Марк Мобиус: криптовалютные инвесторы уйдут в золото из-за жесткого регулирования
Усиление давления на криптовалюты со стороны властей различных государств мира пошатнет доверие к цифровым валютам и приведет к росту объема спроса на золото. С таким заявлением выступил председатель правления Templeton Emerging Markets Group Марк Мобиус, пишет Bloomberg.
Знаменитый инвестор полагает, что криптовалютный рынок уже начал выходить из-под контроля, что, в свою очередь, не может не волновать правительства разных стран мира.
«Люди нуждаются в средствах платежа, но таких, которым они могут доверять. Прямо сейчас с уровнем доверия все хорошо — люди продают и покупают биткоины, они считают этот рынок нормальным, но настанет день, когда правительства примут жесткие меры, и вы увидите, что валюты начнут падать», — пояснил Мобиус.
В этой ситуации, по его словам, можно будет увидеть возвращение инвесторов к проверенным активам, в том числе золоту.
«Можно будет наблюдать возвращение к золоту, потому что инвесторов начнет интересовать, можно ли действительно доверять [крипто]валютам», — сказал Мобиус.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба
Информация
Об использовании частных «виртуальных валют» (криптовалют)
Банк России подтверждает позицию, высказанную в январе 2014 года, в отношении разного рода частных «виртуальных валют» (криптовалют).
Банк России отмечает, что в последнее время резко возросло количество запросов участников финансового рынка и СМИ по поводу криптовалют, получивших широкое распространение в мире.
Совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти Банк России осуществляет мониторинг рынка криптовалют и вырабатывает подходы к определению и регулированию криптовалют в Российской Федерации.
Большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России.
Криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering — форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на «виртуальные валюты». Это может привести к финансовым потерям граждан и к невозможности защиты прав потребителей финансовых услуг в случае их нарушения.
Учитывая высокие риски обращения и использования криптовалют, Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории Российской Федерации для обслуживания сделок с криптовалютами и производными финансовыми инструментами на них.
В связи с этим Банк России обращает внимание граждан и всех участников финансового рынка на повышенные риски при использовании и инвестировании в криптовалюты.
4 сентября 2017 года
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
Полный текст заявления Народного банка Китая о предотвращении рисков, связанных с ICO
До недавних пор ICO процветало в Китае. В процесс включились аферисты, которые, совершая незаконные финансовые операции, нанесли вред финансовому рынку. Следующее заявление направлено на выполнение [требований] Национальной финансовой конференции и защиты законных прав инвесторов и предотвращения финансового кризиса, на основании законодательства КНР о Народном банке Китая, о коммерческих банках, о ценных бумагах, о кибербезопасности, положений о телекоммуникациях, а также мер противодействия незаконным финансовым институтам и незаконной финансовой деятельности.
1. Более точное понимание природы ICO
Первоначальные предложения монет (ICO) по своей природе являются нерегулируемым и незаконным способом краудфандинговой деятельности, которая осуществляется посредством криптовалют, таких как биткоин и Ethereum. Организаторы такой деятельности предположительно занимаются незаконной продажей токенов, выпуском ценных бумаг и краудфандингом, финансовым мошенничеством и организацией схем Понци. Соответствующие ведомства с целью сохранения стабильности рынка будут внимательно следить за данной сферой, укреплять сотрудничество с местными властями и строго соблюдать требования действующего законодательства. В случае совершения противоправных действий будут задействованы правоохранительные органы.
Токены или цифровые валюты, участвующие в ICO, не выпускаются центральным банком и поэтому не обязательны к исполнению и лишены законной силы. Они не могут иметь такую же юридическую силу как у [фиатных] валют. Также они не могут принимать участие в торгах на валютном рынке.
2. Организации и физические лица не могут участвовать в ICO без официального разрешения на это
Любой тип ICO должен быть немедленно прекращен начиная с момента [публикации] данного заявления. Организации и физические лица, которые уже завершили ICO-кампанию, должны будут вернуть своим инвесторам средства для защиты их законных прав и интересов, а также с целью устранения рисков. Соответствующие ведомства будут расследовать действия лиц, отказывающихся прекратить организацию ICO-кампаний, а также выполнить все требования, связанные с прошлыми кампаниями по сбору средств.
3. Усиление контроля над деятельностью ICO-платформ
Все платформы ICO должны будут приостановить обмен фиатных валют на токены. Платформы не могут покупать или продавать цифровые валюты, а также предоставлять посреднические услуги в отношении цен и другой информации о них. Что касается нелегальных ICO-платформ, финансовые ведомства должны будут требовать у телекоммуникационных операторов прекратить работу соответствующих веб-сайтов и мобильных приложений, а также удалить эти мобильные приложения из соответствующих магазинов. Соответствующие ведомства должны будут аннулировать их бизнес-лицензии согласно действующему законодательству.
4. Ни одна финансовая или небанковская платежная организация не может заниматься бизнес-деятельностью, связанной с ICO
Финансовые и небанковские платежные организации не должны прямо или косвенно предоставлять какие-либо товары или услуги, включая открытие, регистрацию, клиринговые и расчетные сервисы, связанные с ICO или цифровыми валютами. Также они не могут финансировать предприятия, которые связаны с ICO или цифровыми валютами. Если какая-либо финансовая компания или небанковская платежная организация обнаружит что-либо, связанное со сферой ICO, она должна будет сообщить об этом соответствующим ведомствам.
5. Общественность должна быть предупреждена о рисках ICO
В сфере ICO скрываются различные риски, которые не ограничиваются ложными активами, коммерческими провалами и спекуляциями. Инвестиции делаются на собственный страх и риск. Общественность должна быть предупреждена о мошенниках, незаконных финансовых операциях под общим названием “коины”, а также распознавать соответствующие риски. Также общественность должна сообщать о незаконных действиях, как только они будут обнаружены.
6. Система самодисциплины индустрии
Все финансовые организации должны глубоко понимать национальную политику, призывая участников индустрии избегать незаконной финансовой деятельности, связанной с ICO. Кроме того, они должны продолжать обучать инвесторов с целью совместного оказания помощи в регулировании финансового рынка.