Прокуратура г.Минска
ЖАЛОБА
Администрацией Первомайского района г.Минска в период с 01 июля по 25 июля 2017 года проводилось общественное обсуждение объекта строительства «Градостроительный проект детального планирования территории в границах Логойского тракта – ул.Седых – ул.Кедышко – ул.Славинского – северная граница ландшафтно-рекреационной зоны 320ЛР в г.Минске» (далее – ПДП).
Проектом предусматривается на территории в границах ПДП строительство жилищного фонда общей площадью 253,9 тыс.м2.
Реализация данного проекта приведет к увеличению численности населения, проживающего в границах ПДП на 8500 человек, что повлияет на обеспеченность населения, проживающего в границах ПДП, учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
С целью изучения возможности обеспечения проектного населения детскими дошкольными учреждениями и школами мной 25.06.2017 было направлено соответствующее электронное обращение в адрес администрации Первомайского района г.Минска с просьбой предоставить информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя, в т.ч. с целью ее использования при участии в общественном обсуждении ПДП, о фактической и нормативной вместимости учреждений образования территориально относящиеся к Первомайскому району г.Минска (прилагается).
На мое обращение администрацией Первомайского района г.Минска был направлен ответ от 07.07.2017 №1-2-7/1660/1 (прилагается) в котором не даны ответы на все поставленные в моем обращении вопросы.
Так, я просила сообщить фактическую (с учетом требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании) вместимость указанных детских дошкольных учреждений. Также я просила сообщить фактическую (с учетом требований п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании) вместимость указанных средних школ и гимназий.
Так, п.п.8-10 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрено:
8. Наполняемость групп не должна превышать:
8.1. первого раннего возраста - 7 воспитанников;
8.2. второго раннего возраста - 10 воспитанников;
8.3. первой младшей - 15 воспитанников;
8.4. второй младшей - 20 воспитанников;
8.5. средней - 20 воспитанников;
8.6. старшей - 20 воспитанников;
8.7. разновозрастной - 12 воспитанников;
8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников;
8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников;
8.10. санаторной первой младшей - 10 воспитанников;
8.11. санаторной второй младшей - 15 воспитанников;
8.12. санаторной средней - 15 воспитанников;
8.13. санаторной старшей - 15 воспитанников.
9. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:
9.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
9.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
9.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
10. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:
10.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
10.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
10.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
П.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании предусмотрены следующие ограничения по наполняемости классов:
13. Наполняемость классов не должна превышать:
13.1. в I - IV классах - 20 учащихся;
13.2. в V - XI классах - 25 учащихся;
13.3. в I - XI специализированных по спорту классах, классах средних школ - училищ олимпийского резерва - 20 учащихся;
13.4. в I - IX классах базовых школ - колледжей искусств - 20 учащихся;
13.5. в I - XI классах средних школ - колледжей искусств - 20 учащихся;
13.6. в V - XI классах гимназий, гимназий-интернатов, гимназий - колледжей искусств - 20 учащихся;
13.7. в X - XI классах лицеев - 20 учащихся;
13.8. в VII - XI классах специализированных лицеев, суворовских училищ - 20 учащихся;
13.9. в VIII - XI классах кадетских училищ - 25 учащихся;
13.10. в X - XII классах вечерних школ, классах учебно-консультационных пунктов - 20 учащихся;
13.11. в X - XII вечерних классах - 20 учащихся;
13.12. в I - XI классах санаторных школ-интернатов - 20 учащихся;
13.13. в I - XI классах школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 20 учащихся;
13.14. в V - IX классах межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации - 25 учащихся;
13.15. в X - XI классах межшкольных центров допризывной подготовки - 25 учащихся.
14. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
14.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
14.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
14.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
Однако, в ответе администрации Первомайского района г.Минска отсутствует информация о фактической наполняемости детских дошкольных учреждений, школ и гимназий с учетом вышеперечисленных ограничений. Без этой информации оценить загруженность или недозагруженность указанных учреждений не представляется возможным и как следствие этого, отсутствует возможность рассчитать дополнительную потребность в указанных учреждениях при реализации ПДП.
10.07.2017 мною направлялась жалоба в прокуратуру Первомайского района г.Минска с просьбой провести прокурорскую проверку соблюдения требований ст. 9, п.1 ст.14, п.1 ст.18 и ч.2 п.5 ст.25 Закона об обращениях граждан при рассмотрении обращения заявителя администрацией Первомайского района г.Минска, а также принять меры прокурорского реагирования.
Как следует из ответа прокуратуры Первомайского района г.Минска от 17.07.2017 №238ж-2017 прокурорская проверка по факту соблюдения требований ст. 9, п.1 ст.14, п.1 ст.18 и ч.2 п.5 ст.25 Закона об обращениях граждан при рассмотрении моего обращения в администрацию Первомайского района г.Минска не проводилась.
Вместе с тем, задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов. В целях выполнения данной задачи прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами (п. 1 ст. 4 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в т.ч. приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть данную жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Провести проверку соблюдения требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 2 п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также Закона «Об информации, информатизации и защите информации» при рассмотрении обращения заявителя Администрацией Первомайского района и прокуратурой Первомайского района г.Минска.
3. Принять меры прокурорского реагирования.
Приложения:
1. Копия Заявления в Администрацию Первомайского района.
2. Копия ответа Администрации Первомайского района от 07.07.2017 №1-2-7/1660/1.
3. Копия ответа прокуратуры Первомайского района от 17.07.2017 №238ж-2017.
01.08.2017 _______________________________________