2023903:
тем не менее, Песняры использовали от рока. Главным отличием, кроме лиричности исполнения и текстов, было использование народных инструментов духового ряда, клавишно-духового и ударных.
Все не так. Влад Мисевич, один из основателей коллектива, говорил как-то в интервью, что т.н. "рок" на белорусском языке (на заре их творчества, начало 70х) воспринимался как что-то новое и необычное, особенно, у российской публики. Что называется, попали в нерв, зрители в концертном зале были поражены необычным стилем. И возможно, если бы пели на русском, то это не имело бы такого эффекта.
Но движущей силой коллектива, был сам Мулявин, простой русский паренек, судьба которого забросила из Свердловская в Минск, для прохождения срочной службы в рядах вооруженных сил СССР. И который очень сильно проникся белорусской культурой и традициями. В реальной жизни по белорусски никогда не говорил, но пел и продвигал белорусскую культуры в массы.
2023903:
На волне же популярности Песняров у них были подражатели
Это кто интересно такие? Не знаю никого, кто был похож на песняров и их стиль. Сябры, Верасы - совсем на них не похожи.
2023903:
Но с их уходом лишь бывшие их участники при господдержке продолжают эксплуатировать былую славу.
Эксплуатантов было много, особенно после смерти Мулявина, из числа бывших участников прошедших через коллектив (около 50 музыкантов). И судились друг с другом, и, как положено, поливали друг друга грязью через сми, и товарные знаки регистрировали, и столько говен бурлело вокруг мулявинского наследия, что лучше и не вспоминать.
Читал как-то интервью Игоря Пени, который ушел от Мулявина вместе Мисевичем, Дайнеко, Козловичем и др. (основали Белорусские Песняры), так вот он признавался, что на их концертах поклонники хотели слушать только золотые хиты песняров 70-80х, и ничего другого слышать не хотели, отчего их сильно коробило. Т.к. творчество именно самих Белорусских Песняров особого успеха не имело.
2023903:
Продолжателей/последователей нет, ниша развития не имеет.
Именно Мулявинские песняры уже вошли в историю тем, что их произведения разучивают в музыкальных училищах, перепевают на всяких отчетно-выборных концертах (Елфимов, Женчак и др.). Стараюсь посещать такие (на ДР Мулявина, 12 января, в филармонии). Не знаю как сейчас, но одно время исполняли на спектакле "Песняр" русского драматического театра имени М. Горького, причем очень достойно, я был поражен уровнем солистов музыкального театра.
Текущий БГА Песняры, который существует за счет госсподдержки, перепевая исключительно золотые хиты 70-80, меня лично не впечатляет, несмотря на золотые голоса, антураж, аппаратуру и пр. Нет сейчас ни у кого Мулявинской харизмы, без Мулявина песняры - не песняры. Теперь остается только пересматривать и переслушивать оранжировки, выпущенные тогда, когда злой карабас-барабас Мулявин стоял над музыкантами с плеткой, и дрессировал/выжимал из них все соки, что бы они выдавали качественный продукт, трогающий за живое, а не халтуру 