Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 октября 2012 17:06
    Zloy Zhuk:

    Можно ли в иске написать моральный вред (сколько?)

    моральный вред нужно не только написать, но и обосновать? есть чем?

    Zloy Zhuk:

    оплату бензина (и как его посчитать?)

    то же самое - нужно обосновать необходимость этих расходов и приложить чеки АЗС за именно те даты, когда... ну, в общем Вы поняли.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 18 октября 2012 17:49 Редактировалось Marafon_Co, 1 раз.
    Zloy Zhuk:

    Магазин отказывается менять бракованный товар. Буду подавать в суд. Можно ли в иске написать моральный вред (сколько?) и оплату бензина (и как его посчитать?)

    Товар бракованный по вашему мнению либо уже эксперт заключил?
    По поводу морального вреда - тут очень все сложно - его надо будет подтвердить и доказать. На слово вам судья не поверит.

    не злись
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    35072

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    35072
    # 19 октября 2012 00:48

    -Продавец письменно отказался менять товар. Мол не его вина.
    -Ну а бензин обосновать..3 раза ездил в магазин через весь город. Вроде как и не трудно обосновать и без чека, но это так до кучи и не существенно.
    -моральный вред...ну епт я потратил деньги, время и нервы, а покупка нерабочая...вопрос только в сумме и какой фразой описать мои мучения :).

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 19 октября 2012 01:13 Редактировалось Marafon_Co, 4 раз(а).
    Zloy Zhuk:

    -Продавец письменно отказался менять товар. Мол не его вина.
    -Ну а бензин обосновать..3 раза ездил в магазин через весь город. Вроде как и не трудно обосновать и без чека, но это так до кучи и не существенно.
    -моральный вред...ну епт я потратил деньги, время и нервы, а покупка нерабочая...вопрос только в сумме и какой фразой описать мои мучения :).

    Если хотите ответов - давайте полный расклад, какой товар и почему считается бракованным. Почему себя продавец так ведет (ибо отказываться письменно можно лишь в случае абсолютной уверенности в своей правоте)
    Про бензин - заранее подумайте как вы это будите доказывать. Что именно вы именно за свои кровные именно непосредственно по данному вопросу потратились. Все существенно!!!.
    Учитывайте что в суде против вас может быть юрист которые все ваши "домыслы и умозаключения" очень быстро уберет из доказательной базы. Про нервы и время - тоже самое.

    Если вы думаете что пойдете в суд и там рассказывать будите что вас обижают и суд будет из этого исходить - вы очень сильно заблуждаетесь.
    Ваши заявления устные и письменные надо будет чем то подтверждать, о чем подумать надо заранее, а еще заранее надо подумать о том как ваши доказательства могут быть исключены врагом-юристом и чем вы на это ответите.

    не злись
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 октября 2012 07:16 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).

    Zloy Zhuk, важно не то, что Вы знаете, а то, что Вы можете доказать. (с)
    у нас судьи разные попадаюццо. может получиться так, что и по иску отказ получите и юридические издержки продвец на Вас повесит (лимонов с пять). так что думайте над каждым словом.

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    Zloy Zhuk:

    Вроде как и не трудно обосновать и без чека, но это так до кучи и не существенно.

    почему именно 130 тыс, а не 70 и не 200? откуда взялась такая сумма?

    Zloy Zhuk:

    ну епт я потратил деньги, время и нервы

    в чём это выражается? вашему здоровью причинён вред? докажите, приложите справки от врача, что у Вас ухудшилось здоровье.

    знаете что по этому поводу говорят судьи? "суд - это не место для обогащения, если Вы понесли траты, пожалуйста обоснуйте их и приложите доказательства их величины".

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Dass Member
    офлайн
    Dass Member

    200

    18 лет на сайте
    пользователь #69055

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 22 октября 2012 00:27

    Добрый день!
    Купил 26 июня в интернет магазине сотовый телефон (Samsung Galaxy S II). Через пару недель понял, что телефон оператора Польши, разлочен. Но так как работал нормально и обновился, оставил. Вчера включил телефон, и он запросил код разблокировки сети. Позвонил продавцу, сказали привозить, разлочат за их счет. Я не с Минска и теперь нужно убить 2 дня (завести, потом забрать). Есть гарантийный талон с печатью и подписями.
    Могу ли я предъявить какую-либо претензию интернет магазину, например, замену телефона на нормальный? .

  • BugaRock Junior Member
    офлайн
    BugaRock Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #353809

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 23 октября 2012 11:14

    1 Просветите. Сгорел моник.на гарантии.Могу ли я заменить его(мне попался с глюками)на новый-в мастерской починят,а глюки останутся.
    Какой порядок действий мне нужен?

    нет
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 октября 2012 14:23

    BugaRock, читайте шапку темы от начала и до конца, плиз.

    Dass, предъявить можно всё что угодно. только программный сбой недостатком не является.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • BugaRock Junior Member
    офлайн
    BugaRock Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #353809

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 23 октября 2012 15:38

    купил монитор в silverado год назад.гарантия два года.Монитор сломался.Меня интересует:при поломке монитора находящегося в эксплуатации(гарантийный срок ещё не истёк) мне надо обратиться в гарантийную мастерскую,которая ремонтирует товары,проданные магазином silverado на предмет гарантийного ремонта(Самому везти к ним монитор?)Отдав на гарантийный ремонт монитор я имею право получить монитор-замену в течении 3 дней на время ремонта(замена предоставляется рем.мастерской или магазином?И доставить они должны мне домой?)Срок ремонта-14суток,если не оговорено другое(к примеру при сдаче в сервис не вынудят подписывать бумаги с иными сроками ремонта?)По истечении 14 суток ремонта,если он не окончен,то имею право получить пеню 1% от нынешней стоимости товара в сутки.Если за 14 суток не отремонтировали,я могу потребовать замену на аналогичную модель,или забрать деньги?

    нет
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 октября 2012 16:13 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    BugaRock:

    купил монитор в silverado год назад.гарантия два года.Монитор сломался.Меня интересует:при поломке монитора находящегося в эксплуатации(гарантийный срок ещё не истёк) мне надо обратиться в гарантийную мастерскую,которая ремонтирует товары,проданные магазином silverado на предмет гарантийного ремонта(Самому везти к ним монитор?)Отдав на гарантийный ремонт монитор я имею право получить монитор-замену в течении 3 дней на время ремонта(замена предоставляется рем.мастерской или магазином?И доставить они должны мне домой?)Срок ремонта-14суток,если не оговорено другое(к примеру при сдаче в сервис не вынудят подписывать бумаги с иными сроками ремонта?)По истечении 14 суток ремонта,если он не окончен,то имею право получить пеню 1% от нынешней стоимости товара в сутки.Если за 14 суток не отремонтировали,я могу потребовать замену на аналогичную модель,или забрать деньги?

    1) Товар тяжелее чем 5кг должен забирать сам продавец по требованию покупателя /хотя не представляю чтобы Сильверадо само ПЭВМ забирала :) /. Моник легче - значт сами
    2) Подменный фонд держит продавец - он вам и должен временно обеспечить замену
    3) Я бы не подписывал бумаги, в которых идёт речь о удлинении срока ремонта в 14 дней
    4) Если за 14 суток не отремонтировали, можете потребовать расторжения ДКП и возврата денег или замены. Если не удовлетворят , то придётся в суд подавать, а это время и нервы

  • BugaRock Junior Member
    офлайн
    BugaRock Junior Member

    48

    13 лет на сайте
    пользователь #353809

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 23 октября 2012 16:46 Редактировалось BugaRock, 2 раз(а).

    EvgPinsk, спасибо за разъяснение-в таких делах важен принцип :) Я так понимаю,если отремонтировали,но рецидив с поломкой,то тоже могу требовать возврат денег или замену,а если другая поломка?

    нет
  • Dass Member
    офлайн
    Dass Member

    200

    18 лет на сайте
    пользователь #69055

    Профиль
    Написать сообщение

    200
    # 23 октября 2012 16:56
    ALES76:

    Dass, предъявить можно всё что угодно. только программный сбой недостатком не является.

    Меня интересовало то, что продали мне серый телефон (если разлоченный считается серым, я так понимаю, что операторский телефон для польши будет у нас серым) и сейчас из-за этого проблемы вылазят. Можно ли интернет магазинам продавать разлоченые телефоны? Законно ли это. Куда обратиться с претензией?

  • Capitan57 Member
    офлайн
    Capitan57 Member

    492

    15 лет на сайте
    пользователь #160953

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 23 октября 2012 17:08

    Здравствуйте.

    Ситуация такая: в мае купил у И.П. компьютер, 8 дней назад он перестал включаться и я его в тот же день отвез по гарантии к этому И.П., отдал компьютер с гарантийным талоном, получил акт приема оборудования в ремонт, на прошлой неделе он обещал мне позвонить и сказать когда все будет готово, но не позвонил и больше не берет телефон ни по одному из номеров.

    Что я хочу: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

    Что имеется на руках: акт приема компьютера в ремонт со всеми данными И.П., гарантийный талон на монитор, купленный у него же, инструкции и все бумажки-диски от комплектующих системного блока. Чеков нет. Свидетели есть.

    Письменную претензию написал, но как ее правильно вручить продавцу?
    Куда обращаться, если продавец не выполнит требования, изложенные в претензии?
    Смогу ли я вернуть деньги, либо стоит рассчитывать только на ремонт?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 октября 2012 17:27 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    В течении 14 дней с момента сдачи - только на ремонт. Поэтому я на Вашем месте подождал бы ещё 6 дней. После этого заказное письмо на юрАдрес с требованием о расторжении ДКП либо лично (если сможете его найти). Далее в суд, если не получили ответа или ответ Вас не устроил.
    Ещё момент: на компьютер паспорт производителя есть или только гарантийный талон продавца? Неужеи ИП больше не работает? Обычно работающий ИП телефоны поднимает

    Добавлено спустя 36 минут 24 секунды

    Dass:

    ALES76:

    Dass, предъявить можно всё что угодно. только программный сбой недостатком не является.

    Меня интересовало то, что продали мне серый телефон (если разлоченный считается серым, я так понимаю, что операторский телефон для польши будет у нас серым) и сейчас из-за этого проблемы вылазят. Можно ли интернет магазинам продавать разлоченые телефоны? Законно ли это. Куда обратиться с претензией?

    Насколько я понимаю Вы покупали новый телефон? Информации о том что товар этот кимиссионный или бу не было? Значит он должен быть легально приобретён продавцом и значит серым быть не может. ИМХО, может конечно есть лазейки для продавца в данном случае, но сомневаюсь.

  • Capitan57 Member
    офлайн
    Capitan57 Member

    492

    15 лет на сайте
    пользователь #160953

    Профиль
    Написать сообщение

    492
    # 23 октября 2012 18:07
    EvgPinsk:

    После этого заказное письмо на юрАдрес с требованием о расторжении ДКП либо лично (если сможете его найти). Далее в суд, если не получили ответа или ответ Вас не устроил.

    Спасибо, так и сделаю.

    EvgPinsk:

    Ещё момент: на компьютер паспорт производителя есть или только гарантийный талон продавца? Неужеи ИП больше не работает? Обычно работающий ИП телефоны поднимает

    Есть все бумажки всех комплектующих системника. Сборку производил сам продавец, как я понял.
    Раньше телефон он более-менее брал, сейчас перестал с пятницы до сегодня.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 октября 2012 18:55
    EvgPinsk:

    2) Подменный фонд держит продавец - он вам и должен временно обеспечить замену

    доплнять нужно - в течение 3х дней по письменному заявлению.

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    Dass:

    Меня интересовало то, что продали мне серый телефон (если разлоченный считается серым, я так понимаю, что операторский телефон для польши будет у нас серым) и сейчас из-за этого проблемы вылазят. Можно ли интернет магазинам продавать разлоченые телефоны? Законно ли это. Куда обратиться с претензией?

    Это скользский вопрос... Нет такого недостататка - "серый". Если Вам чего-то там не понравилось, то в течение 14 дней была возможность оспорить сделку.
    Магазины могут продавать хоть котов в мешке, если сделают это надлежащим образом.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 октября 2012 19:17 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ALES76:

    Магазины могут продавать хоть котов в мешке, если сделают это надлежащим образом.

    Ну Вы скажите ). Они много чего не могут. Они могут продавать только легально приобретённый товар, на который есть либо товарная накладная от поставщика либо какой-то документ закупки от физ лица и тогда такой товар продаётся как комиссионный. Уверен что этот телефон не подпадает ни под первый ни под второй вариант

    Добавлено спустя 8 минут

    Capitan57:

    Есть все бумажки всех комплектующих системника. Сборку производил сам продавец, как я понял.

    Это уже нарушение и он об этом знает. Если у Вас получится с ним созвониться, просто сообщите об этом, если продавец разумный я уверен на 95% что он не захочет лишних разбирательств и осуществит ремонт в срок. Тем более раз он его сам собирал, то железо для замены у него должно быть, производителю его везти не нужно. Вероятно там полетел блок питания, замена блока - 5 минут времени.
    Ведь почему продавцы часто так себя ведут? Обычно это лень или занятость или несеръёзное отношение к делу а шишек на проблемах с просрочкой ремонта ещё не набили. Поэтому достаточно ему намекнтуь что на сборку компьютеров нужна лицензия и далее попросить максимально быстро решить проблему поломки вашего компьютера, после этого я думаю дело сдвинется с мёртвой точки.
    P.s. елси ИП ещё работает - значит даёт рекламу, может через неё его можно найти (может просто рекламные телефоны поменял)?

  • Parasite Junior Member
    офлайн
    Parasite Junior Member

    61

    13 лет на сайте
    пользователь #508784

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 23 октября 2012 19:54

    Доброго времени суток. Вчера купил телеaон Nokia C6 в интернет магазине (название пока умолчу, но отзыв я им оставлю). Привезли поздно вечером и сильно рассматривать возможности не было, т.к. покупка происходила в автомобиле в полумраке. Придя домой обнаружил, что коробка с инструкцией от телефона Nokia C5 с наклейкой IMEI от Nokia C6 РСТ, хотя когда привезли товар сказали что у них была ошибка на сайте и телефон на самом деле оригинал. Достал телефон, оказался тот который заказывал, и когда открыл крышку (телефон - боковой слайдер) увидел на клавиатуре вместе с английскими буквами еще и арабские (наверное). Что никак не соответствовало оригиналу и тем более РСТ. Поставил на зарядку (так как в машине он даже не включился), проверил IMEI коды - все совпали, но на наклейке сзади под батареей написано сделано в Финляндии, а если расшифровывать код, то оказывается что сделано в Венгрии. На следующий день позвонил в магазин с претензиями и требованием о замене телефона на действительно оригинал или возврата денег, на что получил ответ "вам сейчас перезвонят" и так футболили целый день, чем потеряли полное доверие к магазину. Хотя магазин имеет более 50 отзывов и почти все на отлично. Сегодня в 19.30 мне все таки перезвонили и спрашивали в чем поломка телефона, как будто у меня и не претензии вовсе, а так капризы маленького ребенка. Предлагали отвезти в сервисный центр и в случае установки его так сказать недоброкачественности - заменить. В итоге я потребовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть мне деньги за откровенно плохой товар и что в противном случае буду обращаться в высшие инстанции и вести дело до суда. Обещали подумать и перезвонят завтра. Чека нету, есть только сервисная карта с датой продажи, наименованием модели, IMEI кодом и именем продавца, с росписью курьера (сам я в карте не расписывался).
    Вопрос. Как еще можно надавить на продавца в случае затягивания времени и увиливания?
    Является ли мобильный телефон (мобильная переносная радиостанция) товаром попадающим в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (там указано телефонные аппараты)?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 23 октября 2012 20:51
    EvgPinsk:

    либо какой-то документ закупки от физ лица и тогда такой товар продаётся как комиссионный.

    делается пачками. на всех левых перевозчиков. и никаких проблем.
    Parasite, я чего-то не понял... а чем не нравится венгерский телефон? лучше рст кетайский чтоль? если хочется рст, то не по адресу - это в велком, мтс, лайф... ну и +40% будьте готовы доплатить за эти три заветных циферки и больше ни за что. у интернетчиков рст нету, там цены бешенные.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Parasite Junior Member
    офлайн
    Parasite Junior Member

    61

    13 лет на сайте
    пользователь #508784

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 23 октября 2012 20:57 Редактировалось Parasite, 2 раз(а).

    Нет не лучше, лучше венгерский но тогда оригинал. Дело в том, что неизвестно кем и как данный телефон прошивался. И не дай бог появится еще один с таким же IMEI в той же сети. То что мне продали даже оригиналом не является, а больше походит на телефон купленный где-нибудь в арабских эмиратах, привезенный в Россию, пере прошитый с переклеенными наклейками, которые и то путаются в информации.