Вот и я прошёл Метро.
Игра классная. Может не победитель, но точно номинант на различные игровые премии и топ позиции в чартах.
Хоть и не многочисленные, но отлично прорисованные персонажи, хорошо озвучены, с нормальными осмысленными диалогами, которые и вправду интересно порой задержаться и послушать.
Отличная история. Хорошо, что они выбрали концепцию "роуд муви", в определенном плане думаю это облегчило разрабам путь к созданию интересной и не проседающей истории. Несёшься как по рельсам, в прямом и переносном смысле, постоянная смена картинки, атмосферы и прочего просто не дают заскучать! Наверное, лучше концепции для данной игры и не придумать было.
Ну и конечно сама атмосфера. Артефакты прошлого то и дело будят в памяти какие-то давно забытые воспоминания из детства. Молодежи не заставшей ковры на стенах и не захвативших некоторые мелочи советского прошлого этого не понять. Я не фанат той эпохи, но было очень интересно по разглядывать некоторые локации.
Так же игре легко прощаешь все недостатки.
По началу конечно первое что коробит, это анимация героев. Конечно, это не уровень 2019 года, и даже не уровень 18 или 17,да что там говорить, православный Ведьмак 15 года был в этом плане лучше. Но блин, погружаясь всё больше в атмосферу и пейзажи, это очень быстро перестаешь замечать.
Стелс ещё ругают притянутый за уши. Ну не могу сказать, что его стоит ругать, да, он примитивный, но и он не обязательный! Лично я шкерился по углам до первого обнаружения, далее же шёл на пролом. Даже не старался никогда особенно. И могу сказать, в каком-то смысле это разбавляет, по сути однотипный геймплей, где все и без того не многочисленные игровые механики доступны со старта. Сделать его продвинутым и более сложным, во первых, стоит денег, во вторых, даже с деньгами его надо уметь сделать. В третьих, далеко не всем он нравится. Поэтому, ставку на аркадный стелс я считаю правильной.
Ругают ещё открытый мир, который не такой уж открытый и к тому же пустой. Тоже я считаю, было сделано правильно. Ибо сделать его интересным и наполненным намного сложнее, чем сделать интересный и прямолинейный основной сторилайн. Во первых, это опять таки очень дорого. Во вторых, это надо уметь делать интересно! Это лучше, чем они бы порвали зад, но наполнили мир абы чем и абы как. Недовольств в конечном итоге было бы намного больше. Так же мы получили интересный и красивый мир, по которому интересно по шататься по глазеть, но абсолютно нечего делать. Сложно испортить продукт, если его не создавать))
Жаль только не добавили в игру какое-нибудь собирательство, в виде знаковых предметов прошлого. Ведь авторы знали, что сильно будут выезжать на ностальгии. Например кубик рубик, матрешка, красный резиновый мячик с цветными полосками и т.д. Предметов этих очень много, и думаю многим было бы интересно их поискать и повертеть в виртуальных руках на манер анчартеда или лары. Реализация не дорогая, плюс добавляющая игрового времени, плюс ещё больший "удар" по ностальгии. Думаю, олдфагом по старше, было бы крайне приятно найти любимую игрушку из своего раннего детства. Ну и хороший доп смысл исследовать мир, а то конечно он пустоват, спору нет.
Так же ругают молчаливого Артема. Да, мне тоже не понятно "почему". Особенно в свете отличной озвучки и прорисовки остальных героев. Возможно они решили, что так игроку будет проще себя отождествлять с персонажем? Может конечно это и помогает, но вот эффекта от его нормального общения было бы больше. А может просто потому, что тогда не получилось бы сделать повествование таким свободным, хочешь слушаешь диалоги, хочешь идешь играть дальше - восприятие не ломается и качество не падает.
В общем разрабы молодцы, нашли ту концепцию, в которой они" могут", а где не "могут", то просто делать не стали. На самом деле простой и мудрый выход. Вот только анимацию персонажей выкинуть не удалось))
Игра супер! Жаль что закончилась(