Есть чёткая профессиональная классификация - у лифтбека поднимается только крышка багажника, у хэтчбека - крышка с задним окном. И "относительная наклонность" здесь не причем. Не ведитесь на маркетологические бредни.
Это хэтчбеки, которые маркетологи хотят подать как "типо седаны", потому что скажешь прямо хэтчбек - тебе скажут "непрестижно". Вспомните грабли Вел Сатиса и Сигнума. А теперь игра идет на уровне статусных немецких марок - Audi, BMW, Porsche и даже Aston сделали свои БОЛЬШИЕ ХЭТЧБЕКИ.
И как их подать нам, престижно-седанным? Руляндия для дорогих немецких седанов один из приоритетных рынков, как и "седанные" США, в отличие от рационально-хэтчбековой Европы - для которой с большего и создавались "хэчтбековые" модели Ауди и БМВ.
Почесали немцы репу, поговорили со своими российскими дилерами, рудилеры сказали им: "вы чё как мы хэтчбек БМВ продавать будем - нам стыдно в глаза людям смотреть будет", и маркетологи решили вспомнить термин "лифтбек". Кто в совковии может правильно сказать что это? Никто. Ура, решение найдено.
Та же история с тесными апмаркет-седанами с низкой крышей, которые пытаются выдать за некие "4-дверные купе".