Sila:
но на 3й передаче мкпп в дизеле мне в городе ехать комфортно (а я езжу в нем 50% времени)
Блин, я езжу в городе на 4-ой, а иногда и на пятой.... И мне комфортно...
з.ы.: на счет придушения бензина... и ряда КПП...
Был такой замечательный Форт Мандалай 2.0 образца 1996 года, с двигателем 2.0 он спокойно ехал 9с до ста, при этом на 120кмч обороты у него менее 3к и расход порядка 6 с небольшим литров (замерялось от плешки до плешки по трассам неоднократно), после чего пошел уже М3 с 2.0 чуть мощнее, но уже 10с до сотки и с оборотами на 120кмч уже выше 3к и расходом за 7л, а вместе с ними пошли в серию дизеля... БОШ, Дельфи, 90 сил, 115, 130, 5мкпп, 6мкпп и тп... Но самое интересное даже не в этом... С моторами V6 ставились 5-ти ступки, с растянутыми передачами, грамотно подобраными парами и тп. Что позволяло не только экономить паливо, но и динамично разгоняться. Но 5мкпп заменили на 6мкпп, передачи сделали короче, что по итогу не привело к значительной экономии топлива, зато существенно увеличило время разгона за счет того, что переключений делать нужно больше... А некоторые вообще как будто специально делают короткие передачи, типа той же Мазды 3. На трассе на повышенной передаче ИМХО просто неприлично высокие обороты, вопрос - ради чего? Динамики? Так их, передач, и так 6, всегда можно найти что-то пониже... Вот и спрашивается, где прогресс?