Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 7 октября 2012 17:10 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    в авторизованный сервисный центр за документальным подтверждением неисправности
    заявление с требованием обмена или возврата денег либо к ним, либо обязаны сказать кому
    возможно итогом стараний будет типовая справка на обмен изделия как при гарантийном случае
    заранее подумайте куда Вы ее понесете
    если продавца уже нет, то возможно бумашке этой цена ноль копеек
    может отправят непосредственно к дилеру

    короче в СЦ, а далее по развитию ситуации
    чек, гарантийный талон с датой продажи

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 7 октября 2012 19:29
    Marafon Co:

    Да ладно с ламинатом. Может поподробнее разберем ситуацию с

    ALES76:

    аличие существенного недостатка делает возможным замену изделия (возврат денег) на потяжении всего срока службы аппарата. Т.е. если например в телеке подохла панель, то телек можно вернуть на протяжении всего срока службы. Вот так...

    ?
    Опыт есть такой кто сталкивался?

    LG меняет холодосы с потёкшим шкафом и сдохшим датчиком в шкафе на протяжении всего срока службы. Без проблем и вопросов. От нас требовалось только заключение о наличии дефекта и всё.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 7 октября 2012 20:56

    SONY телеки без вопросов
    LG наверняка тоже

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 8 октября 2012 09:32

    Продолжение истории с возвратом плеера Qumo:
    Прошло три недели, плеер из СЦ не вернулся, деньги не возвращают. "Ой у нас щас юриста нету здесь, ой потом с директором поговорите", это, видимо, особенности работы магазинов Евросеть.
    По итогу написали ещё одно заявление, "согласно таким-то статьям ЗоЗПП, ввиду отсутствия в установленные сроки каких-либо результатов из сервис-центра, а также неуведомления о месте и времени проведения экспертизы, прошу расторгнуть ДКП и вернуть уплаченную сумму, ответ предоставьте в письменном виде", плюс жалоба аналогичного содержания в книгу.
    Не знаю, что ещё делать, я с таким дурдомом не сталкивался ещё.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Marafon_Co Senior Member
    офлайн
    Marafon_Co Senior Member

    3878

    18 лет на сайте
    пользователь #80161

    Профиль
    Написать сообщение

    3878
    # 8 октября 2012 17:49

    Ровно аналогичная ситуация с евросетью и телефоном HTC уже 3 раза в ремонте

    не злись
  • maz53 Neophyte Poster
    офлайн
    maz53 Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #557016

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 10 октября 2012 23:30

    Здравствуйте. Хочу поделиться своей историей, услышать мнение независимых людей, может кто даст совет, куда можно ли ещё обратиться.
    5 апреля 2010 г. я обратился на шиномонтаж в г.Гомеле по ул. Лещинской для устранения дефекта литого диска. На шиномонтаже размещена красочно оформленная реклама "правка литых дисков любой сложности". Диск был повреждён, не значительно отогнута наружная кромка. Диск стоял на машине, я на нём приехал, колесо не спускало. Работник шиномонтажа осмотрев диск, сказал, что сделаю без проблем, здесь ничего страшного нет , оценил работу и заверил в качественном ремонте. В процессе ремонта диск треснул, мне предложили дальнейший ремонт методом сварки, так же заверили, что ремонт будет качественный.Но я отказался, так как радиус диска R20, машина тяжёлая и эксплуатация его не безопасна ( что в дальнейшем и подтвердила экспертиза). Я предложил шиномонтажу вернуть мне такой же диск новый или пусть гнутый но не треснутый. На что мне ответили- или мы тебе его варим, или забирай свой диск, мы ничего не знаем. Я вызвал милицию и написал заявление. Приехали в РОВД, диск сфотографировали, нас опросили, сказали ждать ответа. Ещё я попросил следователя, чтобы сняли и просмотрели видеозаписи, так как обратил внимание на то, что шиномонтаж был оборудован видеокамерами. Со стороны милиции всё было сделано оперативно, запись переписали на диски, расследование провели быстро. Для дальнейшего разбирательства предложили обратиться в суд. Я консультировался у нескольких юристов, дали 99%, что дело выигрышное.Я обратился с заявлением в суд. Как только об этом узнал директор шиномонтажа, написал на меня заявление в милицию, яко бы я его оклеветал. В милиции провели расследование, клеветы никакой не было и написали ему отказ. Прокуратура этот отказ опротестовала. Провели повторное, более углубленное расследование и опять написали отказ.
    Далее был суд, который длился почти полтора года, назначена экспертиза. В суде выяснилось, что на шиномонтаже нет спец оборудования для раскатки дисков, что работники шиномонтажа не прошли обучение. Был запрос судьи в компетентные органы, пришёл ответ, что такие работы должны выполняться специалистами, прошедшими специальное обучение. Директор шиномонтажа в суде утверждал, что оборудование для правки литых дисков дорого стоит, его можно встретить только на выставках моторшоу в Москве, а в Беларуси его нет вообще. Я предоставил суду данные, о том что такое оборудование есть в Беларуси и в Гомеле на других шиномонтажах, где выполняется правка дисков, оно сертифицировано, так же, где его можно купить.
    Далее директор утверждал, что ничего страшного не произошло, что я прервал производственный процесс, потому как не дал варить диск: "Ну треснул диск, мы можем его заварить, у нас есть аргонодуговая сварка".Но по заключению экспертизы оказалось, что диск варить нельзя.
    Ещё в суде директор подтвердил, что я не был предупреждён о никаких негативных последствиях и это произошло по халатности работников.
    Судья очень тщательно изучал это дело , всё шло очень медленно. Мне даже показалось, что процесс затягивается умышленно. Задержка была ещё и в том, что суд сделал запрос в милицию о предоставлении фотографий диска, но их не представляли и наконец пришёл ответ, что их нет, то ли уничтожены, то ли пропали. А директор шиномонтажа очень хотел увидеть эти фото в суде. Что он задумал и куда хотел повернуть процесс я не знаю, но благодаря тому, что сразу было изъято видео с их же камер, фото не понадобились .Наконец было вынесено решение и оно было в мою пользу. Я подумал, справедливость всё таки есть. Но что было дальше...
    Прокуратура опять опротестовала решение суда и потребовала его отменить. Предстоял уже областной суд, в который я честно говоря не верил, т.к прокуратура не ровно дышала к этому делу. Но верил в Верховный суд . Как и ожидалось, областной суд отменил решение суда первой инстанции и определил- в иске мне отказать. Была назначена новая экспертиза, оказалось, что диск мой уже был не пригоден и ничего не стоял, а то, что меня не предупредили о том, что ремонт диска не возможен и то, что меня заверили в качественном ремонте -это мои домыслы, которые ничем не подтверждаются. Я не знаю, как и кто читал дело и как писали ответ, но есть протокол суда, где записано, что директор подтверждает, что по халатности работника меня не предупредили, есть видео и аудио записи, как меня заверили в качественном ремонте диска. И ещё написали, что между нами не был заключён договор, хотя судом первой инстанции было достоверно установлено, что между нами был заключён договор, который потом судом и расторгнут.
    Я обратился в Верховный суд. Меня приняли, выслушали, но как мне показалось никто особо в это дело не вникал, оставили без изменения определение областного суда. В общем времени вся судебная тяжба длилась почти два с половиной года, 28.08.12 получил последний ответ.
    P.S. Закон защиты прав потребителей у нас написан для людей, но если перед вами крупный гипермаркет, крутой автосервис, частный мед центр и тому подобное - шансы доказать свою правоту - равны нулю. Не стоит тратить время и нервы. А то, что идёт реклама" возьмите чек и вы будете защищены" - НЕ ВЕРЮ. Я просил, чтобы мне дали какой-нибудь документ, что приняли в ремонт диск, мне сказали, что мы ничего не выдаём. Есть записи и никто на это не обратил внимание- кроме суда первой инстанции, хотя я обращался и комитет Госконтроля и в управление торговли.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 10 октября 2012 23:42 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    maz53, я не думаю, что Вас мой ответ обрадует, но для начала - производитель диска кто? ну или откуда диск взялся и при каких обстоятельствах потребовался ремонт. мне это очень интересно.
    интерес обусловлен тем фактором, что я сам не далее как полтора мес тому вхлам размолотил два фирмовейших французских диска, так что много почерпнул в этой области, пока изучал как их восстановить.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2711

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2711
    # 11 октября 2012 12:55

    Перед Новым годом купили светильник фирмы "Massive". Корпус у светильника металлический. Все это время светильник пролежал в шкафу в коробке. Вчера, наконец то, решил его повесить. На задней стороне корпуса обнаружил тоненький налет ржавчины, достаточно большой площади. Светильник планировали повесить на кухне, т. е. в помещении с повышенной влажностью, что приведет к дальнейшему процессу окисления корпуса. Есть чек магазина, полный комплект документов, упаковка и гарантия на изделие. Гарантия распространяется в том числе и на покрытие корпуса. Могу ли я обратиться в магазин и сдать светильник? Спасибо.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • maz53 Neophyte Poster
    офлайн
    maz53 Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #557016

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 11 октября 2012 16:17 Редактировалось maz53, 1 раз.

    ALES76 спасибо,что прочитали и уделили внимание. Производитель диска фирма OZ, что было подтверждено экспертизой. Ремонт потребовался по той причине, что была незначительно (4 мм) отогнута наружняя кромка.Колесо не спускало, не било. Я увидел это повреждение и заехал на шиномонтаж проконсультироваться, стоит ли делать, можно ли сделать. Суть в том что осмотрев диск , меня не только не предупредили не о каких негативных последствиях, наоборот заверили в качественном ремонте, а когда сломали сказали, что он уже изначально был негодный. Если был негодный, зачем брали в ремонт, зачем предлогали дальнейший ремонт. Они сами себе противоречили. И первый суд я выиграл, по той простой причине , что другого решения и быть не могло. Ну а потом всё перекрутили в другую сторону, как это часто бывает.

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22915

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22915
    # 11 октября 2012 17:50

    maz53, а что юристы говорят о тех противоречиях от суда к суду?

    Балять мои крылья
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 11 октября 2012 21:09
    maz53:

    Производитель диска фирма OZ

    примерно так я и думал. фирменный диск от попытки правки не треснет, а кетайский "аналог" трескается за милую душу. по всей видимости "oz" был из фанзы дяди Ляо. вот и всё простое объяснение. а определить состав металла на СТО не могут, этим ваащет специализированные кафедры в институтах занимаются.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    maz53:

    Производитель диска фирма OZ, что было подтверждено экспертизой.

    не смешите мои тапочки. прям эксперты в штаб-квартиру OZ заявились с вопросом - "диск ваш?". надписи на диске ничего не значат.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • maz53 Neophyte Poster
    офлайн
    maz53 Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #557016

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 11 октября 2012 22:13 Редактировалось maz53, 1 раз.

    Popesych,недоумевают, парадокс, абсурд.

    Добавлено спустя 37 минут 45 секунд

    ALES76, опять повторяю не в этом суть китайский диск или аналог, на шиномонтаже не оказалось спец оборудования для правки дисков, персонал не прошёл спец обучения, диск правили кувалдами. Представьте, вы пришли к зубному, а у них только щипцы и два крючка, а в рекламе оказывают полный перечень услуг.
    А по поводу экспертов, честно говоря я не знаю куда они заявлялись, в штаб-квартиру или ещё может куда, но диск ездил на экспертизу в Минск и был там полгода. Был задан обширный перечень вопросов, один из них " соответствует диск заявленной марке?". Ну а если тапочкам смешно,пусть смеются.

  • MSQ-Tech Junior Member
    офлайн
    MSQ-Tech Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #652850

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 11 октября 2012 23:12 Редактировалось MSQ-Tech, 1 раз.

    Народ, посоветуйте плиз что делать
    В понедельник купил тел, Motorola droid razr, магазин bigmarket.of.by (или bigmarket.shop.by)...проработал ровненько 1,5 дня. Через день после покупки тел отказывался читать любые симки, и перезагружался буквально раз в 2-3 минуты (причем всё это на пустом месте, тел не падал, никаких ВООБЩЕ видимых дефектов не было, перед глюками лежал ночь ровненько в полке). Продавец послал в СЦ (на маркса). Сдал в среду 10.10.12. Завтра собираюсь звонить-выяснять судьбу его. Хочу обменять на аналогичную модель или вернуть деньги.
    Подскажите, пожалуйста, как мне поступить для этого.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2012 23:17 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Написать данную просьбу продавцу. Скорее всего что откажут. Тем более Вы уже здали его в сервис. Я так понимаю сдали для того чтобы отремонтировали. Значит ждите максимум 14 дней и только по их истечении можно требовать расторжения ДКП. Либо ссылаться на пункт 3 ст 20. Не факт что прокатит

  • fabijan Junior Member
    офлайн
    fabijan Junior Member

    92

    12 лет на сайте
    пользователь #626929

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 11 октября 2012 23:22 Редактировалось fabijan, 1 раз.

    maz53,
    та сторона занесла, а вы не занесли. как это обычно и бывает...
    а что верховный суд? он так всегда поступает он оставляет решение в силе последней до него инстанции, дел у него хватает и по хлеще.
    так что они так и пишут ответ типо бла бла бла , решение последней инстанции верно оставить в силе обжалованию не подлежит и усе))
    ВС один, а вас много. И еще в той же России 1 ВС на всю Россию.
    И в этот ВС из всей России поступают в день десятки тысяч дел и каждый жалуется и бабки и склянки , я не удивлюсь если там просто сидит штат секритуток у них уже программа на компе забита где только остается вставить данные даты, номер дела, и написать оставить в силе решение и бла бла. они только смотрят на решение последней инстанции и его оставляют в силе без изменений. он ВС работает только по громким делам так и в Беларуси думаю тоже самое дел хватает. поэтому они даже и не вникали в ваше дело оно им нафиг не нужно своих хватает.
    Это я к тому сказал что бы вы не отчаивались. что одни с такой бедой.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2012 23:22

    maz53, А что Вы требовали на суде? И впринцпе для чего выложили свою историю тут? ). Вроде как решение Верховного Суда уже не опротестуешь. И было бы неплохо почитать сканы решений суда. С Ваших слов действительно немножко на абсурд история похожа, может там есть и другая сторона медали?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14833

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14833
    # 11 октября 2012 23:26

    EvgPinsk, я так в Velcom обратился после истечении 14 дней ремонта. Долго ныли что типо были выходные поэтому и не уложились в сроки и т.д и т.п. Сказали писать заявление. Потом подошли и сказали, что могут оформить обращение на расторжение ДКП задним числом т.е. у них есть пункт во внутренней инструкции о том что если СЦ признает неисправность телефона и клиент написал заявление на расторжение ДКП то ему возвращают деньги в течении 7 дней

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 11 октября 2012 23:43 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Хм. А для чего им писать обращение задним числом? И по пункту во внутренней инструкции - тоже странно. Чтобы сам продавец себе условия более жёсткие ставил чем в Законе?
    И это ведь не продавец не уложился в срок ремонта в 14 дней, а СЦ. Их вины какбы и нету. После этого вы пишете заяву о расторжении ДКП (и по идее им фиолетово каким числом) и они в течении максимум 7 дней вам денюжку

  • fabijan Junior Member
    офлайн
    fabijan Junior Member

    92

    12 лет на сайте
    пользователь #626929

    Профиль
    Написать сообщение

    92
    # 11 октября 2012 23:45
    EvgPinsk:

    maz53, А что Вы требовали на суде? И впринцпе для чего выложили свою историю тут? ). Вроде как решение Верховного Суда уже не опротестуешь. И было бы неплохо почитать сканы решений суда. С Ваших слов действительно немножко на абсурд история похожа, может там есть и другая сторона медали?

    как я писал ВС смотрит на последнее до него решение и даже если последнее решение объективно было не правомочно, все равно оставит в силе, так как дел хватает и если так по каждому делу что поступает к ним рассматривать то встанет суд и дела будут длится 10 летиями, может в Беларуси по другому :-?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14833

    16 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14833
    # 11 октября 2012 23:47 Редактировалось nook2004, 2 раз(а).

    EvgPinsk, СЦ вложился. На документе из СЦ

    принято 10.09 отремонтировано 24.09

    В велком сдал 10.09 известили 26.09

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!