Министерство Жилищно-Коммунального Хозяйства
Республики Беларусь
ФИО заявителя:
почтовый адрес и индекс заявителя: г.Минск, ул.Лобанка, д., кв.
e-mail заявителя:
Заявление:
В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова введен в эксплуатации объект по адресу ул.Лобанка 64 «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
В составе Объекта предусмотрена автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест. Также образовано «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» для эксплутации объекта.
С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №62 по ул.Лобанка обратился «20» октября 2021г в Минский городской исполнительный комитет(далее Мингорисполком) для разъяснения вопросов по предоставления земельного участка «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска».
На вопросы заявителя был получен ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл, в котором сказано:
1. Поскольку автостоянка возводилась в составе объекта и является его частью, то….. Выделение отдельного земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки в данном случае не предусмотрено.
2. Единый земельный участок для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул.Лобанка 64 будет сформирован вне зависимости от прохождения границ красных линий.
3. В случае, если затраты…… то данная автостоянка будет включена в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого дома №64 по ул.Лобанка для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул. Лобанка 64.
Для разъяснения ответа Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл заявитель обратился 10.11.21 в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее Минархитектуры) и 10.11.21 в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь(далее Госкомимущество).
26.11.21 заявитель получил ответ от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402 от Минархитектуры и ответ от 26.11.2021 № 3-6/890-А от Госкомимущества, в котором ответы на вопросы заявителя носят расплывчатый характер, однозначные ответы на поставленные им вопросы отсутствуют.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
Также в требования п.п.2.1, п.п. 4-6 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 сказано следующее:
2.1. владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки;
- Предоставление земельных участков для организации (строительства) автомобильных стоянок, а также приемка законченных строительством автомобильных стоянок в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности.
Юридические лица, имеющие в пользовании или по договору аренды земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации рынков (торговых центров), имеют право организовывать на их закрытой территории автомобильные стоянки для хранения транспортных средств сроком до одного месяца в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.
- Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
получения разрешительной документации на строительство.
- Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
За разъяснением вышесказанных вопросов заявитель обратился в 30.11.21 Министерство экономики и в ответе от 03.01.22 №01-02-8/478А сказано, следующее: Министерство экономики не являлось разработчиком УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 октября 2006 г. № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок», Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденных Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. № 9. Данные акты разрабатывались с участием заинтересованных Министерство Жилищно-Коммунального Хозяйства
Республики Беларусь.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
Исходя из вышеизложенного и в связи с тем, что Министерство Жилищно-Коммунального Хозяйства Республики Беларусь курирует разъясняет вопросы по автостоянкам и парковкам, прошу Вас разъяснить следующие вопросы:
1) могут ли являться владельцами автомобильных стоянок и автомобильных парковок товарищества собственников многоквартирных жилых домов, а также иные лица, не осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств с учетом подп. 2.1 п. 2 Правил?
2) что понимается в п. 6 Правил под термином «специально отведенный земельный участок»? Какое должно быть назначение такого земельного участка: «для строительства и обслуживания автостоянки» либо любое иное?
3) может ли «специально отведенный земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.
По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
17.01.22
Приложения на 10 страницах:
1. Копия Ответа Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл
2.Копия заявления в Минархитектуры от 10.11.21.
3.Копия ответа от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402 от Минархитектуры
4.Копия заявления в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь от 10.11.21
5.Копия ответа от 26.11.2021 № 3-6/890-А от Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь
6.Копия ответа Министерство экономики от 03.01.22 №01-02-8/578-А