Ответить
  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5487

    14 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5487
    # 28 октября 2012 23:38 Редактировалось romario92, 263 раз(а).

    Тема создана для общения людей, увлекающихся звуком, в большинстве своем - портативным. Время от времени проводятся собрания членов клуба с намерением более свободно пообщаться и послушать новинки из мира портативного звука, как правило, редкие у нас в стране. Если общение с единомышленниками вам в радость - присоединяйтесь!

    Подобного рода встречи проводятся и в других странах: СНГ, Америке, Франции и т.д. Более подробную информацию можно найти на форумах схожей направленности (player.ru, head-fi.org).

    Инициаторами, как правило, выступают люди, желающие попробовать нечто недоступное на прилавках местных магазинов, но имеющееся у других увлеченных той же "болезнью" сограждан. Даже самым прожженным аудио-маньякам, порой, хочется попробовать нечто новое и интересное, так яро описываемое общественностью.

    Дружественные ветки форума (ссылки)
    Качественно записанная музыка альбомами
    Выбор МP3-плеера / Flash MP3 players
    Выбор наушников

    Пользователи, распространяющие спам, грубый оффтоп, флуд, троллинг (включая подозрительные посты), личные выпады в адрес участников форума будут "награждены" картами без последующего объяснения причины. Участие в форуме означает согласие с его принципами и правилами.

  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    18 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 24 ноября 2013 02:02

    Соответственно, если такую настройку эквалайзера наложить на готовый трек, то мы частично получим эффект «лучшей разборчивости баса».

    если наложить это на готовый трек получим полную вату. Этот пик накладывается на отдельно взятую дорожку инстумента. Плюс разборчивость баса возникает из-за подема на 600-1000 отнюдь не от повышения атаки!!. а из-за того что в этой области находятся обертона и послезвучия бас гитары и барабанов.

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    romario92:

    Да ладно? Намного быть не может, куда там больше? Больше - уже резь в ушах.

    атака -это не резь в ухах, а давление на перепонку вовремя ударов барабасов, либо тоже самое когда ты стоишь возле колонки и тебя "сдувает". Так называемая "резь" вовсе не атака а резь на самом деле и есть.

    шарю во всем
  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5487

    14 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5487
    # 24 ноября 2013 02:06
    yakub:

    в этой области находятся обертона и послезвучия бас гитары и барабанов.

    Откуда инфу взял? Из своих ушей вытянул?:)
    Придраться можно к чему угодно, более-менее нормально все написано, без потери сути.

  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    18 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 24 ноября 2013 02:08

    Что мненравится в ковонах, чтотам удары барабанов, как будто гвозди заколачиваются, вот это и есть "атака".

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд

    romario92:

    Откуда инфу взял? Из своих ушей вытянул

    я тебе больше скажу обертона от басухи, связанные с медиатором выходят в районе 3000-5000 тысяч, о как. Тоже самое и барабанов. Это собственно и описано в статье, только это не атака, а разборчивость за счет повышения уровня обертонов.

    шарю во всем
  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5487

    14 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5487
    # 24 ноября 2013 02:10

    yakub, мне кажется, что эта атака вытянута из особенностей АЧХ. Но лучше послушаю как-нибудь, может "переубедюсь".

  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    18 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 24 ноября 2013 02:13 Редактировалось yakub, 2 раз(а).

    ну так да верно, в целом.Но частично в статье на мой взгляд пару неточностей, но ты прав придираться моя слабость)).

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    Еще что бы было понятно. если дать щелбана, то отзвук отнего будет в районе 500 герц. Этакий призвон. Вот если на ачх там горб, то там где есть щелчки (вбарабанах, басе) будет четче удары.

    Добавлено спустя 7 минут 40 секунд

    yakub:

    надеюсь, я перый сказал эту фразу,- "Пацаны, будущее за гибридами". :)

    суко, меня опередили

    шарю во всем
  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 24 ноября 2013 11:05 Редактировалось AfArt, 1 раз.
    Sprocketus:

    Теперь рассмотрим это внимательнее. Вот как выглядит чистый(непрерывный) синус:
    http://www.google.com/imgres?sa=X&hl=be&tbm=isch&tbnid=9jjRkuVwB6 ... 52&bih=555
    А вот как будет выглядеть восстановленный с 4ех отсчетов (синий - оригинал, фиолетовый - восстановленный):
    http://www.google.com/imgres?start=193&sa=X&hl=be&tbm=isch&tbnid= ... 52&bih=555
    Так вот частота дискретизации в 192kHz позволяет иметь намного более плавную приближенную к аналоговой(непрерывной исходной) форму сигнала.

    Вы ведь тоже не до конца правы, демонстрируя "ступенчатые" синусы якобы выходящие из ЦАПов. Так будет в самых простых реализациях мультибитных ЦАП, без какой-либо фильтрации на выходе. Во-первых, если такой "синус" разложить в спектр, то можно будет наблюдать очень широкий спектр, намного дальше выходящий за пределы 22.5 кГц, которых, у нас как-бы не должно было бы быть - выбросы будут приходиться на "переломы синуса" на ступеньках. По-этому на выходе ЦАП ставят фильтр, который обрезает всё что возникло побочно, тем самым скругляя кромки.
    Во-вторых, ЦАП работающий по принципу дельта-сигма модулятора (практически все ЦАП последних лет пятнадцати) восстанавливает сигнал уже не ступеньками, соответствующими по уровню сигналу, а вписывает между ними кривую, т.к. он восстанавливает сигнал путём приращения напряжения на каждый шаг собственной дискретизации (внутреннего оверсемплинга) стремясь получить заданное значение.

    Я конечно тоже могу ошибаться в деталях, но в общих чертах это так.

    Опять же - любое отклонение от идеального синуса заданной частоты можно отобразить как наложение на него набора синусов других частот, чаще всего кратных основной частоте - гармонических, а ближайшая гармоника - это в два раза большая частота. Не знаю как слышит каждый из вас, но я не слышу ничего выше 17кГц, т.е. гармонических искажений частот выше 8.5 кГц я тоже не могу услышать... Максимум, чем плохи могут быть для меня эти частоты - они будут ухудшать режим работы усилителя в слышимом диапазоне, это так же как если бы он возбуждался на какой-нибудь сверхвысокой частоте, т.к. его рабочие характеристики будут тратиться на не нужную мне работу.

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 24 ноября 2013 17:24

    Может кому нужно - http://player.ru/showthread.php?t=131127

  • felias Senior Member
    офлайн
    felias Senior Member

    1404

    14 лет на сайте
    пользователь #296624

    Профиль
    Написать сообщение

    1404
    # 24 ноября 2013 20:15 Редактировалось felias, 6 раз(а).

    Я вот мп3 от хай реза не отличаю :(
    В последнее время, мне кажется, марктеинг вдарился в хайрез вместо того чтобы улучшать сами записи. Я не слышу ничего выше 17кгц. Восстановленный сигнал 18-22тысяч для меня бесполезен чуть более, чем полностью. Так же беда в том, что мое ухо не различает преэха, и прочих косяков пережатого аудио. Я всего лишь хочу сказать, что пусть лучше эпл(или кто там решил поддержать хайрез) отвалит бабла студиям для нормальных записей(или сама такую сделаетО_о), чам дает в облаке возможность хранения 24/192. Но это же дорого и что самое главное, улучшая оборудование не получится разводить хомяков на деньги.....

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 24 ноября 2013 20:25
    felias:

    В последнее время, мне кажется, марктеинг вдарился в хайрез вместо того чтобы улучшать сами записи. Я не слышу ничего выше 17кгц. Восстановленный сигнал 18-22тысяч для меня бесполезен чуть более, чем полностью.

    почему-то вспомнился феномен"пропущенной фундаментальной"... :))

    Добавлено спустя 12 минут 38 секунд

    вы все время путаете диапазон и объем информации... дело не в том, чтобы закодированная (оцифрованная) сигнала вместила в себя весь диапазон... музыка не линейна, сигналы в ней конечны и неравномерны, ноты и аккорды - это не одинокие тона-синусойды, это сложные спектры основного тона, гармоник и обертонов, которые создают уникальные неповторимые тембры голосов и инструментов, именно поэтому мы отличаем ля первой октавы на фано от ля первой октавы на скрипке... но и этом спектр не ровный, прежде чем выйти на стационарное звучание идет атака, что только добавляет нелинейности (это при том само ухо человека еще добавляет нелинейности от себя)... теже любимые Витей гвозди ударных - это вообще отдельная тема, хотя с точки зрения диапазона частот - никаких проблем нет, он там довольно узкий, но ударные очень нелинейны
    поэтому чем больше частота дискретизации, тем больше информации о первоначальном сигнале сохраняется... да не все ее услышат (кстати, некоторые могут при этом услышать и те тона, которых первоначально не было.... ), да есть проблемы с ЦАПами, но тем не менее...
    так что дело не в том, кто в каком диапазоне слышит....

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 24 ноября 2013 21:04 Редактировалось AfArt, 1 раз.
    gd9999:

    вы все время путаете диапазон и объем информации...

    А разве это не взаимосвязанные вещи в данном случае? Объём информации достигается только за счёт увеличения диапазона.
    В том же мр3, который тут вспоминали - уменьшение объёма достигается именно за счёт сокращения диапазона для каждой единицы времени, в соответствии с психоакустической моделью человеческого восприятия.
    То, что мы слышим в покое - максимальный диапазон и так. Пускай, мы его определили не точно, но уж явно не ошиблись в разы.

    Вот в той статье весьма удачно была проведена аналогия со зрением и изображением. Есть спектр часто, которые мы воспринимаем как свет, их совокупность, как цвет, изменение во времени, как перемещение. В природе все процессы непрерывны, и диапазон частот излучения тоже "бесконечен". Но мы видим только определённый диапазон и способны реагировать только с определённой скоростью. Вот видео с частотой больше 24 кадров секунду, что нам несёт? А ультрафиолет или тепло, с точки зрения изображения?

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 24 ноября 2013 21:11
    AfArt:

    А разве это не взаимосвязанные вещи в данном случае?

    связанные, но ведь не одно и тоже...

    AfArt:

    Объём информации достигается только за счёт увеличения диапазона.

    не совсем... в диапазоне от (для примера) от 10 Гц до 100 Гц, можно взять три сигнала (пусть 10, 50 и 100), а можно 100 сигналов... диапазон тот же, объем информации разный...

    AfArt:

    уменьшение объёма достигается именно за счёт сокращения диапазона для каждой единицы

    диапазон частот останется тот же, а вот количество информации о сигналах, соответствующих этому диапазону, уменьшается... звук остается в том же диапазоне (условно 20 на 20к), но спектр упрощается...

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 24 ноября 2013 21:18 Редактировалось AfArt, 1 раз.
    gd9999:

    диапазон частот останется тот же, а вот количество информации о сигналах, соответствующих этому диапазону, уменьшается... звук остается в том же диапазоне (условно 20 на 20к), но спектр упрощается...

    Не верно - спектр упрощается, за счёт "вырезания" части спектра, которая не будет нами воспринята. Спектр становиться избирательным. Самый наглядный пример - сравните сонограммы пожатки и оригинала - в пожатке просто много "битых пикселей".

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 24 ноября 2013 21:23
    AfArt:

    Не верно - спектр упрощается, за счёт "вырезания" части спектра, которая не будет нами воспринята.

    ну... может это и самообман... хотя исследование слуха показывают, что часто это таки не самообман... так что будет воспринята или не будет - это уже пусть люди сами решают... смысл то все равно в том, что спектр вырезают не по частоте, а делают его более гладким...(понятно, что вырезается и часть звуков, которые выходят за воспринимаемый диапазон, но я не о них)

  • acteon Member
    офлайн
    acteon Member

    101

    12 лет на сайте
    пользователь #467787

    Профиль
    Написать сообщение

    101
    # 24 ноября 2013 21:39
    Sprocketus:

    Вообще то надо литературу по цифровой обработке сигналов читать а не википедию. Я вижу вы не совсем компетенты так что лучше почитайте мат часть. Я с цифровой обработкой уже больше 3ех лет работаю в том числе и с обработкой звука и речи. Ну а для лучше понимания давайте разберем примерчик : у нас есть гармоника ( синус) частой 11kHz. Если мы дискретизируем этот синус с частотой дискретизации 44kHz мы получим на каждый период синуса 4 отсчета. Важно понимать что синус изменяеться плавно, нелинейно, а у нас есть только 4 значения на весь период синуса.

    Это да. Но книжек у меня таких нет. Остается википедия. И по ней я пытаюсь разобраться с этой мат. частью. Поэтому хочу задать мой некомпетентный вопрос. :) Вот у нас есть синус частотой 11 kHz и его 4 отсчета на период. Что нам мешает интерполировать другие значения этого синуса? Между соседними двумя вычислить еще 10 отсчетов, увеличив тем самым фактическую частоту дискретизации до 220 kHz. Согласно многострадальной теореме Котельникова, интерполяция будет идеальная (за исключением ошибок вызванных разрядностью вычислений). Пока не говорим о музыке, а только о синусе.

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 24 ноября 2013 21:42
    acteon:

    Пока не говорим о музыке, а только о синусе.

    если именно о синусе, то ничего... просто это будет уже излишняя информация... а теорема Котельникова определяла тот минимальный набор информации, который нужен, например, для управляющих сигналов на пилотируемую станцию, когда возможности к передачи информации ограничены...

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 24 ноября 2013 21:54

    gd9999, я сам немного экспериментировал с восприятием, у меня есть e-mu0202 она умеет отлично воспроизводить сигналы до 192/24. Я пользовался программным апсемплером (они тоже бываю разные кстати - вносят искажения), а потом прослушивал исходную запись - мои записи в 44.1/16 переведенные в 192/24 действительно звучали приятнее, хотя новой информации, которая могла бы появиться на спектрах я туда не вносил.
    Потом, у меня в алексмоде стоит ASRC модуль, который вроде-бы тоже занимается чем-то подобным и на ЦАП подаёт уже апсемплированный сигнал - результат тот же, становится лучше.
    Но всё это скорей следствие изменения режимов работы ЦАП, чем расширение потенциального частотного диапазона. Об этом тоже "заикались" в статье.

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 24 ноября 2013 22:08 Редактировалось gd9999, 2 раз(а).

    AfArt, я все это не в защиту хайреза, хотя мне он не мешает (если надо сам сожму).. и не к тому, что у меня такой мегаслух, что я все слышу, хотя иногда на некоторой аппаратуре звучит приятнее... я к тому, что сами границы слухового восприятия частот (а не шаг между звуками различными частоты) тут немного не при делах....
    и кстати... при одном и том же диапазоне воспринимаемых частот, эта чувствительность к звукам разной частоты может быть очень разной.. 0,1% для простых синусов, 1-2% для фортепьянной музыки, хотя чувствительность зависит от порядка гармоник... вот как раз эти "тонкие" и "шероховатые" вещи и пропадают при сглаживании спектра,

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    AfArt:

    чем расширение потенциального частотного диапазона.

    так вот и я о том же... диапазон тот же...а сигнал разный :beer:

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 24 ноября 2013 22:11 Редактировалось AfArt, 1 раз.

    По поводу треуголных ВЧ.
    Смотрите, пока только на левую часть семпла.


    Это сгенерированный сигнал 1кГц треугольной формы.
    Потом это же в виде сонограммы. Видим, что там кроме 1 кГц очень много чего есть.


    А с права вы видите то, что получается из него же, только после применения полосового фильтра вида:

    Синус получается, а не страшный, искаженный сигнал.

    Добавлено спустя 14 минут 15 секунд

    gd9999:

    так вот и я о том же... диапазон тот же...а сигнал разный

    Не, сигнал тот же, просто в другом формате. Другим он был бы если бы больше информации на спектре появилось. Хай рез за то и хвалят, что в нём может быть больше информации, которая просто не помещается в 44.1/16, а могла бы быть полезна по некоторому мнению.

    В общем - ладно, для нас - обывателей, это забавы для ума. Слушаем мы всё-равно ушами и в этом Виктор прав! А звучать по-разному (плохо/хорошо) может всё что угодно и аналоги и цифра и живое исполнение))).

  • Sprocketus Junior Member
    офлайн
    Sprocketus Junior Member

    33

    13 лет на сайте
    пользователь #339693

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 25 ноября 2013 00:19 Редактировалось Sprocketus, 2 раз(а).
    acteon:

    Sprocketus:

    Вообще то надо литературу по цифровой обработке сигналов читать а не википедию. Я вижу вы не совсем компетенты так что лучше почитайте мат часть. Я с цифровой обработкой уже больше 3ех лет работаю в том числе и с обработкой звука и речи. Ну а для лучше понимания давайте разберем примерчик : у нас есть гармоника ( синус) частой 11kHz. Если мы дискретизируем этот синус с частотой дискретизации 44kHz мы получим на каждый период синуса 4 отсчета. Важно понимать что синус изменяеться плавно, нелинейно, а у нас есть только 4 значения на весь период синуса.

    Это да. Но книжек у меня таких нет. Остается википедия. И по ней я пытаюсь разобраться с этой мат. частью. Поэтому хочу задать мой некомпетентный вопрос. :) Вот у нас есть синус частотой 11 kHz и его 4 отсчета на период. Что нам мешает интерполировать другие значения этого синуса? Между соседними двумя вычислить еще 10 отсчетов, увеличив тем самым фактическую частоту дискретизации до 220 kHz. Согласно многострадальной теореме Котельникова, интерполяция будет идеальная (за исключением ошибок вызванных разрядностью вычислений). Пока не говорим о музыке, а только о синусе.

    Нам мешает что ЦАП не знает исходную форму сигнала и он будет интерполировать так как он спроектирован (скорее всего линейно, потому что делать какие-то сложные расчеты в реальном масшабе времени, просто охренть можно) т.е. если у тебя есть 4 отсчета ты получишь на выходе что то похожее на "треугольники" возможно ЦАП сгладит каким то образом если это хороший ЦАП но опять на выходе может получиться не совсем то что было изначально даже с учетом полосового фильтра после ЦАПа, поэтому чем больше информации предоставляеться ЦАПу тем точнее он интерполирует и восстановленная форма больше похоже на "правду" )

    [url=forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5260343]Portative audio[/url]
  • yakub Senior Member
    офлайн
    yakub Senior Member

    12185

    18 лет на сайте
    пользователь #62004

    Профиль
    Написать сообщение

    12185
    # 25 ноября 2013 14:06
    AfArt:

    Вот видео с частотой больше 24 кадров секунду, что нам несёт?

    картынка плавнее)). Ну вы, крутые, ребята, вы все хай рез и хай рез, я еще на флак не перешел...

    шарю во всем