DayZ Stanalone, как социальный эксперимент.
Слово "бандит" является всеобъемлющим термином в DayZ использующемся для обозначения вооруженных игроков, которые охотятся на слабых. Некоторые бандиты садятся на холмах с видом на прибрежные города, где появляются новые игроки и убивают их для забавы. Другие ловят кепок, надевают на них наручники и сливают с них кровь или, куда хуже, скармливают им гнилые фрукты. Большие группы бандитов часто собираются в горячих ПВП точках - городах, аэродромах, военных лагерях - где активно занимаются поиском конфликта и убивают любого, кого встречают на своем пути. Этот стиль игры часто не приветствуется членами сообщества, но, тем не менее, он является вполне законным и не выходит за рамки правил. Bohemia Interactiv продавая каждую копию DayZ Standalone преследует не только финансовые интересы, но возможность провести уникальный социальный эксперимент.
Бандиты процветают в DayZ потому что в своем нынешнем состоянии игра не имеет конца. Как только вы доживаете до момента, когда у вас есть много оружия, боеприпасов, продовольствия и воды, вы не преследуете других целей кроме как охотиться на игроков. Тем не менее, некоторые находят творческие и альтруистические способы "убить" время в игре помогая игрокам. Человек, который решает стать, выражаясь языком сообщества ,"героем" посвящает себя помощи и защите новых игроков, или как их еще называют - "кепки". Некоторые из героев заполняют ящики с продовольствием и медикаментами и просто оставляют для общего пользования.
Но и бандиты также бывают разными, некоторые могут пойти на многое чтобы ограбить игроков. В Березино, крупном городе на восточном побережье, кто-то в качестве нового игрока предложил мне ограбить соседний аэродром, только чтобы потом привести меня в засаду. И это после десяти минут теплой беседы по пути к аэродрому. Они приковали меня, проверили мой рюкзак на наличие ценностей и просто ушли, оставив меня голодать. Бывали также и случаи когда вооруженные игроки, угрожая оружием, заставляли людей бороться до смерти или петь песни Джастина Бибера в обмен на жизнь.
Другие просто могут застрелить вас на месте, что является одним из самых неприятных способов умереть в DayZ . Часы работы могут быть сведены на нет одной пулей, как правило, выпущенной "невидимым" игроком, скрывающемся в деревьях или на крыше здания. Главным образом, это из-за страха тоже быть убитым или замеченным. Подлинно дружественные игроки являются редким явлением в Черноруссии, так как люди, как правило, склонны видеть в любом персонаже с оружием, будь оно в их руках или за спиной, угрозу. Играя с микрофоном важно помнить, что услышав человеческую речь горе-убийца может и не выстрелить. Дружественное "привет" может быть всем, что вам нужно для спасения от внезапной кончины.
Настройки персонажа является новым дополнением к альфа-версии DayZ как игры, а не как мода. А выбор одежды превратился в выбор пути для игроков. Военный зеленый наряд или камуфляж + военная каска или панама + маска или противогаз - стали де-факто униформой бандита. Присутствие игрока, одетого в такой наряд, вызывает у человека панический страх. В ответ, дружественные игроки (и хитрые бандиты) начали наряжаться в основном в гражданскую одежду. Но независимо от вашего наряда, как правило, достаточно вида и модели оружия что бы вселять страх в игроков. Винтовки не могут быть скрыты, но топоры и пистолеты можно прятать в рюкзак - помните об этом.
Агрессивные игроки, бездумно убивающие вас на месте, являются неотъемлемой и неизбежной частью социальной динамики DayZ. Но они также могут создать неприятное и раздражающее впечатление об игре, особенно для новых игроков. Bohemia Interactive заявляли о добавлении в игру техники и возможности строить жилища, что может заставить игрока стремиться к новой цели. Создание и защита самодельных жилищ может заставить игроков сплотиться.
Но без этого, или иного другого более убедительного аргумента, DayZ рискует перерасти с suvirval horor в типичный кооперативный онлайн шутер. Экспериментальные серверы не так давно испытали 100 слотов для игроков. В течении нескольких минут хождения по большим городам и селам вы натыкаетесь на горы мертвых тел. Этот хаос больше напоминает на Deathmatch арену, чем на suvirval horror.
Но не забываем что игра все еще находится в альфа-фазе. Постоянно появляются новые способы борьбы с игроками, "прыгающими" по серверам. 30-секундный выход таймера был добавлен в недавнем обновлении, чтобы предотвратить резкий выход игроков из игры, когда они попадали под огонь. Более того, Дин Холл заявил, что он пытается выяснить способы как очеловечить игроков что бы они понимали реальный вес к идее убийства другого человека. Тем не менее DayZ медленно приближается к бета-версии и в своем нынешнем состоянии игра является одной из самых интригующих и увлекательных социальных многопользовательских экспериментов среди современных игр.