Я попробую объяснить свою очень быструю реакцию на flack цитатой из Юнга:
мы видели, что Шиллер требует освобождения от противоположностей, доходящего до полной пустоты сознания, в которой, стало быть, никакой роли не играют ни ощущения, ни чувства, ни мысли, ни намерения. Это желанное состояние есть не что иное, как состояние недифференцированного сознания, то есть такого сознания, в котором, вследствие депотенцирования энергетических ценностей, все содержания утратили свою различность. Действительное же сознание возможно только там, где ценности создают различимость содержаний. Где нет различности, там не может быть и действительного сознания. Поэтому мы имеем право назвать такое состояние "бессознательным", хотя возможность сознания во всякое время имеется налицо. Мы имеем, стало быть, дело с искусственным "понижением ментального уровня" [Janet: "abaissement du niveau mental".], а это именно и создает сходство с йогою и с состоянием гипнотического "оцепенения". ["Engourdissement".]
Цитата кучерявая, адрес для кидания помидоров указан, но по сути (в обсуждаемом приложении) верно. Я слушаю музыку для ощущения жизни. Я слышу в ней игру противоречий. Цифирь в формате РСМ эти противоречия сохраняет (см. теорему отсчетов). Психоакустический кодер типа МР3 аналогично. Что остается? Не суть важно пока, кое-что, но сохраняет.
flack лишен всяких противоречий. Нет, там есть противоречия между системой и ошибкой, но ошибки кодируются почти всегда не менее системным образом. При желании, это противоречие можно расслышать, обогатив монотонную бессмысленную систему некоторой бессмысленной же асистемностью, но все это дело наскучивает уже на 10-й секунде, не позже. И не просто наскучивает, начинает генерировать ровно такой же бессмысленный отклик - теперь уже во мне самом.
Я понимаю, что текст этот сложный. Сегодня модно обсуждать "понижение ментального уровня" - "abaissement du niveau mental", как характерный тренд современного общества. Откуда и модная цитата. Но лично я не хочу жить среди таких людей. Как я писал выше, музыка в форматах типа flack не только отражает современные тенденции, но также и формирует культуру. Давайте формировать другую культуру.