А вот моя история... Я писал ее в ветке про 76-й бензин, но скопирую сюда.
Насчет бензина вообще и надежности отечественных машин в частности, или история одного ВАЗа...
Отец с зимы 1995 по весну 2000 года ездил на ВАЗ 21053 1983 г.в. (если кто вдруг не знает, это "пятерка" с "троечным" движком: задний привод, объем двигателя - 1,452 л, диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня - 80 мм, мощность - 76 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент - 102 Нм при 5200 об/мин, снаряженная масса - 985 кг, 4КПП, ... гм, ладно...), с весны 2000 по осень 2001 года - я сам. Авто пригнано из Литвы. По дороге при попытке включить печку прорвало краник отопителя и всю охлаждающую жидкость выгнало в салон. Чтобы в тумане не потерять свою группу (дело было под католическое рождество и погода стояла тогда довольно теплая), отцу пришлось безо всякого тосола в системе разогнать машину до 150 км/ч по спидометру (кто ездил на таких скоростях на Жигулях-классике, тот поймет), догоняя товарища. Указатель температуры ОЖ - на красной отметке в течение 2-х (!) минут. На ближайшем посту полиции (до него добирались так - отец разгонялся, а когда видел, что стрелка подходит к красной отметке - глушил двигло и ехал накатиком, т.к. троса не было, а останавливаться в 1995 г. ночью в Литве на дороге в туман мог только полный дебил) нашлось только около 5 л питьевой воды, оставшиеся 4 л в радиаторе заполнили талым снегом. После этого машина сама (!) завелась и поехала своим ходом. По дороге до Минска несколько раз совершенно пропадала тяга, восстанавливаясь только после перезапуска двигателя. Тосол, который вытек в салон, начисто разъел материал шумо- и теплоизоляции под ковриками. На момент покупки на спидометре было 002 тыс. км. (на ВАЗах-классике одометр 5-значный, поэтому пришлось поверить продавцам на слово, что она прошла 102 тыс.км.)
С середины декабря 1995 г. по июнь 1996 г. по двигателю никаких работ не делалось. Все это время заливался 92-й пополам с 76-м - никаких проблем. Компрессия - 11-12 атмосфер , но зато масло двигун жрал 6-7 л на 10 тыс. км!!! Долго так продолжаться не могло, и в июне были заменены поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Пр разборке двигателя открылась интересная картина:
1. Маслосъемные колпачки вседствие перегрева задубели настолько, что немного сжимались только в тисках (!). Ни о каком нормальном выполнении их функций не могло быть и речи.
2. Все компрессионные кольца оказались в полном порядке, а вот маслосъемные во всех цилиндрах позалегали настолько, что почти не касались стенок цилиндров (стало понятно, почему сохранилась прекрасная компрессия при дикой масложорности). При съеме три из четырех маслосъемных колец просто-напросто развалились (настолько хрупкими стали от перегрева).
3. Самое интересное заключалось в том, что все 4 головки поршней были проточены (!) для уменьшения степени сжатия, чтобы можно было использовать 76-й бензин. Причем сделано настолько качественно, что до сих пор мы склонены думать, что это были заводские поршни, а не самодельная проточка. Сама по себе такая идея намного надежней, чем всякие прокладки под головку блока цилиндров, но требуется высочайшая точность, чтобы снять на всех поршнях одинаковый слой металла + ко всему, как ни крути, немного нарушается тепловое равновесие двигателя.
Так вот, после установки нового комплекта поршневых колец (1-го ремонтного размера, 76,2 мм) и маслосъемных колпачков, вплоть до продажи в октябре 2001 г., в 95% случаев заливался 76-й бензин. Средний расход - 8,5 л на 100 км (однажды специально засекли. Поехали в деревню, залив полный бак (39 л). Трасса - Бобруйск-Паричи-Калинковичи-Брагин. С момента отъезда от дома до того момента, как двигатель заглох, проехали 468 км. Решим езды: 110-120 км/ч по трассе, довольно много придорожных деревень, Бобруйск - не езда, а сплошная нервотрепка, езда по делам-гостям по окрестным деревням). Средний расход масла - 0,4 л на 10 тыс.км. (нафтановская полусинтетика). На момент продажи на спидометре было 213 тыс.км (т.е. 013 тыс.), но покупателю мы со спокойным сердцем задвинули, что она прошла 113 тыс. (хотя вряд ли он нам поверил ).
Итого: за 6 лет в Беларуси она проехала 90 тыс.км. Зимой эксплуатировалась не особо интенсивно, но и не стояла на приколе (только если совсем гараж снегом заваливало). По двигателю никаких работ, кроме плановой замены масла/фильтров и уже упоминавшейся замены колец и колпачков. На первых порах трахала мозговой отсек электрическая часть (например, генератор давал напругу в 18 вольт), пока грамотный электрик не вытряс из распределительного щитка 5 (!) дохлых тараканов и не наладил замыкавшие друг на друга цепи. На первых порах не схватывали задние тормоза, пока не убрали этот гребаный регулятор давления ("колдун" - пра-пра-пра-пра-пра-прадедушка ABS). Почти сразу заменили "штаны" и средний глушитель, заварили дырку в задней большой "банке" - больше никаких проблем с выпускной системой не было. Пришлось поменять корзину сцепления в сборе - но это уже я отличился, после того, как права получил (очень я любил, малолетний баран, стоять на светофорах с выжатым по 5 минут сцеплением, готовый в любое мгновение сорваться с места и показать всем, кто на самом деле лучший в Минске и окрестностях стрит-рейсер. Вот корзина и треснула ). Однажды на одной ямке выбило передний левый амортизатор прямо вместе с посадочной чашкой (как сейчас помню грохот из-под капота - сразу с перепугу подумал, что полетела цепь ГРМ и это весело справляют свои поминки клапана, распредвал и поршни) - заварили. Все 6 лет собирались поменять просевшие задние пружины - так и ушла она со старыми. Перепрессовали все втулки на задних реактивных штангах, поперечную штангу поставили новую. В 98-м году заменили задний редуктор (завыл, известная проблема) и полуоси.
По кузову - после покупки подварили багажник под запаской, днище оказалось битумкой покрыто еще в Литве. К моменту продажи небольшие паучки пошли на левом крыле и двери, но с ними можно было легко справиться.
Вот и все. Извините за столь долгий рассказ, но не мог не поделиться своей историей. Везде слышишь, что советские машины - рожно, но мне вот повезло. Все техосмотры проходились с первого раза. Продавал с огромным сожалением, но очень нужны были деньги (сестра покупала квартиру), отдал за 650 у.е. Покупателя знаю, он на ней гоняет сейчас по колхозу. Прошлым летом видел свое авто - он ее, конечно, по кузовщине добил. Гнилая она наполовину, но двигло - буська, масло досих пор берет около полулитра на 10 тыс. км., льет только 76-й бензин, ибо в колхозе почти нахаляву (сейчас там на спидометре 69 тыс., так он говорит: "Нах.. мне капремонт, я на ней 250 тыс. наезжу и продам". Бугага.) За руль сел - тяга, конечно, уже немного не та, но еще вполне в ударе. Я даже на 2-й передаче на ней до 70 разогнался. Неприхотливый надежный пепелац - вот мой вердикт.