ИМХО, очень правильный тест. Показывает сколько будет расходоваться топлива в среднестатистическом потоке (в котором люди ездят 90% времени, можно назвать это обывательской ездой). Мощные машины не смогут реализовать свою мощность и будут ехать с малой нагрузкой и низким КПД, слабые будут крутить движок чтобы не отстать. Так что не трюк, а разумный компромис, дающий возможность простому человеку возможность сравнить экономичность авто.
Кстати, под эти режимы и затачивался приус, потому у него такой малый расход. КПД ДВС не постоянный, а варьируется в зависимости от нагрузки. Т.е. 40-45% в лучшем случае, а может быть и 1-2%. А в городе в небыстром потоке ДВС работает почти без нагрузки, больше топлива тратиться на внутренние потери, мало на полезную работу, общий КПД 10-20%. У гибрида ДВС не работает на малых нагрузках, т.е. при работе с хорошим КПД заряжает быстро аккум, а дальше тот потихоньку тратит энергию на толкание в пробках. Даже с КПД генератор-ВВБ-электромотор в 50% общий КПД силовой установки будет 20-23%. Ну а на трассе маленький сх + вариатор + двигатель работающий по циклу аткинсона на средних нагрузках с большим КПД, вот и 4.2л на сотню...
Опять же в трюке Кларксона не было низких нагрузок, потому гибридная схема и не работала, она выгодна и работает только на низких нагрузках.