам ветку. Можете удалить

    Сроки указаны, в течение которых можно потребовать обмена или возврата, но срок исполнения как раз и не указан. Чувствуете разницу?
    А зачем удалять? Пусть будет, другие почитают и так делать не будут.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Marafon Co, а на ремонт обуви лицензия и не нужна вовсе. :)

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    soonnya, всё верно сделали - срок ремонта указан, и теперь не отвертится.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • soonnya Junior Member
    офлайн
    soonnya Junior Member

    72

    15 лет на сайте
    пользователь #170968

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 2 ноября 2012 11:01
    Marafon Co:

    soonnya:

    Отчет 1.

    Письменно обращались?

    Пока нет. "Отчет" - просто чтобы продолжить историю). Неудобно, когда тут случаи с началом, но без конца, мне так кажется.
    Пошла в мастерскую сама, уже с боевым настроем требовать книгу. Но самом деле я вообще не умелец и не любитель всяких письменных жалоб и тяжб. Никогда не такого случалось. Ну, хоть дату выполнения потребовала. Надеюсь, сегодня эта эпопея закончится и я просто заберу готовые боты.

  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    17 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 2 ноября 2012 20:03
    ALES76:

    Marafon Co, а на ремонт обуви лицензия и не нужна вовсе.

    Ну мот я отстал от жизни, не суть, не в лицензирующий - так в регистрирующий (отдел там какой нибудь надзорный профильный). Тут главное побольше движухи продемонстрировать.

    soonnya:

    Надеюсь, сегодня эта эпопея закончится и я просто заберу готовые боты.

    Обычно за такой низкое качество сервиса надо выносить "мозг" на полную да и требовать уменьшения цены.

    не злись
  • Inna_mig78 Neophyte Poster
    офлайн
    Inna_mig78 Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #698943

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 3 ноября 2012 14:04
    ALES76:

    Сроки указаны, в течение которых можно потребовать обмена или возврата, но срок исполнения как раз и не указан. Чувствуете разницу?
    .

    Не понимаю, зачем вы спорите. Вы же не правы. Сроки исполнения указаны в 4 пункте. Делаете ссылки на закон, так хоть перечитайте его сами. Но вам выражаю отдельную благодарность. После вашего вмешательства дело сдвинулось с мертвой точки и сразу проблема решилась. Спасибо!!!

  • IrinaZ Member
    офлайн
    IrinaZ Member

    110

    14 лет на сайте
    пользователь #261348

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 3 ноября 2012 14:39

    Может кто подскажет как быть. Сдала 31 ноут в ремонт, обещали диагностику сделать 2-3 дня, потом позвонить сообщить проблему, сколько денежков и срок ремонта. 2 ноября тишина. Звоню, ответ: пока не смотрели завтра наберите. Сегодня 3 ноября приезжаю: где ноут? Ответ: на складе готовой продукции нет, у мастера. Мастер сегодня выходной приходите в понедельник. Но ноут нужен сейчас. Нет не отдадим. Приходите в понедельник. Как его можно забрать? уже и диагностику не хоцца делать с таким подходом.

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    17 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 3 ноября 2012 14:45

    IrinaZ, вызываете милицию)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • IrinaZ Member
    офлайн
    IrinaZ Member

    110

    14 лет на сайте
    пользователь #261348

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 3 ноября 2012 14:52
    ice-9:

    IrinaZ, вызываете милицию)

    а если серьезно?