Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Mixalz Member
    офлайн
    Mixalz Member

    384

    18 лет на сайте
    пользователь #51903

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 27 октября 2012 22:50 Редактировалось Mixalz, 1 раз.

    приобрел-с пассивные акуст.системы + аудио-видеоресивер.
    Музыку люблю слушать очень громко. Гарантию дали на все 1год. За пару недель до истечения гарантийного срока - перестал работать бас в колонках. При обращении к продавцу - ответили, что "спаленные" колонки - не являются гарантийным случаем. Спросили в каком формате и лицензионные ли записи я слушал. я - естественно слушаю много.. и лицензию и из интернета скачанные файлы разных форматов :)
    Объяснили, что поскольку у всяких там мрЗ файлов и проч. нелицензионных зачастую завышен уровень громкости, да и сами записи не понятно какого качества - от чего на высокой мощности прослушивания могут выходить из стоя акуст.системы.
    Говорят, что такое заключение даст мне независимая экспертиза, в которую меня послали :)

    Вот у меня и вопрос - правомерно ли указание продавца, что я сам должен там чего-то искать.. экспертизу какую-то делать за свой счет.. А не они должны этим всем заниматься?
    И вообще - кто скорее прав в данном споре?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 октября 2012 23:00 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    Nka7-74, возможно, но лучше поменять ножки.
    Прикол в том, что ржавчина является прямым следствием повышенной влажности. Если вдруг продавец заупрямится и назначит экспертизу, которая в свою очередь подтвердит факт ненадлежащей эксплуатации, то... влёт будет размером с целый мебельный гарнитур и отступать уже будет некуда - Закон будет против Вас. Если стол бытовой, то на него будут распространятся ГОСТ бытовых и жилых помещений. А повышенная влажность уже априори ненадлежащая эксплуатация.
    Было дело со стиральными машинами разных производителей - через год работы по швам жучки. Три экспертизы, три заключения - ненадлежащая эксплуатация.

    Добавлено спустя 9 минут 14 секунд

    RuSlan/d:

    Вот у меня и вопрос - правомерно ли указание продавца, что я сам должен там чего-то искать.. экспертизу какую-то делать за свой счет.. А не они должны этим всем заниматься?

    Да, действительно, при споре о причинах возникновения дефекта, продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.

    RuSlan/d:

    И вообще - кто скорее прав в данном споре?

    Если обе колонки сдохли по басам, то продавец естессно. Можете потребовать экспертизу, продавец не вправе отказать. Но он также может из вредности найти экспертов подороже и после закатить Вам такую сумму компенсации понесённых расходов, что закачаетесь. А в случае отказа то же самое истребует через суд + ещё куча судебных и адвокатских расходов. А так он Вас послал быстрей всего не к экспертам, а просто к техническим специалистам, чтобы Вам всё толково объяснили в плане Вашей неправоты.
    Вообще, можно предположить брак одного динамика, но чтобы пара сдохла по причине заводского дефекта - это из теории невероятного. Собссна нравится чтобы пол ходуном ходил и стены качались - покупайте себе проф технику и наслаждайтесь. :) Если соседям не помешаете.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 27 октября 2012 23:26 Редактировалось Popesych, 3 раз(а).
    ALES76:

    Вообще, можно предположить брак одного динамика, но чтобы пара сдохла по причине заводского дефекта - это из теории невероятного. Собссна нравится чтобы пол ходуном ходил и стены качались - покупайте себе проф технику и наслаждайтесь. Если соседям не помешаете.

    Ну что бы так судить надо во первых быть уверенным в двух вещах: продавец не подбирал связку колонки усилок и вопрошающий купил по Вашему мнению не проф аппаратуру. И для каждого громко тоже субъективность. Как в прочем и профессиональность аппаратуры.
    Ну а во вторых не пугайте вопрошающего, сразу настраивая его "не лезь - убьет". Тем более видя что человек сомневается.
    И как человек не далекий до техники понимаете, что спалить НЧ динамики можно по разному. Например плохим "0" на выходе усилка.
    RuSlan/d, Не так страшна экспертиза как ёё ALES76 описывает. Пишите требование о ремонте/замене/возврате денег продавцу и пусть продавец решает что делать. Но Вы имеете права присутствовать на экспертизе и думаю не одному, а прихватя разбирающегося друга, и продавец обязан Вас уведомить где и когда она будет.
    ЗЫ ALES76 интересно как можно приплесть неправильную эксплуатацию прослушиванием любого контента, которое все равно обрабатывает внутренний проц усилка проигрывателя?
    Ладно еще старые усилки с входом для венила и туда воткнули линейку.... но я не разу не слышал что бы так колонки попалили.

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 октября 2012 23:38
    Popesych:

    И как человек не далекий до техники понимаете, что спалить НЧ динамики можно по разному. Например плохим "0" на выходе усилка.

    Ну, ваащет абсолютно все современные усилки кроме самых кетайских наигалимейших, имеют защиту от подачи постоянки на выход. :) Вы ж тоже вроде как разбираетесь, значит должны это знать.

    Popesych:

    Не так страшна экспертиза

    как её оплата. :)

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Popesych:

    Тем более видя что человек сомневается.

    Сразу предупреждаю о возможных негативных последствиях.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 27 октября 2012 23:44
    ALES76:

    Ну, ваащет абсолютно все современные усилки кроме самых кетайских наигалимейших, имеют защиту от подачи постоянки на выход. Вы ж тоже вроде как разбираетесь, значит должны это знать.

    Как и от перегрузок тоже должна быть защита.
    Значит остается только одно - неправильно подобраны колонки к проигрывателю. А вот кто подбирал...
    Если продован то можно прикрутить претензию что продавец не все или неправильно рассказал о товаре, купленного у него. Доказать тяжело без диктофона или свидетелей, но если весь комплект на одном чеке я думаю что судья может принять решение в сторону покупателя.

    Балять мои крылья
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 28 октября 2012 00:22
    Nka7-74:

    подскажите, пожалуйста. Куплен стол, металлические ножки. Чек и реквизиты продавца имеются. Спустя пол-года эксплуатации - ножки проржавели. Продавец предлагает заменить ножки. Мы хотим вернуть товар, расторгнув договор купли-продажи с возвратом уплаченной денежной суммы по чеку. Такое возможно по Закону о защите прав потребителей?

    да, при условии

    не злись
  • Nka7-74 Senior Member
    офлайн
    Nka7-74 Senior Member

    1268

    14 лет на сайте
    пользователь #213855

    Профиль
    Написать сообщение

    1268
    # 28 октября 2012 13:04 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    ALES76,спасибо за ответ. Но стол стоит не на кухне , а в комнате спальной, а на нем стоит телевизор. То есть , навряд ли есть превышение влажности.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 октября 2012 13:55 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).
    Popesych:

    Как и от перегрузок тоже должна быть защита.

    Есть защита и от перегрузок. Это довольно легко объяснить на прямом примере. Есть автомобиль, спидометр до 240км/ч. Чел садится, и едет 240 в течение двух часов по треку. Ну, нравиццо ему так ездить. В результате масло вскипает нафик и мотор ловит клина. Потому что не феррари для "формулы-1", и гонять на скоростях близких к максимальным можно, но категорически не рекомендуется.
    Так и тут. Долговременная нагрузка на мощности, близкой к максимальной, ведёт к сильному разогреву и деформации катушек низкочастотников, в результате оба динамика или в глухом клине или в обрыве, или катушки отлетают от диффузоров.

    Добавлено спустя 9 минут 55 секунд

    Popesych:

    Значит остается только одно - неправильно подобраны колонки к проигрывателю. А вот кто подбирал...
    Если продован то можно прикрутить претензию что продавец не все или неправильно рассказал о товаре, купленного у него.

    К таким утверждеиям неплохо бы прикрутить "ИМХО". Продавец и не обязан в данном случае НИЧЕГО доказывать. Эксперт - "повреждение катушек, вероятная причина - перегрузка". Перегрузка - неправильная эксплуатация. Потребитель - "мне продавец неправильно подобрал". Продавец - "а покупатель просто сказал - хочу это и это, его право, паспорт с характеристиками я ему выдал, читать он мог сколько угодно". Покупатель - "я не согласен, продавец должен был мне всё рассказать и показать". Судья - "Вам все технические документы предоставили? Так в чём проблемы?".
    Popesych, если бы RuSlan/d в течение 14ти дней обратился с претензией "я купил не то что хотел, меня ввели в заблуждение", то Ваше замечание имело бы вес. А когда чел год пользовался и за две недели до конца гарантии вынес акустику, то можно надеяться только на неадекватность судьи или ламера-эксперта.

    Добавлено спустя 15 минут 44 секунды

    Nka7-74, запросто. У людей иногда после установки евроокон стены плесенью покрываться начинают. Вентиляции нет, влажность растёт и вуаля.
    Обычный необработанный лист железа с нормальных жилых условиях не ржавеет - это для информации.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 29 октября 2012 10:15 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    ALES76, Все это красиво и логично для меня, для Вас.
    Но какой пункт инструкции по эксплуатации нарушит потребитель и в случае с машиной и в случае с усилителем что бы обвенить потребителя в нарушении правил эксплуатации? Это я насчет долго и громко слушать или долго по треку кататся?
    Или потребителя можно обвенить в нарушении правил эксплуатации всегда? Например не тот мп3 файл слушал?

    Добавлено спустя 30 минут 15 секунд

    ALES76:

    Popesych, если бы RuSlan/d в течение 14ти дней обратился с претензией "я купил не то что хотел, меня ввели в заблуждение", то Ваше замечание имело бы вес.

    А эти 14 дней откуда взяты именно для случая оспаривания того что продован не компетентен в том что продает?

    Балять мои крылья
  • gribdaria Neophyte Poster
    офлайн
    gribdaria Neophyte Poster

    5

    12 лет на сайте
    пользователь #568585

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 29 октября 2012 12:57

    Ситуация следующая: Купила в рассрочку телефон в Велкоме. Два раза уже ремонтировался по гарантии. Последний раз ремонтировался более 14 дней. Но главное, что забирал телефон из ремонта муж и не заметил дефект. Когда он мне привез телефон, я ужаснулась: корпус треснут внутри и накладка серебристая на телефоне (видно что крепежный болт сильно подкрутили). На следующий день я приехала в ремонт и написала заявление о повреждении телефона. Они сказали, что ответ дадут в течении 2 недель.
    Вопросы: если они опять задержат с ответом, ремонтом, могу ли я вернуть за телефон деньги?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 октября 2012 15:19 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Popesych:

    А эти 14 дней откуда взяты

    есть такое понятие - "в течение разумного срока". год таким сроком не является.

    gribdaria:

    Вопросы: если они опять задержат с ответом, ремонтом, могу ли я вернуть за телефон деньги?

    Сначала нужно чтобы они признали ЭТО за недостаток. А потом как-бы нет... Можно только потребовать устранить недостаток и снять деньги за просрочку если такая будет иметь место. Получается исполнитель испортил Вашу собственность, а это уже немного другое.

    Добавлено спустя 6 минут 18 секунд

    Popesych:

    Но какой пункт инструкции по эксплуатации нарушит потребитель и в случае с машиной и в случае с усилителем что бы обвенить потребителя в нарушении правил эксплуатации? Это я насчет долго и громко слушать или долго по треку кататся?

    Не всегда нужна ссылка на инструкции. Зачастую заключения носят размытый характер. Например "использование не по назначению", "превышение допустимых параметров, а именно .... (входной мощности, оборотов коленвала, итд)". Но тем не менее суд признаёт правоту продавца по таким заключениям.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 29 октября 2012 16:20
    ALES76:

    есть такое понятие - "в течение разумного срока". год таким сроком не является.

    Почему год а не 2? почему 14 дней а не 15? или 20? Каким НПА это регламентируется? :D

    ALES76:

    Не всегда нужна ссылка на инструкции. Зачастую заключения носят размытый характер. Например "использование не по назначению", "превышение допустимых параметров, а именно .... (входной мощности, оборотов коленвала, итд)". Но тем не менее суд признаёт правоту продавца по таким заключениям.

    А вот тут тоже было бы неплохо поставить ИМХО.
    Для юзвера доступно только юзвер мануал. И юзвера можно только обвинить в нарушении правил эксплуатации только согласно этой книжечке ИМХО.

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 октября 2012 16:26
    Popesych:

    Для юзвера доступно только юзвер мануал. И юзвера можно только обвинить в нарушении правил эксплуатации только согласно этой книжечке ИМХО.

    Не доводите до маразма. У нас далеко не ю-эс-эй, и зажаренные в микроволновке коты прецедентом не являются. На усилке есть уровень входного и выходного сигнала. На акустике есть уровень входного сигнала. Подав на вход усилка сигнал бОльшего уровня, получим бОльшую мощность на выходе. Потребитель может и не знать что подав на вход усилка большой уровень сигнала можно пережечь всё нафик, но это никого не колышет.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 29 октября 2012 20:49 Редактировалось Popesych, 1 раз.

    ALES76, Ну Вы тоже в крайности бросайтесь. Сами понимаете что выше мощности, которая при напряжения питания оконечников за вычитом падений напруги на переходах оконечников, и деленная на сопротивление нагрузки быть не может на выходе усилка, хоть на его линейник еще с выхода еще одного усилка подай.
    А в нашем случае МП3, воспроизведенный внутренним процем, тем более никогда не даст такого эффекта.
    Или не понимаете, что написали такую чушь про то что подай на вход много и на выходе много будет?
    ЗЫ да, я вспоминаю инструкцию по эксплуатации нашей советской техники.... вот там да, все от А до Я было расписано, что подавать и в каких пределах и что на выходе и как... А то что сейчас клепает Китай этой инфы в юзер мануале не найдешь и поэтому считаю что упрекнуть пользователя в нарушении правил эксплуатации типа "МП3 файл плохой" нельзя. Теперь продовец обязан выполнить ф-цию советской инструкции по эксплуатации.
    Согласны?

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 октября 2012 20:52
    Popesych:

    Сами понимаете что выше мощности, которая при напряжения питания оконечников за вычитом падений напруги на переходах оконечников, и деленная на сопротивление нагрузки быть не может на выходе усилка, хоть на его линейник еще с выхода еще одного усилка полай.

    Может. Могу доказать.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 29 октября 2012 22:13

    ALES76, Докажите.

    Балять мои крылья
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 29 октября 2012 22:29
    Popesych:

    Теперь продовец обязан выполнить ф-цию советской инструкции по эксплуатации.

    на каком основании?

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 октября 2012 22:38

    Popesych, производителем указывается максимальная мощность при заявленном коэффициенте искажений. а на самом деле можно вкачать ещё +50% но искажения соответственно вырастут в арифметической прогрессии, а звук вместо нормального звучания станет похож на голос из милиейского "матюгальника". Вот при таком "звучании" и выносят акустику. Всё просто.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22906

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22906
    # 29 октября 2012 22:50

    Marafon Co, Статья 7 ЗоЗПП

    ALES76:

    Popesych, производителем указывается максимальная мощность при заявленном коэффициенте искажений. а на самом деле можно вкачать ещё +50% но искажения соответственно вырастут в арифметической прогрессии, а звук вместо нормального звучания станет похож на голос из милиейского "матюгальника". Вот при таком "звучании" и выносят акустику. Всё просто.

    Yes!
    Ну не считайте Вы потребителя идиотом.

    Балять мои крылья
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 29 октября 2012 23:54 Редактировалось Marafon_Co, 3 раз(а).
    Popesych:

    Статья 7 ЗоЗПП

    Ну советская инструкция по эксплуатации наверное посерьезнее..
    Никаких требований к уровню, глубине и объему тех.информации ст.7 не содержит.
    Другими словами, "разжевывать" как в сов.инструкции не обязаны. Достаточно получить подпись покупателя о том что с правилами тех.эксплуатации ознакомлен, на все возникшие вопросы ответы получены, понятна их содержание и суть, находясь в трезвом уме. И все.

    Popesych:

    Ну не считайте Вы потребителя идиотом.

    Для идиотов и просто технически не подкованных обывателей как раз и есть ст.7.
    Но есть же еще и хитровыдуманные - вот на них и спор в суде.

    не злись