serg42:
Широко известные в узких кругах
одни из самых исполняемых во всем мире
https://bachtrack.com/classical-music-statistics-january-2025
но даже не это важно, оно и выясняется как-то случайно и потом
важно, что многие из них - ключевые фигуры в академической музыке, новаторы, которые работали с музыкальной проблематикой, с композицией, с музыкальным языком, техниками и т.д., за их влиянием двадцатый век и современность
понятное дело, что все это проходит мимо обывателя, даже такие хрестоматийные явления как Арво Пярт и Стив Райх
обывателю больше выпадает запоминать мелодии и музыку, написанную, например, композиторами ремесленниками к кинофильмам))
но если подходить к музыке увлеченно, то открываются куда более удивительные и впечатляющие вещи
итальянец Карло Джезуальдо, аристократ и композитор шестнадцатого века, считается феноменом в истории музыки, он сочинял многоголосые мадригалы в очень странной, до сих пор толком не расшифрованной технике, это такая странно звучащая полифония, сочетающая и ладовую и тональную гармонии, вертикальные связи и горизонтальные движения как будто не подчинены никаким правилам, знаки альтерации применяются свободно, понятия диссонанс и консонанс весьма условны, этот стиль относится к маньеризму и не подразумевает формальных правил, это своего рода переход от средневековья к барокко, прототональность, Джезуальдо был не один, есть ряд похожих композиторов того периода, уже после них сформировалась полноценная опера с солирующими партиями, были Бах и Моцарт, идеальная полифония и триста лет тональной музыки, и уже только в двадцатом веке всплыло нечто джезуальдоподобное в атональной/посттональной музыке Шёнберга, а потом состоялся модальный и, вообще, какой угодно джаз, на эстраде Битлз научили всех свободно жонглировать гармониями, академисты исследовали диссонанс и ....вот мы тут.
Ведём разговоры про эмо вокал. Если хотите настоящий эмо вокал, послушайте Мередит Монк и Кэролайн Шоу. Там действительно есть спектр эмоций и эмоциональное движение. Ну или Леонарда Коэна послушайте. Десятки интонаций. Тут разница с жанровым эмо вокалом, представляющим собой одну и ту же краску, которую и эмоциональной то не назовешь, просто огромная, как между хорошей актерской ролью и сериалом яблоневый сад (кто в теме, тот в теме).