Абико:
другой важный признак рока, по которому вы определяете рок
не только рок...
и поп-, и рок-, и блюз-рок, и ранний и классический джаз, и любая танцевальная музыка, и ВСЁ развлекательное в музыке
а именно, главная особенность всех этих музык - в них важна прежде всего жесткая метрическая сетка.... временные параметры (темп, ритм) там везде расписаны чётко... это, собственно, и есть суть жанровости - в разных жанрах эти параметры работают немного иначе...
в развлекательной музыке нет работы с музыкальным временем...
это означает, что порции музыкальной информации подаются равномерно... просчитанно и стабильно
ритм-секции в такой музыке играют роль фактически сложного продвинутого метронома - создают ритмический фон и облегчают остальным музыкантам жизнь
даже если вдруг (иногда) ритм-секции нет или она "урезана", то течение музыки остаётся принципиально таким же - равномерным - в одном или разных темпах, но равномерно....что создаёт сложности для музыкантов, но сути не меняет
это даёт возможность слушать развлекательную музыку фоном... не вслушиваясь - там всё "ложится" в схему и собственно главное что звучит - это схема музыки... в разных вариациях... предсказуемо
рок-музыка от поп-музыки отличается условно - более "грубым" и непосредственным саундом... но они частенько "сливаются" стилистически... поп-рок получается
ну и вообще рок - это тоже популярная музыка...
инструменты вообще очень небольшую роль играют сами по себе - просто традиционная "связка" бас-гитара - ударная установка более характерна в целом для популярной музыки, чем для серьёзной... но и это не жёсткое правило - скажем, в современном, не-классическом джазе ритм-секция уже не является собственно ритм-секцией... бас и ударная установка служат полноценными равноценными инструментами, которые ведут свою линию музыки, и уже не являются "метрономом" ни разу... и часто могут отсутствовать или полностью или частично
.......
в не-развлекательной музыке главное что внутри происходит - это сопротивление энтропии...
что это значит, попытался сформулировать композитор Борис Филановский...
...что такое эта работа с музыкальным временем? А это когда порции музыкальной информации подаются неравномерно. В самом грубом приближении — неравномерность музыкального времени возникает от сложной игры со слушательскими ожиданиями, попеременного их удовлетворения и обмана. Эта неравномерность сгущается в музыкальные формы разных уровней, которые уже сами, при условии предварительного знакомства с ними слушателя, порождают новые ожидания. И так далее. В этой рабочей модели совершенно нет места понятию содержания — только форма и ее восприятие (обратная связь); поэтому, кстати, большие композиторы не очень охотно распространялись о том, что они «хотели сказать» своей музыкой, — ведь они как никто понимали описанную модель и эффективно ее пользовали...
такую музыку слушать фоном физически невозможно - вы всё важное и значимое в ней упустите - её надо слушать внимательно и непрерывно
....
кстати в немецком классическм музыковедении для деления музыки на две большие противоположные по воздействию части употребляются немецкие же термины E-Musik и U-Musik, ernste Musik и Unterhaltungsmusik, серьезная и развлекательная... так что это не я придумал такое деление
в этой связи ещё немного из Филановского...
Почему заигрывания E-Musik с роком, попсой и другими коммерческими направлениями остаются по большому счету бесплодными? Потому что они — при охотном заимствовании друг у друга приемов, техник, инструментария; вообще при активном взаимоопылении — остаются несовместимыми в самом главном. U-Musik возникла и продолжает оставаться аккомпанементом, фоном к различным жизненным действиям, это прикладная традиция, тогда как E-Musikа требует выключиться из жизни и проделать работу по восприятию. Но и это лишь следствие того, что U-Musik — времяпроводительная, а E-Musik — времясозидательная.