я отзанимался дизайном и полиграфией 7 лет. потом перешел в разработку игр, что зачастую (мягко говоря) не то что с дизайном, а даже и с полиграфией связано.
Так что это не со слов. Просто мое мнение перстало быть сосвсем профессиональным 4 года назад. И то не потому что я разучился, а просто потому что профиль сместился. При этом соотв. все знакомые остались и с ними веду беседы по прежнему. Так что "со слов" - это просто корректность, а вовсе не незнание.
Я не спорю что в винде много корявостей. Вопрос в другом - откуда они берутся и почему, и можно ли их победить. Естественно Мак проще, особенно как решение "под ключ". Типа запустил и работай. Но это во-первых не говорит однозначно за или против чего-то. Это вопрос пристрастий. Кому-то нужен чемодан инструментов, а кому-то мультитул. Во-вторых, так уж сложилось исторически что у нас РС это либо самосбор, либо в лучшем случае бренд из серии "Сильверадо" или еще кого местного. Не стоит забывать что на нормальном рынке существуют полностью готовые решения на базе РС "под ключ", как и в случае Мака. В работе они не менее приятны и понятны и стабильны. Просто получается некорректные сравнения.
Собственно занятия полиграфией - тоже весьма размытое понятие. Можно 10 лет (без обид) верстать газету или разрабатывать рекламные макеты. Это будет идизайн и полиграфия в одном флаконе, однако однообразные в техническом плане. А можно заниматья нестандартными задачами, когда сегодня нужно создать 3Д подоснову и обработать ее, завтра создать годовой отчет стилизованный под ценные бумаги, послезавтра оформить полный пакет (картинки и 3Д анимация) выставочного павильона, а потом на закуску еще и сверстать толстенный художественный буклет и выполнить еще кучу нестандартных задач. Увы, но я не верю что на маке что-то изменилось за 4 года и он стал таким Flexible. Мак - это в большей степени продукт западный, где все довольно строго сегментировано. 3д занимается одно агенстсво (или отдел), 2д другое и т.д. На право и налево аутсорс и субподряд. К слову сказать у агенств полного цикла или частных дизайнеров и маленьких студий как правило представлены и РС и Мак а зачастую еще и какая-нибудь платформа. Я думаю что вполне очевидно что это происходит из-за того что у каждой платформы есть свои сильные и слабые стороны, а вовсе не затем что бы сохранять тифф под разные операционки...
Ну и что бы не переливать из пустого в порожнее, можно перейти на конкретику, конекретные задачи, ПО, тогда все станет много прозрачнее...