Вопросы копятся. Сейчас пошла такая тема - метамодерн в академической музыке - мета-музыка.
Классицизм и позднее романтизм - как будто циркачество и не годятся для выражения чего-либо, не годятся для погружения слушателя в какое-либо состояние. Демонстрационность, семантичность, стилизации, эмоциональные качели и прочие атрибуты романтизма - это все хорошо ушло в постмодернистскую поп-культуру, девиз которой "выделывайся или проиграешь".
Мета музыка же подразумевает своего рода погружение в определенное состояние и дление этого состояния. Например, композитор Настасья Хрущёва сочиняет мета-музыку, которую называет выражением русской хтони, а вовлечение в такую музыку - аффектом (у нее это понятие имеет чуть свой смысл).
Будем честны, хтонь - не такое уж русское явление и не такое уж современное. Ни много ни мало - тысячелетнее, как и примеры ее выражения.
Интересно, что блэк-метал в своем изначальном виде представлял собой мета-музыку. Перегруженное тремоло на ноте ми и больше ничего - этого достаточно для выражения ощущения вселенского п...ца. Все, что произошло с блэк-металом позднее - это коммерциализация. Контрромантизм стал романтизмом. Проблема только в том, что, какими бы фокусами не баловались музыканты, в современной поп музыке (современный блэк, современный поп и классический романтизм это, на всякий случай, кто ещё не понял, одно и то же) уже невозможно сделать более оригинальнее и элегантнее, чем у Битлз, или сложнее, чем у Джазистов, или эмоциональнее, чем у Романтистов.
Но интересно, что в поп-музыке внезапно можно найти то самое мета, причем какое-то живое, без всякого академического формализма и композиторских тупиков. И такое исполняется и востребовано в отличие от современного академического мета. Например, британская хтонь от группы Кьюр. Абсолютно концептуальный цельный последний альбом, от которого что-то аффектное со слушателем однозначно делается.
Или ещё маленький пример. Формально тут есть и куплет, и припев, и вроде бы такая непритязательная супер маленькая форма, и вроде бы ощущение дилетантского наивного творчества. Но кто поспорит, что фактически это есть три минуты дления состояния подростковой меланхолии? Интересно, могло бы из этого получиться нечто более концептуальное и весомое.