«— Я не верю вакцине, она недостаточно исследована.
— А сколько исследований о вакцинах ты читал и на каком языке?
После этого вопроса мой друг подвис.
— Как твой английский? — спросил я дальше.
— Ну, на уровне договориться в такси.
— Я тебя понял.
Ещё я понял, что этот спор я проиграл, хотя даже не начинал спорить.
Этот спор проиграют большинство медиков. Потому что спор не медицинский.
Мы привыкли оперировать фактами, опираясь на знания, исследования, и всё, что мы гордо называем Evidence Based Science — доказательная наука.
Но для современного зрителя какого-то видеоблогера или блогерки всё это неважно.
Важны убедительность и яркость подачи.
А для блогера в свою очередь, важен хайп, рост подписчиков и количество комментов. Им даже всё равно если комменты позитивные или нет — это просто увеличивает их охват и, как следствие, доход.
Блогеров поддерживают рекламодатели, для которых важен, в первую очередь, охват аудитории.
Контент же, и его качество находятся где-то позади.
Главное — это гладкость «божественной интеграции» их товара в то, о чём вещает блогер. Вне зависимости от того что говорят блогеры, правда ли это, или полуправда (что конечно ещё хуже).
Следует отдать должное блогерам, они умеют красиво подать информацию, толково используют приемы, которые не посрамили бы Гебельса в его пропаганде. Они знают, какие вставлять ключевые слова и куда их вставлять, чтобы поисковики выводили их блоги на первые позиции, знают как заставить публику дочитать статью или досмотреть ролик до конца.
В то же время, врачи, хоть и долго учились и большинство хорошо знают свой предмет, но в общении с публикой явно не преуспевают.
Но, конечно глупо обвинять в этом врачей.
Обычный врач ведь не шоумэн, (Малышева не в счет, но если кто-то считает её врачом, извините).
Мало кто из врачей обучался работать с медиа, мало кто знаком даже с базовыми навыками подачи контента в современных блогосферах и ещё меньше тех, врачей кто имеет собственные блоги, которе читают или смотрят более пары тысяч человек.
Дамы и Господа, Коллеги, признаем мы это или нет, но информационную битву за вакцинацию и борьбу с Covid-19 мы проигрываем молодым людям у которых подчас нет даже среднего образования.
Но!
Они проводят дни и ночи изучая техники подачи информации, изучают, как распространять информацию более эффективно, как удерживать внимание зрителя, и как заставлять его возвращаться вновь и вновь.
У них есть сотни тысяч подписчиков которые ловят каждое их слово, репостят и комментируют каждое хайповое их действие.
И мы можем считать себя бесконечно модными и умными с нашими дипломами о высшем образовании на стене кабинета и смотреть на них свысока, но одно мы должны признать: информационную работу они умеют делать куда лучше, чем мы.
Я уверен что большинство из нас и до, и после этого поста не пожелает переквалифицироваться в блогеры, но я надеюсь что этот пост заставит медицинское сообщество задуматься, как сделать так что бы аудитория получала не только хайповую, но и достоверную информацию.
По крайней мере в том что касается медицины и Covid-19 в частности.
»