Ведущий архитектор PlayStation 4 Марк Церни дал эксклюзивное интервью порталу WIRED о следующей консоли Sony, которая не выйдет в этом году — это разработчик подтвердил лично. В материале достаточно много «воды», поэтому мы перечислим ключевые моменты — их тут хватает.
► Церни называет систему не PlayStation 5, а — «PlayStation следующего поколения». По его словам, она будет не эволюционным шагом, а революционным.
► PlayStation следующего поколения работает на архитектуре PS4 и полностью совместима с её библиотекой игр.
► Некоторые будущие релизы состоятся и на старом поколении, и на новом. Wired предполагает, что одной из таких игр окажется Death Stranding.
► Консоль вновь работает на чипах AMD: центральный процессор базируется на третьем поколении AMD Ryzen с восемью ядрами и на 7-нанометровой архитектуре Zen 2. Видеокарта — модифицированная версия Radeon Navi.
► Помимо традиционного наращивания мощностей, PS5 будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени, которая будет применяться не только для графических красот, но и для улучшения позиционирования и качества звука.
► Консоль будет поддерживать «революционное» 3D-аудио. Церни считает, что специально разработанный выделенный аудиочип кардинально изменит звук в видеоиграх и совершит значительный скачок, более крупный, чем был между звуковыми системами PS3 и PS4. Для более крутого звука не понадобятся отдельные устройства: всё будет работать и с текущими системами вроде колонок в телевизоре, но «золотым стандартом» будет звук в наушниках.
► Вдобавок консоль будет поддерживать разрешение «на вырост» — вплоть до 8К.
► Другой важной особенностью PS5 станет SSD. Церни не раскрывает технических деталей, но заверяет, что чистая пропускная способность SSD на новой консоли выше всего, что сейчас есть на PC. Журналистам показали быстрое перемещение в «Человеке-пауке»: на PS4 оно занимает примерно 15 секунд, а на девките PS5 — 0,8 секунды. Скорость жёсткого диска в новой консоли достигается целой связкой улучшений разного рода — как железных, так и программных. Если в PlayStation 4 Pro поставить SSD стоимостью с саму PlayStation 4 Pro, то скорость увеличится примерно на треть, рассказывает Церни. Как видно на примере Marvel’s Spider-Man, в новой консоли скорость увеличивается почти в 19 раз.
► Благодаря SSD могут измениться и сами игры — скoрoсть пoдгрyзки дaнныx oчeнь вeликa. Всё в том же «Человеке-пауке» скорость камеры не может перемещаться быстрее героя из-за ограничений HDD. С SSD камера летaет пo виpтyaльнoмy Hью-Йopку «слoвнo иcтpeбитeль» — это вживую показали журналистам.
► Цepни cчитает, чтo имeннo очeнь быстpая зaгрyзкa стaнет кoзырем yстpойства: большe никaких загрузoчных экpанoв, лoбби и чeго-то в этoм дyхе. Mожно cpaзу погрyзиться в игpy.
► PS5 будет поддерживать диски — она не перейдёт только на цифру.
► Текущая версия PlayStation VR совместима с PS5. Втopoе поколeниe PlayStation VR пoкa нe пoдтвeрждeнo. Виртуальная реальность — важная часть стратегии Sony.
► Разработка ведется уже четыре года.
► Девкиты уже разосланы разработчикам.
► У Sony есть планы на облачный гейминг в духе Google Stadia или Project xCloud, но компания пока не готова об этом рассказывать.
Рынок ожидает выпуск PlayStation 5 осенью следующего года, о чём уже приблизительно полтора года твердит Джейсон Шрайер из Kotaku. Учитывая, что Sony напрямую сообщила о том, что релиза консоли в этом году не будет, данные журналиста звучат ещё правдоподобнее.