имея достаточный опыт эксплуатации и ремонта мотоблоков мтз могу сказать следущее
1) Передачи на нём включаются отлично, но нужно регулировать сцепление и тяги, почти у всех мотоблоков с завода сцепление не размывается полностью и при включении передачи мотоблок или начинает сразу ехать(с выжатым сцеплением) или минимум дёргается в сторону включенной передачи, на моём личном мотоблоке мтз 05 сейчас включение передачи никак не передаётся на сам мотоблок, двигаться начинает только при отпускании сцепления, поскольку кпп тоже без нагрузки то передачи включаются намного легче.
2) есть 2 мотоблока один с аеймой, другой с хондой, хонда старше и в неё не лазили от слова совсем, кроме опять же регулировки сцепления, в веймах проблема с иглами карбюраторов, если не закрывать кран то карбюратор переполняется и бензит попадает в цилинд и оттуда в картер, лечится сложно, качество иглы ужасное и добиться герметичности тяжело, но если не забывать закрывать кран то всё будет отлично и можно ничего не трогать.
Мотоблоки используются и на развозке и на косьбе и на уборке снега, круглогодично, кроме регулировки сцеплений никаких работ не потребовали (кроме пары случаев утечки бензина в картер у веймы). Из минусов современные моторы полегче чем уд15 и тем более 25, с дополнительными грузами едут намного увереннее.
По скоросным шестерням, да, их можно поставить если не планируете пользоваться косилкой или снегоуборщиком, иначе оборудование будет работать плохо, потому как расчитано на другую скорость.
2 мотоблока что описаны выше используются наёмными работниками, которые их уж точно не жалеют и особых проблем по ним нет.
По поводу выхода из строя кпп, кпп разработки ещё 30х годов, с постоянно зацепленными шестерняли, это значит что шестерни всех передач постоянно в зацеплении, а выбор передач осуществляется стопорением пары шестерней на валу с помощью металических шариков, частая проблема в том что канавки в шестернях выедаются шариками из-за неработающего как надо сцепления.