Berezina,
Потому что так специально делают.
Для улучшения сцепления с дорогой нужно увеличивать к-нт трения, т.е. мягкость шины.
Других путей нет.
Вы хотите сказать что, например, Nord Frost-3 R15 205\60 и Nord Frost-3 R15 185\70 будут иметь разный состав резины ? Я думаю , нет. Для улучшения сцепления с дорогой постоянно совершенствуют протектор, но на одинаковых моделях шин он тоже одинаковый. Где ваша "МЯГКОСТЬ" ? И, насколько я знаю, конструктивно широкая резина более ЖЕСТКАЯ, а не мягкая. А Вы мне тут с видом "истины в последней инстанции" про какую-то "мягкость" широкой резины доказываете.
Для тех же, для кого пишут не сушить кошек в микроволновке.
Ну вот только не надо уходить от ответа , если сели в лужу с оптимальным давлением ( которого "не существует" ), то уж будьте любезны признать это. А на шильдиках правильно пишут, ибо оптимальное давление на разных авто, при разной нагрузке и разной размерности шин - тоже разное. Но Вы же не "сушите кошек в микроволновке", а оптимального давления для вас "не существует" ...
Пятно контакта именно и зависит от давления в шине, конструктивных особенностей и размера колеса.
А вот здесь я бы добавил, что и от ширины тоже.
Tofsla,
С таком случае, напомите пожалуйста начальный предмет спора - площадь контактного пятна в зависимости от ширины шины
Вот именно это и "предмет". Я утверждаю, что пятно контакта у широкой резины больше, чем у узкой резины такой же модели. А меня пытаются (пока безуспешно) разубедить в этом.