fsi, насколько я понял, это втек по-фольксвагеновски?

Ну хондаводы! И Земля вращается вокруг Солнца потому что ВТЕК есть.

Plastik,
для вас экскурс в историю.
Хонодовский ВТЕК - это клонированый динозавр. Старее и тупее системы не придумаешь - ступенчатое регулирование, сложная механически.
Толк от нее только в приросте макс мощности. Никакой экономии топлива, никакого кр.момента на низах.
Только хонда, да еще пару таких озадаченых стритракерами ее и применяли.
Гораздо лучше система изменения фаз газораспределения. Дешевле, проще, действует постоянно во всем диапазоне оборотов.
Это типа тойотовская VVT-i, бмв - Дабл Ванос. В общем вот они все нормальные моторы:
Audi 2.0-litre - continous inlet
Audi 3.0 V6 - continous inlet, 2-stage exhaust
Audi V8 - inlet, 2-stage discrete
BMW Double Vanos - inlet and exhaust, continuous
Ferrari 360 Modena - exhaust, 2-stage discrete
Fiat (Alfa) SUPER FIRE - inlet, 2-stage discrete
Ford Puma 1.7 Zetec SE - inlet, 2-stage discrete
Ford Falcon XR6's VCT - inlet, 2-stage discrete
Jaguar AJ-V6 and updated AJ-V8 - inlet, continuous
Lamborghini Diablo V12 since SV - inlet, 2-stage discrete
Mazda MX-5's S-VT - continous inlet
Mercedes V6 and V8 - inlet, 2-stage
Nissan QR four-pot and V8 - continuous inlet
Nissan VQ V6 - inlet, continuous
Nissan VQ V6 since Skyline V35 - inlet, electromagnetic
Porsche Variocam - inlet, 3-stage discrete
PSA / Renault 3.0 V6 - inlet, 2-stage
Renault 2.0-litre - inlet, 2-stage discrete
Subaru AVCS - inlet, 2-stage
Toyota VVT-i - continuous, mostly inlet but some also exhaust
Volvo 4 / 5 / 6-cylinder modular engines - inlet, continuous
Volkswagen VR6 - inlet, continuous
Volkswagen (Audi) W8 and W12 - continuous inlet, 2-stage exhaust.
А хондоводы все на уровне крейцкопфных реверсивных дизелей со сдвигом распредвалов.
Ну да, макс. мощность выше можно достичь. 
Так нормальные фирмы просто ставят турбо и все. И проще и надежнее.
Ладно идем дальше.
Когда порше сделал свой Вариокам Плюс, тойота VVTL-i. ауди Валвлифт, хонда просто со своими старым ВТЕКом осталось в глубокой попуа. И ей пришлось не думать сильно головой, а просто пойти по пути нормальных фирм и сделать свой i-VTEC. Только как обычно более сложный и дорогой все из-за тех же сдвигаемых валов.
А фаны хонды все молятся на ВТЕК.
Уже ауди давно прямой впрыск со всеми система сделала: тут и лучший мотор V8 всех времен и народов 4,2 420 л.с. на РС4, и фв сделал 1,4тси 170 л.с. где установлен рекорд степени сжатия для турбомоторов 10 к 1 благодаря прямому впрыску.
А фаны хонды все с придыханиями и с закатыванием глаз "ВТЕК".
У ув. Bend, вон мотору уже 10 лет, а гораздо круче системы стоят и работают и будут работать без всяких сдвигов валов.