Минчанин Игорь долго выбирал себе автомобиль. Бюджет был ограничен, но одно требование оставалось неизменным — автомобиль должен быть семиместным. Но в итоге после регистрации покупки Игорь узнал, что не может перевозить в салоне больше четырех пассажиров, несмотря на семь мест. В автосалоне, где он покупал машину, не сказали об одной особенности.
— У меня стояла задача — найти семиместный автомобиль за небольшой бюджет. Я отец пятерых детей. И хотя они не всегда живут со мной, часто так бывает, что в отпуск летом они собираются все вместе. И мотаться по два-три раза, чтобы детей и бабушек-дедушек отвезти куда-нибудь в деревню, неудобно.
За ту сумму, которой располагал Игорь, получалось купить только что-то середины — конца 90-х годов. Максимум — начала 2000-х, но уже в плохом состоянии. Прежде всего это были «американцы» и «французы». Найти за эти деньги приличный Volkswagen Sharan или Seat Alhambra сложновато.
— Случайно мне на глаза попалось объявление одной из автоплощадок, хотя обычно я этот вариант покупки не рассматривал. Я нашел Renault Logan MCV с дизельным двигателем и семью местами в салоне. Причем объявление находилось в разделе «Микроавтобусы». Цена — 3000 долларов. Я подумал, что даже за такие деньги автомобиль 2009 года, пусть и при большом пробеге, должен был неплохо сохраниться. Решил приехать посмотреть. Да, машина была ржавая, с явными проблемами по кузову. Но по техническому состоянию у меня вообще никаких претензий не было
Игорь рассказал, что в процессе осмотра машины не раз повторял менеджеру, что ему нужен именно семиместный автомобиль и никак иначе — пятеро детей, масса поездок. Автомобиль под эти критерии подходил — в салоне было семь мест, из которых два дополнительных располагались в багажнике, как у всех Logan MCV или Lada Largus. На окнах багажного отсека были установлены решетки, и еще одна решетка отделяла багажник от основного салона.
— Меня это не смутило, и я решился взять эту машину. Решетки эти были едва закреплены, а ту, что была между салоном и багажником, я просто снял руками. Документы, а именно техпаспорт, я увидел уже после того, как передал деньги за автомобиль наличными и подписал договор. Там было написано «грузовой фургон». Я тогда не придал этому значения — ну фургон и фургон. В салоне семь кресел, все с ремнями безопасности. Даже был плюс в том, что раньше автомобиль числился на юрлице. Можно был надеяться на то, что машина регулярно проходила техосмотр и обслуживание.
Первый звоночек, а по сути — набат, прозвонил, когда после сверки сотрудник ГАИ догнал Игоря с криком «Стойте, совсем забыл!». А потом на акте сверки размашисто написал — «4 пассажирских места».
— Я спрашиваю — как четыре? Подождите! Здесь шесть пассажирских мест. А гаишник говорит, что у меня — грузовик, и у него только четыре пассажирских места. Я тогда понял — что-то пошло не так. Вроде места есть, ремни безопасности там есть. Но по закону там нельзя пассажиров перевозить. И уже когда я на следующий день получал номера, то обратил внимание, что они грузового образца, с цифрами вначале.
Игорь начал узнавать, с чем ему придется столкнуться, как владельцу грузового автомобиля. Оказалось, «грузовикам» запрещено парковаться во дворах жилых домов. До 2015 года это распространялось на грузовые автомобили полной массой больше 3,5 тонн, но в новой редакции в ПДД стали писать просто «грузовым автомобилям».
— Но это же маразм! Мой Renault Logan MCV не может парковаться во дворе, а какой-нибудь микроавтобус, который занимает в два раза больше места и весит в два раза больше, может. Просто потому, что у него будут «легковые» номера. Дальше — техосмотр стоит немного дороже. Например, если легкового авто — 25 рублей, то грузового массой до 3,5 тонны — около 30 рублей. Плата за допуск к участию в дорожном движении уже заметно выше. Будь Logan MCV легковушкой, пришлось бы заплатить 162 рубля за год. А так — 216 рублей.
Несмотря на то что первоначально Игорь даже не рассматривал Logan MCV, считая его тесным, то сейчас говорит, что автомобиль ему нравится. Но фактически он не может его эксплуатировать в том режиме, в котором планировал.
— Какие у меня претензии к автосалону, где я его купил? Что касается технического и внешнего состояния — то никаких. Я прекрасно видел, что покупаю, видел все нюансы с кузовом и за такие деньги считал их приемлемыми. Но при общении с менеджером по продажам я прожужжал ему все уши, что мне просто позарез необходим автомобиль с семью местами. А в результате получил грузовик, который не могу припарковать под домом и не могу посадить в имеющиеся в багажнике кресла двоих пассажиров. Я не могу сказать, что меня обманули. Но вроде как и товар продали не тот, про который я заявлял и рассматривал. Такой вот парадокс. В конечном итоге я подписал договор, который должен был читать внимательно.