Недавно Blyg свои мысли по поводу концертной съемки писал, для меня его фото практически идеал концертной съемки.
http://blyg.livejournal.com/68069.html
1. Какая камера?
Чем лучше, тем лучше. Как-то в тёмном-претёмном клубе довелось снимать на свои 350D и 5D и чужую 1Ds II. Мелкая камера тыкалась в темноте как слепой щенок, иногда находя фокус, но тут же передумывая и устремляясь в дальнейшие поиски своего Эльдорадо резкости. Пятёрка была неспешна, как тот бык, идущий с холма к стаду, но фокус ловила. Старший брат их умудрялся фокусироваться даже там, где глаз ничего не видел.
2. Какой объектив?
Светлый, быстрый. Теоретически, при ограниченных возможностях передвижения перед сценой, зум незаменим. Но он должен быть очень хорошим и очень светлым. Такие объективы обычно дорогие и тяжёлые. Как-то на один концерт взял я 70-200/2,8. Через пятнадцать минут, когда были отсняты положенные три песни, я проклял этот фауст-патрон и решил, что спортом заниматься лучше дома с гантелями. Между делом, перепробовав несколько зумов и фикс-объективов, я остановился на наборе, оптимальном для меня по светосиле и по весу.
В начале концерта использую 17-40 для пары общих фотографий. Несморя на то, что в кадр попадают и зрители, и музыканты, атмосферу концерта этот объектив толком не передаёт.
Затем как минимум одну песню снимаю на 85/1,8. На полном формате он - ни рыба, ни мясо, как раз что надо.
В маленьких клубах перехожу затем на 50/1,4. В больших залах использую 200/2,8. Несмотря на слишком большое фокусное расстояние, практически все фотографии, которыми я абсолютно доволен и даже где-то горжусь, были сняты на 200/2,8.
3. JPG или RAW?
Этот выбор делает каждый для себя сам. Возможно это просто совпадение, но я пока не видел ни одного фотографа, снимающего в jpg, чьи фотографии были бы действительно качественными. Но не исключаю, что где-то такие фотографы есть. Что до меня, я не хотел бы отказываться от возможностей корректировать фотографии, коорые предоставляет формат RAW. А корректировать при бешенно меняющемся свете нужно много.
4. Av, Tv, M?
Знаю, что некоторые фотографы снимают концерты в приоритете диафрагмы (Av). На джазовом или классическом концерте с более-менее постоянным светом это неплохое решение, но на более энергичных мероприятиях этот режим будет скорее помехой. Для себя я нашёл оптимальное решение: снимаю в ручном режиме, устанавливая выдержку на максимально возможную при данном объективе плюс небольшой запас (1/100 для 85, 1/250 на 200 и т.д), диафрагма прикрыта на ступень-полторы для оптимальной резкости. Во время концерта меняю только чувствительность. Для всех концертов в закрытых помещениях, которые мне пока доводилось снимать, ниже ISO 400 пока никогда не доводилось опускать, даже при кажущемся ярком свете. Чаще всего приходится использовать от 1600 до 3200.
5. Canon или Nikon?
Конечно Canon. Он по алфавиту раньше идёт.