По личной просьбе Popygai расскажу о своих ощущениях от Ява 634 и 638(пишу в общий форум, а не в личку, потому что думаю, что кому-то еще будет интересно), !! обращаю внимание, что я выражаю лично мое мнение, основанное на личных ощущениях и опыте(напомню, что я бы взял Юпитер) !! Просто хочу помочь с выбором, тем более мне задан конкретный вопрос - я в свое время так же не знал, что выбрать, и никто не хотел посоветовать, просто писали бери то или это без каких-либо пояснений.
Начнем с того, что 634 и 638 практически один и тот же мотоцикл с минимальными отличиями по двигателю и ходовой (внешнего вида я снова касаться не буду, это не принципиально, меняешь бак, сиденье, руль – и получаешь уже другой внешне мот).
634 – 22 л.с., чугунные цилиндры, головки крепятся на три шпильки(зажимать осторожно, чтоб не повело), достаточно тяжелый коленвал, хорошо едет на малых оборотах, легко заводится, экономичный. При больших оборотах часто ломаются перемычки на поршнях снизу продувочных окон с нехорошими последствиями(но это нужно совсем не жалеть мотоцикл и считать, что ты на спортбайке). 6-вольтовое оборудование, слабый генератор(но можно с некоторым геморроем поставить 12 вольт). Хорошо едет по гравию, по седлу чуть ниже 638. Подвеска довольно мягкая, вилка слабовата на кручение(по сравнению с 638 ) и ход маловат, у 638 лучше. У первых 634 нет тахометра, возможны колеса на 16 и обратный порядок включения передач(первая вверх, остальные вниз)
638 – 26 л.с., дюралевые цилиндры, четыре шпильки на головку, коленвал легче, чем у 634 и диаметр щек коленвала меньше = мотор шустрее набирает обороты, но на малых едет уже не так приятно как 634(в лес на ней ехать не советую на П5 гораздо лучше, хотя можно). Вечно звенящие игольчатые подшипники в верхних головках шатунов(не особо проблема, но напрягает). Заводится также легко, только чуть резче пнуть надо, чем 634. У меня расход при прочих равных всегда получался больше, чем на 634. 12 вольт оборудование, мощный генератор на 210 ватт. Приятно мягко едет(на 638 уже ставили вилки от ЧЗ).
По 634 и 638 вместе – мотор длинноходный(отношение хода поршня к диаметру цилиндра), поэтому моторы эти обороты особо не любят, кто бы там ни кричал, что это почти спортбайк. Нежные коробки передач, при активной езде готовься периодически менять вилочки = половинить мотор, что не очень приятно
Так что 634 проще, чуть надежнее по мотору, не звенит так сильно, но чуть хуже по ходовой. А в целом брать нужно тот, что в лучшем состоянии, не особо задумываясь о том, какая это модель 634 или 638.
Но все равно я бы брал ЮПИТЕР!! Хотя если очень хочется ЯВУ и даже смотреть не можешь на Ижа, то я бы советовал искать ЧЗ 350, мотор как у лучших 634, но 12 вольт, подвески как у 638(вернее у 638 как у ЧЗ), причем задние аммортизаторы с переменным ходом пружин, меньший вес, алюминиевые обода и задний маятник, другие(почти настроенные) глушители, практически заводской тюнинг ЯВА для тех, кому хотелось легче, лучше, быстрее.
Удачи в выборе