Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 14 октября 2012 15:02
    Marafon Co:

    Так что право то вы имеете конечно, но само себе право надо еще реализовать.

    +100500. чётко написал, даже и добавить нечего.

    Diesel-true:

    я уже оформил заказ на этот процессор за 124 у.е. и на почту мне пришло подтверждение заказа

    цену на сайте легко поправить, подтверждение в почту документом не является. так что прокатит халява - хорошо, не прокатит - требовать оснований особых и нет.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    14 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 14 октября 2012 21:58 Редактировалось e_Lf, 1 раз.
    Marafon Co:

    Diesel-true:

    Или я имею полное право требовать этот товар по оформленной цене?

    Теоретически - акцепт на оферту получен и подтвержден - сделка как бы заключена. Цену соответственно продавец завысить не вправе и имеете полное право требовать этот товар по оформленной цене. Но все это только теоретически.
    Если вы почуяли халяву и хотите нажиться на чужой ошибке (если это ошибка) то:
    Практически - принудить к выполнению сделки - через суд.
    А на месте продавца очень легко вышел из ситуации - отгрузил бы такой же но неисправный проц, а за тем бы за неимением такого же в наличии вернул бы вам ваши 124$, ну или еще каким способом подурил бы голову (мало ли что вы незаметили на сайте мелким шрифтом и тд).
    Так что право то вы имеете конечно, но само себе право надо еще реализовать.
    Вроде так, основано на воспоминаниях о курсе гражданского права...давно дело было - могу ошибаться...

    В принципе согласен, добавлю еще, что если дойдет до суда, то продавец может осоприть сделку как недействительную, совершенную под влиянием заблуждения.

    Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения

    1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.
    Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки, тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.

    Так что практически шансов получить проц по такой цене нету(

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 октября 2012 05:43 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    e_Lf, статья не к месту.

    заблуждение относительно природы сделки, тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению

    стоимость не является таким фактором, увы...

    e_Lf:

    практически шансов получить проц по такой цене нету

    наверное всё-же истребовать будет правильнее. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    14 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 15 октября 2012 14:46 Редактировалось e_Lf, 2 раз(а).

    ALES76, мне кажется, к месту. Деепричастный оборот "значительно снижают возможности его использования по назначению" относится к качеству предмета сделки, а здесь речь идет о заблуждении, касающегося природы сделки, куда входят основные условия, в т. ч. и цена.

    ALES76:

    e_Lf:
    практически шансов получить проц по такой цене нету
    наверное всё-же истребовать будет пра

    Да, так будет правильнее)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 октября 2012 15:03 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    e_Lf:

    Деепричастный оборот "значительно снижают возможности его использования по назначению" относится к качеству предмета сделки, а здесь речь идет о заблуждении, касающегося природы сделки, куда входят основные условия, в т. ч. и цена.

    Тут дело в то, что был "типа техспециалистом" в суде, когда мужик купил чего из яблочной породы и через неделю цена на эту штуку (какой-то планшет суперновый) упала с 1500 до 850 баксей. Так вот, мужик и ссылался на эту статью, на что судья заявила что цена не может изменить назначение предмета или как-то ограничить его функциональность или востребованность в принципе. Потом пошли доколупки к качеству (я заявил что проблем не вижу), ну итд... меня просто попросили из зала, паскок всё что можно уже сказал.
    Так что не всё столь прикольно...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    14 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 15 октября 2012 15:12 Редактировалось e_Lf, 1 раз.

    ALES76, возможно так и есть) в любом случае, выше товарисч Marafon Coвсе все перспективы дела грамотно расписал)

    П.С.: В суде еще ни разу не был) 4-ый курс)

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    Сегодня заказывал себе телефон, обзвонил с 10-ок магазинов, никто чеки не выдает. Максимум на что удалось уговорить продавца, так на то, чтобы поставил печать на гарантийном талоне.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 15 октября 2012 15:31
    e_Lf:

    Сегодня заказывал себе телефон, обзвонил с 10-ок магазинов, никто чеки не выдает. Максимум на что удалось уговорить продавца, так на то, чтобы поставил печать на гарантийном талоне.

    ну так цена-качество
    если модель телефона официально поставляется и сертифицирована - будут предложения и с чеком и с оф гарантией
    но вопрос цены
    на все в РБ завышена, но не об этом

    а если цель купить серый телефон, то Вы как бы сами вступаете в серый процесс с целью экономии денег или приобретения нужной Вам модели
    соответственно рискуете и забудьте про чеки
    не подходит - покупайте в салоне

  • e_Lf WoT Club
    офлайн
    e_Lf WoT Club

    814

    14 лет на сайте
    пользователь #286173

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 15 октября 2012 15:36

    zaicew, если покупать СТБ, переплата 150-200, я покупаю с 450.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 15 октября 2012 15:41
    e_Lf:

    zaicew, если покупать СТБ, переплата 150-200, я покупаю с 450.

    ну и что?
    что противоречит?
    я сам фигею от официальных цен, но блин такая данность

  • MELKY Senior Member
    офлайн
    MELKY Senior Member

    1234

    23 года на сайте
    пользователь #587

    Профиль
    Написать сообщение

    1234
    # 15 октября 2012 15:45
    Marafon Co:

    fabler:

    В Минске по леново гарантийное обслуживание только в Микродоме и больше нигде.

    Нет, еще CDL (оно же ЧП "СЦ компьютерной техники",пр-т Независимости 40) уже наверное год как авторизовался (такая же полусекта как КиП).

    Чините ЛЕНОВО В МИКРОДОМЕ и не будет у вас проблем. Потому что "буфер ЗЧ" имеется и логистика отлажена.
    P.S> потому я и хотел уточнить в какой АСЦ клиент обращался.(в СДЛ по факту)....потому что за Микродомом подобных косяков никогда не замечал, а сотрудничаем уже лет 5 с ними.

    В РБ ТРИ авторизованных сервиса Lenovo!!! Все с одинаковым статусом, "буфер ЗЧ" в РБ нет и никогда не было, тем более в Микродоме (одна комнатка на территории БНТУ).
    Вот оф. Страница с адресами СЦ Lenovo:
    http://support.lenovo.com/en_US/research/hints-or-tips/detail.pag ... D=HT073448
    Инфа с нее:
    Belarus Cd-Life
    40, Nezavisimosti Ave., 220034, Minsk, Belarus
    Working Hours:
    Monday to Friday
    9:00 AM to 7:00PM
    Saturday
    10:00 AM to 4:00PM +375 29 319 18 75
    +375 29 133 31 44
    +375 29 856 50 73
    +375 29 574 77 16
    Email Address
    p.karikov@cdls.by Carry-in/On-site
    Microdom
    9, B. Khmelnitsky street,
    room 408, 11 A
    Working Hours:
    Monday to Friday
    9:00 AM to 6:00PM +375 17 292 7666
    Email Address
    victor@microdom.by Carry-in/On-site
    Veduus
    78, Bogdanovicha str., Minsk, Belarus
    Working Hours:
    Monday to Friday
    9:00 AM to 7:00PM
    Saturday
    12:00 PM to 3:00PM +375 17 3313835
    +375 29 31 00000
    +375 33 31 00000
    Email Address
    veduus@gmail.com Carry-in

    т. 8-029-650-66-29
  • vlad232323 Neophyte Poster
    офлайн
    vlad232323 Neophyte Poster

    19

    14 лет на сайте
    пользователь #283869

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 15 октября 2012 18:11

    Прошу совета. На шиномонтажке у ИП при замене резины,(прошу заметить молодыми людьми -видимо ученики) на новую, на ободе алюминиевого диска появилось несколько сколов лакокрасочного покрытия (достаточно заметных, также сколы остались внутри снятого колеса). На мои претензии о некачественной услуге в снижении стоимости - мне было отказано. Мол диск был покрашен поэтому отвалился слой краски - хотя на 100% уверен покрашен не был, готов оплатить экспертизу. Теперь хочу отремонтировать диск, восстановить лакокрасочное покрытие и чтобы ИП оплатил все мои понесенные расходы. Как мне все правильно сделать? Или мог бы мне кто реально грамотно помочь, мне надо лишь восстановить диск, все выставленные требования ИП и компенсация -это ваше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 октября 2012 18:33 Редактировалось Неизвестный кот, 7 раз(а).

    vlad232323,

    _ _______________________________________директору ООО "Рога и копыта"
    _ ______________________________________Бендеру О.Б.
    _ ______________________________________ от vlad232323
    _______________________ Претензия
    32.09.2012 мной была заказана услуга на Вашем предприятии - замена резиновых покрышек
    на зимние на автомобиле ГАЗ-31 регистрационный номер 7777MI-7. После оказанной услуги на колёсах появились следующие недостатки - несколько сколов лакокрасочного покрытия (достаточно заметных, также сколы остались внутри снятого колеса).
    Прошу Вас в срок до 33.09.2012 (шучу конечно, разумный срок называем, например 2 недели с момента вручения претензии) устранить указанные недостатки, или этот же срок предоставить гарантийные обязательства оплаты данных услуг у стороннего юридического лица.
    В случае отказа в рассмотрении моей претензии буду вынужден обратиться в суд с требованием возмещения материального и морального вреда, а также юридической помощи при наличии таковой.

    _________число _________________________________ подпись

    -------------------------------
    пртензия подаётся в двух экземплярах, один остаётся у виновника торжества, на втором он ставит номер входящего или просто "принято 32.09.2012 Остап Бендербей Бендер собственной персоной подпись". если отказывается принять, требуем КЗП, туда пишем о ненадлежащей работе с заявлениями граждан, и вписываем всё это от руки. нет ответаза 14+3 дня - идём в горисполком, отдел торговли и услуг и жалуемся туда. но думаю что до этого не дойдёт. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • vlad232323 Neophyte Poster
    офлайн
    vlad232323 Neophyte Poster

    19

    14 лет на сайте
    пользователь #283869

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 15 октября 2012 20:52

    ALES76, спасибо ! еще вот, перед тем как воспользоваться услугой я уточнил стоимость мне сказали разборка-сборка-балансировка колеса - 30 тыс.руб. (висел на дверях и ценник такой же) но когда я попросил чек -с меня взяли 75 тыс.руб. (за два колеса), 15 тыс.- за грузики якобы. Не развод ли ? как бороться? Спасибо !!!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 15 октября 2012 20:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vlad232323:

    как бороться?

    потребовать акт выполненных работ. не дадут - писать в КЗП, требовать там. хотя за 15 тык бодаться даже и несолидно как-то... им уже бОльший урон от того, что больше Вы к ним вряд ли обратитесь. А могли бы два раза в год минимум доход приносить.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 15 октября 2012 21:55 Редактировалось Marafon_Co, 4 раз(а).
    MELKY:

    В РБ ТРИ авторизованных сервиса Lenovo!!! Все с одинаковым статусом, "буфер ЗЧ" в РБ нет и никогда не было, тем более в Микродоме (одна комнатка на территории БНТУ).

    Да что вы говорите? а это не всчет? http://microdom.by/ . (т.е у микродома уже ДВА СЦ открыто + сейчас ВОЗРАДУЙТЕСЬ у них еще и авторизация по ноутам SONY всех мастей) .. и буфер ЗЧ у них есть, что мне доподлинно известно.
    Вы не знаете о чем говорите, по итогу, и ваш необдуманный копипаст - Н И О Ч Е М!

    не злись
  • belmusic Senior Member
    офлайн
    belmusic Senior Member

    3576

    19 лет на сайте
    пользователь #30886

    Профиль
    Написать сообщение

    3576
    # 17 октября 2012 14:39

    Ситаация следующая....Девушка пришла по записи на коррекцию ногтей. По телефону была оговорена сумма в 80.000. По окончанию она взяла с нее 165000. (смотрели в прейскуранте - цены не ссответствуют действительности) Чек по кассе не пробила, (потом, когда пришли - сказала что может его пробить сейчас, но на камеру говорит что он был пробит) ногти испортила, т.е. сделала не так как хотела девушка. На предложение переделать - последовал ответ что "сделала все как надо, а если хочет переделать - то будет стоить еще 190.000". Пошли разбираться с ней вместе, чтобы переделала бесплатно или вернула деньги. На предложение дать "Книгу замечаний и предложений" - последовал отказ в грубой форме. В общем ругались. Кричала матом, угрожала, постоянно "тыкала". Жаль что поздно камеру включил. Пришлось тоже с ней ругаться и тыкать, т.к. терпения уже не хватало. Вызвала она наряд милиции, т.к. считала что я ей тут скандалю. Пришел участковый, разбирались. Написал какую-то бумажку себе, что по факту скандала небыло.В присутствии участкового так же ругалась, обзывала и руки распускала.... В итоге с 20-й просьбы выдала книгу замечаний и предложений. Девушка туда записала все как было. На просьбу при сотруднике милиции "снять кассу" (т.к. чек пробит небыл, а она утверждала, что пробила) и проверить наличие денежных средств по чеку и фактически в кассе - послала подальше, т.к. не обязана этого делать (сама она хозяйка)....Чек она так и не дала, сказала что выкинула в мусорку. (По правилам торговли - чек выдается при приеме наличных денежных средств и вместе со сдачей).В итоге меня выперла за дверь потом,а девушка осталась в кабинете с участковым. Написала все в книгу замечаний и предложений как было. И на этом все закончилось. В общем думаю нужно писать в ОЗПП с просьбой разобраться, чтоб вернули деньги, т.к. переделывать уже никакого желания нету у нее....Куда еще можно обратиться по факту всего этого. Вот кусочек видео до того, как приехал участковый.

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 17 октября 2012 19:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    belmusic, если есть желание "разобраться", то это производится в письменной форме, а не устраиванием представлений в рабочее время при посторонних людях. видео свидетельствует против Вас.

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    belmusic:

    ногти испортила, т.е. сделала не так как хотела девушка.

    сделала "не так" и "испортила" - это разные понятия. зачастую люди сами не знают что им нужно, и как не сделай - всё им плохо. в данном конфликте вижу вину обоюдную, так что лучше умерьте гордыню и разбирайтесь надлежащим образом.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Flicker Senior Member
    офлайн
    Flicker Senior Member

    516

    16 лет на сайте
    пользователь #137379

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 18 октября 2012 08:47

    Подскажите, как быть.

    Купил зимой наушники беспроводные, летом сломались, пришел в магазин - отдал по гарантии - сказали будут отправлять в СЦ на проверку и сказали позвонить недели через две. Прошли те две недели - позвонил, сказали, что действительно гарантийный случай и наушники будут менять. Но в наличии не оказалось и просили подождать пару дней, так как "заказ на наушники отправили, ждём пока привезут". По итогу везут их уже недели три.

    Как бы ускорить этот процесс, а то без наушников скучно. И можно ли не ждать пока привезут замену, а обменять на другие (с моей доплатой или компенсацией магазина) при условии, что чека я так и не нашёл, а на руках есть только гарантийный талон, в котором не указана цена.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 октября 2012 10:14

    Flicker, по закону на обмен есть до месяца. так что всё нормально.

    ну, а в остальном - идите в магазин и договаривайтесь. отношения покупатель-продавец у нас регулируются законом, но в большинстве случаев хватает просто здравого смысла и готовности обоих сторон немножко подвинуться в своих хотениях. :) как показывает практика, это самые продуктивные отношения для обоих сторон.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Злой_Жук Urban roller
    офлайн
    Злой_Жук Urban roller

    35072

    21 год на сайте
    пользователь #8412

    Профиль
    Написать сообщение

    35072
    # 18 октября 2012 14:47

    Магазин отказывается менять бракованный товар. Буду подавать в суд. Можно ли в иске написать моральный вред (сколько?) и оплату бензина (и как его посчитать?)

    Я не люблю спорт - я люблю экстрим! Я не люблю ЗОЖ - я люблю адреналин!