Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 октября 2013 12:12

    Андрей Владимирович,
    Ну так, конечно - деньги же надо как то зарабатывать. Особенно путем СМИ.
    :rotate:

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 октября 2013 12:13

    Добавлено позже

    есть мысль начать с разницы торможения летняя резина vs осенняя резина и летняя резина vs зимняя резина
    это легко, и заодно перекинутся колеса на зиму

    Добавлено позже

    плата расширения заказана и будет через 2 недели, так что тест начнем не ранее чем через 2 недели

    Добавлено позже

    Berezina, если есть что предложить, а я уверен что есть мысли, то предлагай
    задача следующая: как на этом оборудовании и в условиях отсутствия шиномонтажа сделать адекватный тест

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    All есть мысль по поводу шиномонтажа, у нас есть сервис мобильный в бусике, кто их знает лично?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • GGood-LucK life:) community
    офлайн
    GGood-LucK life:) community

    9276

    18 лет на сайте
    пользователь #64015

    Профиль
    Написать сообщение

    9276
    # 11 октября 2013 12:18 Редактировалось GGood-LucK, 2 раз(а).

    R15 195/65 continental TS 850 ( пробег 3000 км как новая) готов участвовать.

    порвать все мифы... что матадор, что континенталь... разницы нету :D

    Я знаю, что ничего не знаю !
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 октября 2013 12:21

    Андрей Владимирович,
    В том то и дело, что никак.

    Для того, чтобы что-то сделать надо знать цель.
    Если конечной целью ставить уменьшение дтп в сложных дорожных условиях, путем информирования автовладельцев о шинах, то миссия невыполнима никаким тестом шин.
    Если просто создать контент для профильного издания массмедия, чем занимаются всякие журналы и т.п, то можно выдумать какие угодно условия для оригинальности.
    Поймите, что любые тесты шин, как и автомобилей в целом, это просто бизнес, а не желание найти некую истину.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 октября 2013 12:25

    Berezina, не надо рассказывать какая цель у СМИ, я тоже против вбросов для школоты и подписываться на это не собираюсь

    мне интересно проверить и убедиться в реальных условиях, есть ли разница и КАКАЯ
    а реальные условия это не идеальный пухляк и не идеальный каток, это снежно-ледяная каша непойми чего на одной из площадок минска и машины будут как есть
    в том числе интересно проверить что покажет легкий гольф на посредственной осенней резине, против тяжелого паркета на топовом шипе, а вдруг гофлик на говне порвет паркет на топе, только за счет того что легче и нету пересложных есп/абс, я понимаю что нет, но а вдруг?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Aleksandr30 Senior Member
    офлайн
    Aleksandr30 Senior Member

    733

    13 лет на сайте
    пользователь #493008

    Профиль
    Написать сообщение

    733
    # 11 октября 2013 12:26

    195/65/15 MICHELIN ALPIN A4 новая! стучитесь

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 11 октября 2013 12:30
    Андрей Владимирович:

    задача следующая: как на этом оборудовании и в условиях отсутствия шиномонтажа сделать адекватный тест
    All есть мысль по поводу шиномонтажа, у нас есть сервис мобильный в бусике, кто их знает лично?

    не надо маятся , а просто собраться на свежем воздухе )

    Помницца фордовозы собирались в Крылатском на льду погонять.. Трассу лепили. время меряли.. тока потом кинули все к чертям... И Скорпы 4х4 гоняли... и Зубару и... Жопели на спорт шипах.. и Сайры без бамперов ...и Карины )
    Кому-нибудь интересны были итоговые цифры ???
    5 минут да, а потом все дружно забили болт и просто получали удовольствие от тусы на свежем морозном воздухе, общения, пива-кваса и шашлыков и выталкивания гоночных корчей из сугробов )

    Отонокак, Михалыч !
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 октября 2013 12:30
    Андрей Владимирович:

    в том числе интересно проверить что покажет легкий гольф на посредственной осенней резине, против тяжелого паркета на топовом шипе, а вдруг гофлик на говне порвет паркет на топе, только за счет того что легче и нету пересложных есп/абс, я понимаю что нет, но а вдруг?

    Ну так, у гофлика цт ниже, может еще и подвеска жестче - элементарно может порвать на асфальте.

  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    15 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 11 октября 2013 12:44
    Андрей Владимирович:

    приветствуется размер 205/55-16, как наиболее распространенный, или второй вариант 195/55-15

    Я в пролёте со своими 185/65-14. :)

  • calm_away Neophyte Poster
    офлайн
    calm_away Neophyte Poster

    27

    12 лет на сайте
    пользователь #696629

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 11 октября 2013 15:59
    Андрей Владимирович:

    Berezina, не надо рассказывать какая цель у СМИ, я тоже против вбросов для школоты и подписываться на это не собираюсь

    Вот-вот, если миллионы вложенные в продвижение шин не могут убедить всех в своем преимуществе, то этот тест тоже. Но одно дело теоретически рассуждать о тормозных путях и безопасности, а другое дело проверить на себе.

    Андрей Владимирович:

    мне интересно проверить и убедиться в реальных условиях, есть ли разница и КАКАЯ
    а реальные условия это не идеальный пухляк и не идеальный каток, это снежно-ледяная каша непойми чего на одной из площадок минска и машины будут как есть
    в том числе интересно проверить что покажет легкий гольф на посредственной осенней резине, против тяжелого паркета на топовом шипе, а вдруг гофлик на говне порвет паркет на топе, только за счет того что легче и нету пересложных есп/абс, я понимаю что нет, но а вдруг?

    Мне интересно сравнить тормозные пути "осенних" с 30км/ч и шиповки с 50км/ч. Ведь в случае-чего у тошнотов и нормальных пацанов это начальные условия.

  • volos2p Senior Member
    офлайн
    volos2p Senior Member

    626

    13 лет на сайте
    пользователь #425246

    Профиль
    Написать сообщение

    626
    # 11 октября 2013 16:28 Редактировалось volos2p, 1 раз.
    calm_away:

    Мне интересно сравнить тормозные пути "осенних" с 30км/ч и шиповки с 50км/ч. Ведь в случае-чего у тошнотов и нормальных пацанов это начальные условия.

    +1. Только еще и липучка интересует, т.к. ее купил)

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11321

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11321
    # 11 октября 2013 17:17
    Андрей Владимирович:

    мне интересно проверить и убедиться в реальных условиях, есть ли разница и КАКАЯ
    а реальные условия это не идеальный пухляк и не идеальный каток, это снежно-ледяная каша непойми чего на одной из площадок минска и машины будут как есть
    в том числе интересно проверить что покажет легкий гольф на посредственной осенней резине, против тяжелого паркета на топовом шипе, а вдруг гофлик на говне порвет паркет на топе, только за счет того что легче и нету пересложных есп/абс, я понимаю что нет, но а вдруг?

    так я ж писал неоднократно, я на иксе с 2.2т на шипах останавливался нааамного раньше пузотерок типа субар импрез и гольфов на еврозиме.
    скорости 40-60км/ч

  • mrmagic Senior Member
    офлайн
    mrmagic Senior Member

    1294

    16 лет на сайте
    пользователь #125472

    Профиль
    Написать сообщение

    1294
    # 11 октября 2013 21:39
    SeXeS:

    Fiat Stilo 1.9 jtd ABS+ESP могу кинуть клич по фиатклубу :znaika:
    Cordiant Snow Cross 195/65R15 97T новинка шип :spy:

    Такая же машина, новые Bridgestone WS70 195/65/15

    @bortnikau
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 4 ноября 2013 20:06

    Так же 195/65/15 на дисках VW/Audi (112.5 ET45) Bridgestone RevoGZ
    VW Caddy

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • daim78 Senior Member
    офлайн
    daim78 Senior Member

    676

    14 лет на сайте
    пользователь #254528

    Профиль
    Написать сообщение

    676
    # 4 ноября 2013 22:26

    мазда 2,R15,185/60 мишлен альпин А3

    что-то неразборчивое
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 5 ноября 2013 11:35

    с5-1 хэтч, r15: либо амтел планет 3, либо амтел cl - зависит успею переобуццо или неть :)

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • blase Senior Member
    офлайн
    blase Senior Member

    5148

    16 лет на сайте
    пользователь #117181

    Профиль
    Написать сообщение

    5148
    # 5 ноября 2013 12:41

    А шо тут такое? :o
    Если нуна nokian W 195/65/R15 m+s

    PER RECTUM AD ASTRUM!
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 5 ноября 2013 14:32
    blase:

    А шо тут такое

    выберем длинны кусок дороги, начертим линии и бум тормозить и рулеткой мерять :D
    по итогу придем к выводу, што всех упилки на пластиге :trollface:
    или что есть варианты...

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • Kykypyka Senior Member
    офлайн
    Kykypyka Senior Member

    8115

    15 лет на сайте
    пользователь #191420

    Профиль
    Написать сообщение

    8115
    # 5 ноября 2013 14:46

    Ну в принципе не против поучаствовать. Липучка Goodyear Ultragrip Ice+, 215-65-16, абсолютно новая, машина Volvo XC70.
    Единственное, предстоит 2 командировки по неделе в ближайшее время, так что зависит от того, когда мероприятие.

    Делаю танки!
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4132

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4132
    # 5 ноября 2013 17:24

    Шипы
    215/65r15 Йокогама IG30
    Киа Карнивал 2004 гв. диз