Ответить
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8844

    21 год на сайте
    пользователь #7532

    Профиль

    8844
    # 17 января 2007 16:47

    Сам уже классе в 8м твердо был уверен, что пойду на в/о, и даже в ВУЗе не сомневался.

    А я в восьмое классе как то о ВО не задумывался, пока на практике в упк полтора месяца летом не поработал на мазе в цехе лесовозов. Бедные рабочие! Темный цех, смрад от сож, руки у рабочих черные, лица тоже, мат через слово.. Работа была интересная: собирать дверные петли - две половинки составить и гвоздь забить.

    Короче что бы так всю жизнь не коротать пришлось пойти за ВО:D

  • Aaron Senior Member
    офлайн
    Aaron Senior Member

    5803

    23 года на сайте
    пользователь #525

    Профиль
    Написать сообщение

    5803
    # 17 января 2007 16:55

    А я так и не понял, зачем диплом инженера-программиста.

    Платят то за работу, а не за диплом. Возможно высшее образование помогает организовать процесс...

    [censored by tut] Читаем п. 2.7 [url=http://forum.onliner.by/faq.php]Правил[/url] (подпись не более двух СТАНДАРТНЫХ строк)
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 17 января 2007 17:06
    Aaron:

    А я так и не понял, зачем диплом инженера-программиста.

    Да хоть переводчика-приколиста :). Главное чтоб думать научили.

    Платят то за работу, а не за диплом.

    Типо да. Но с профильным дипломом проще в процесс влится

    Возможно высшее образование помогает организовать процесс...

    И это тоже зачастую.

    Си ю латер, алигатер
  • baho Senior Member
    офлайн
    baho Senior Member

    2124

    20 лет на сайте
    пользователь #18681

    Профиль
    Написать сообщение

    2124
    # 17 января 2007 17:07

    у меня друг работая грузчиком получает лям, все время меня спрашивает нахрен я вышку получал....

    абидна:ass:

    kiss my aces
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8844

    21 год на сайте
    пользователь #7532

    Профиль

    8844
    # 17 января 2007 17:08

    А я так и не понял, зачем диплом инженера-программиста.

    Не понятно в самом деле! Купил книжку на распродаже по си, читанул ее за ночь, и на утро все - можно уже прогаммировать!:D

  • tco Senior Member
    офлайн
    tco Senior Member

    16807

    21 год на сайте
    пользователь #9086

    Профиль
    Написать сообщение

    16807
    # 17 января 2007 17:10

    Gonzalos, расскажите, как в РТИ программировать учать. Про библиотеку, технологии, преподавателей...

    [censored, п.п. 3.3.3]
  • Patam Senior Member
    офлайн
    Patam Senior Member

    3372

    23 года на сайте
    пользователь #644

    Профиль
    Написать сообщение

    3372
    # 17 января 2007 17:12
    baho:

    у меня друг работая грузчиком получает лям, все время меня спрашивает нахрен я вышку получал....

    Шоб тяжести не таскать. К тому же он и через 10 лет грузчиком тот же лям будет получать.

    Си ю латер, алигатер
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    8844

    21 год на сайте
    пользователь #7532

    Профиль

    8844
    # 17 января 2007 17:16

    TCO, меня учили на факультете ФРРС БГПА, про обучение в РТИ мне сказать нечего, мой одноклассник, который его закончил стал прекрасным веб-дизайнером.

  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 17 января 2007 17:26 Редактировалось Zm, 1 раз.
    baho:

    у меня друг работая грузчиком получает лям, все время меня спрашивает нахрен я вышку получал....

    абидна:ass:

    не понимаю обиды, иди грузчиком пахать и тож лям будешь получать.

    А вот наоборот - врядли

    Beatus populus
  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2384

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2384
    # 17 января 2007 17:26
    Gonzalos:

    TCO, меня учили на факультете ФРРС БГПА, про обучение в РТИ мне сказать нечего, мой одноклассник, который его закончил стал прекрасным веб-дизайнером.

    +1

    Кстати, я всегда думал что учили фигово и нафиг это все не нужно. И думал до тех пор пока не столкнулся с программистами, которые получили ВО по специальности экономика и физика. :)

    После этого я понял, что не столь важно каким языкам и технологиям тебя обучают, сколько сами основы и алгоритмы которые ты при этом получаешь, что ты знаешь что такое списки, стеки, нормализация БД и много других мелких вещей, которые не знают физики-программисты.

    Кстати и о необходимости ВО я понял поработав слесарем на УПК :lol: Сверлить дырки на сверлильном станке во фланце было конечно жутко интересно, но сидеть дома в кресле за компом мне почему-то нравилось больше.

  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 17 января 2007 17:37

    Gonzalos,

    меня учили на факультете ФРРС БГПА

    +1 :beer:

    sega_t,

    Сверлить дырки на сверлильном станке во фланце было конечно жутко интересно, но сидеть дома в кресле за компом мне почему-то нравилось больше

    почему-то вспомнилось Шевчука: "1240 дырок просверлил за смену я..." :insane:

    Beatus populus
  • sega_t Senior Member
    офлайн
    sega_t Senior Member

    2384

    19 лет на сайте
    пользователь #42106

    Профиль
    Написать сообщение

    2384
    # 17 января 2007 17:58

    Не знаю, я выбирал специальность сам, когда поступал на ФРРС на ПОВТ персоналки только входили в жизнь народа, начинали учебу мы с фортрана на терминалах к большой ЕС. Родители вообще хотели что бы я в мед поступал. Я сказал, нифига, хочу программистом быть, мне это интересно. Они были уверены что профессия беспереспективная, но не препятствовали.

    Я жизнью доволен и подоконники ставить за 1000$ в месяц желания нет. :)

    НО, считаю что каждый должен сам выбирать специальность для себя, нравится ставить подоконники - учись это делать и вперед. Профи как с ВО так и без оного всегда нормально зарабатывают. А что бы быть профи, надо что бы работа нравилась.

    А по поводу ВО, как уже многие говорили ранее, ВУЗ повышает общий уровень развития человека, он учит его учиться самостоятельно, учит получать информацию, анализировать, делать выводы, принимать решения и все это не пустые слова. Пример с кондиционерами уже приводили.

    У меня перед глазами есть еще один пример, женщина имея специальность инженер-строитель и проработав по ней около 15 лет, пошла в учреждение работать бухгалтером :o не имея даже курсов за спиной (взяли с большим натягом). Через 2 года она стала главбухом в этом учреждении.

    Беспорно, есть люди которые и без ВО обладают многими из этих качеств и пробиваются в жизни, я таких даже знаю, но это значительно сложнее и таких значительно меньше. Кстати, примеров со всякими столярами и т.п. приводят много, но вот почему-то люди рабочих специальностей, как-то в целом хуже живут, как ни странно. И высокие зарплаты отнюдь не у рабочего класса.

    Ну а подоконники после института я тоже могу пойти ставить и грузчиком могу пойти, правда нет желания, программить мне как-то комфортнее.

  • _CAHEK_ IRC Team
    офлайн
    _CAHEK_ IRC Team

    3598

    18 лет на сайте
    пользователь #60224

    Профиль
    Написать сообщение

    3598
    # 17 января 2007 18:08

    кроме зп есть еще и статус ;)

  • tegenaria Senior Member
    офлайн
    tegenaria Senior Member

    1173

    18 лет на сайте
    пользователь #77000

    Профиль
    Написать сообщение

    1173
    # 17 января 2007 19:01
    baho:

    у меня друг работая грузчиком получает лям, все время меня спрашивает нахрен я вышку получал....

    абидна:ass:

    Как уже писали, он и через 10 лет этот же лям получать будет, да вот только будет ли здоровье таскать тяжести...? И с перспективами у него голяк...

    Счас в меня кидать помидорами гнилыми будете, но я с высоты своего в/о считаю остальных людьми более низкого сорта :shuffle: . ВУЗ учит достигать целей, начиная с того, что в него еще поступить надо, а потом не вылететь. Я уже к концу школы была уверена, что с одноклассниками - будущими ПТУ-шниками мне не по пути. Возможно я 5 лет и училась не очень нужным вещам, но сейчас у меня есть возможность выбора, а в жизни это важно. Вот. Извините, если кого задела.

  • 1794 Senior Member
    офлайн
    1794 Senior Member

    3953

    22 года на сайте
    пользователь #1794

    Профиль
    Написать сообщение

    3953
    # 18 января 2007 02:35

    Два ВО дали мне способность за 3-5 дней освоить много информации по нужной теме, отфильтровать, выделить главное, разобраться. Конечно, тяжело, но здоровье не подорвал, а выносливость выросла. Так что в процессе тяжело, зато потом легко становится, забываются все перенапряги.

    Вот пример с сименс мобайл, все с ВО и все на улице. Так что с ВО тоже особо не застрахован.

  • 10172 Senior Member
    офлайн
    10172 Senior Member

    3251

    21 год на сайте
    пользователь #10172

    Профиль
    Написать сообщение

    3251
    # 18 января 2007 02:48 Редактировалось 10172, 1 раз.

    во вторых, нефиг плодить всяких пи@#@болов и философов, которые в массе своей только языком треплют и нихрена не делают. стране нужны рабочие руки. и это не только в РБ, в 'развитых' ситуация точно такая же, ещё и похлеще. Это не особенность местного менталитета, это так и должно быть. на сотню рабочих, должно быть два-три толковых руководителя или инжинера, или кого там надо. всё. хватит. больше их физически не надо. когда их слишком много начинается разброд и шатания. А физическое богатство создаётся не 'умственным' трудом, а самым что не на есть физическим. Квартиры вам строят не усилием мысли, а физическим трудом. Евроремонты тоже не усилием мысли делают. Как и многое остальное. Умственного труда должно быть пару процентов, причём качественного (а не когда все подряд в институты идут ради корочки). И вобще, низовой состав не менее важен, чем руководящий.

    Sampler, да ладно, я такие рестораны в НЙ знаю... только боюсь не пустят вас... ибо рабочие руки должны думать, что они нужны и важны. Поэтому не пустят.

    Мусорщиком вобще фиг устроишся - всё мафия итальянская держит.

    ну так потому, что серьезная работа для серьезных людей. уверен, за серьезные деньги. брайтон? или бруклин?

    На стройке - если ещё контрактором заделаешся, будешь вобще миллионером

    белорусским миллионером?

    ну естественно, что ХОРОШИЕ специальисты (которых напомню, требуется совсем не много) могут получать ХОРОШИЕ деньги, при условии ХОРОШЕЙ и ПОЛЕЗНОЙ работы. а просто так за диплом и просиживание штанов без пользы - извольте сказать спасибо что вобще кормят. ибо нефиг дармоедов плодить.

    С одной стороны, напоминает одного лидера одной страны, требующего высокого ROI от института этнографии и фольклора НАН РБ. С другой--римейк Шарикова просто. Ну один в один по стилистике, да?

    А вообще, нельзя "бедну-басоту" пускать к трибуне.

    Оленевед
  • Саурон Senior Member
    офлайн
    Саурон Senior Member

    4758

    22 года на сайте
    пользователь #4418

    Профиль
    Написать сообщение

    4758
    # 18 января 2007 09:38

    Мне кажется, что тема ветки гораздо более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Тут есть несколько составляющих, которые взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.

    Не претендуя на глубокий анализ, вырву из контекста несколько пунктов.

    1. Система образования в РБ как правоприемница советского.

    2. Нужды современной экономики, в том числе в РБ.

    3. Идейное и, не побоюсь этого слова, идеологическое наполнение смысла жизни.:)

    1. В текущий момент существует некоторая инфляция высшего образования, которое даётся в наших вузах, особенно НЕтехнологических. Произошло это как за счёт возниконовения платных коммерческих ВУЗов, так и в возникших в погоне за рублём (не по вине самих вузов) ненужных в таком количестве факультетов "модных" профессий -- юридических и экономических.

    Так как современная экономика РБ является глубоким апгрейдом советской, ориентированной на валовые показатели с гарантированным сбытом, то в экономических вузах (собственный пример) толковому учат крайне немного. Вот и работодатели, беря на работу такого теоретика, не желают платить ему адекватную з/п.

    Всё-таки, мне кажется, в наших институтах должно быть больше конкретики, вполоть до того, как отправить факс на аппарате "Панасоник", куда нести счёт-фактуру, каков порядок уплаты налогов и как грамотно от них уёти (да-да, подчёркиваю, грамотно:znaika:). Если это начнут давать не с 4-го курса, а со 2-го, то пользы будет больше.

    2. Современная экономика требует много простых исполнителей, которые должны быть счастливы, торгуя хот-догом в киоске. Доступность в/о сделала с ним плохую шутку, когда до 50-60% выпускников школы могут поступить в институт и "домучиться" до диплома. А, как изложено в п.1, практике учат там не много, то владелец киоска плевать хотел на "апгрейд моска".

    Меньшая часть специалистов с в/о действительно неплохо прокачивает скиллы по умению самоорганизоваться и организовать других, переходя за это на новый уровень.:ura: Но это мЕньшая часть.

    3. Для чего мы живём? Зетс зе куесчион!

    Если принять атлантическую концепцию, что каждый сам за себя и сам куёт своё счастье, что полностью соответствует природной организации жизни, то надо принять западную модель высшего образования. Максимально практичную и глубоко специализированную, с выскококлассными, но узкопрофильными, высокооплачиваемыми трудоголиками.

    Если ориентироваться на евразийскую (русскую) систему, когда мы живём, чтобы всем было хорошо, что противоречит законам природы8), то надос тремиться к всеобщему в/о со специалистами широкого профиля (эколог, шарящий в кондеях, строитель-главбух) и апгрейдом мозга, то ничего менять не надо, всё само устаканится. :super:

    Бабло побеждает зло.
  • Nek Senior Member
    офлайн
    Nek Senior Member

    643

    22 года на сайте
    пользователь #4106

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 18 января 2007 09:47

    Pharmacist, у меня в школе была высшая математика..

  • Zm Senior Member
    офлайн
    Zm Senior Member

    9059

    20 лет на сайте
    пользователь #21478

    Профиль
    Написать сообщение

    9059
    # 18 января 2007 09:56

    Саурон,

    надо принять западную модель высшего образования. Максимально практичную и глубоко специализированную, с выскококлассными, но узкопрофильными, высокооплачиваемыми трудоголиками.

    Здесь полностью не согласен, ИХ выпускники"умеют" еще меньше наших. Там действительно " глубоко специализированное" образование, такое дает наше любое ПТУ: токарь умеет только рабртать на токарном станке, швея - только шить. Наши ВУЗы пусть дают меньше конкретики и более широкий спектр знаний, но в основном учат человека думать, а также методы получения необходимых знаний: работа с библиотекой, интеренетом, составление основных заметок (конспекта) и тд.

    Хватит равняться на Запад.

    Beatus populus
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    854

    20 лет на сайте
    пользователь #22423

    Профиль

    854
    # 18 января 2007 09:56
    Саурон:

    Мне кажется, что тема ветки гораздо более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Тут есть несколько составляющих, которые взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.

    Не претендуя на глубокий анализ, вырву из контекста несколько пунктов.

    1. Система образования в РБ как правоприемница советского.

    2. Нужды современной экономики, в том числе в РБ.

    3. Идейное и, не побоюсь этого слова, идеологическое наполнение смысла жизни.:)

    1. В текущий момент существует некоторая инфляция высшего образования, которое даётся в наших вузах, особенно НЕтехнологических. Произошло это как за счёт возниконовения платных коммерческих ВУЗов, так и в возникших в погоне за рублём (не по вине самих вузов) ненужных в таком количестве факультетов "модных" профессий -- юридических и экономических.

    Так как современная экономика РБ является глубоким апгрейдом советской, ориентированной на валовые показатели с гарантированным сбытом, то в экономических вузах (собственный пример) толковому учат крайне немного. Вот и работодатели, беря на работу такого теоретика, не желают платить ему адекватную з/п.

    Всё-таки, мне кажется, в наших институтах должно быть больше конкретики, вполоть до того, как отправить факс на аппарате "Панасоник", куда нести счёт-фактуру, каков порядок уплаты налогов и как грамотно от них уёти (да-да, подчёркиваю, грамотно:znaika:). Если это начнут давать не с 4-го курса, а со 2-го, то пользы будет больше.

    2. Современная экономика требует много простых исполнителей, которые должны быть счастливы, торгуя хот-догом в киоске. Доступность в/о сделала с ним плохую шутку, когда до 50-60% выпускников школы могут поступить в институт и "домучиться" до диплома. А, как изложено в п.1, практике учат там не много, то владелец киоска плевать хотел на "апгрейд моска".

    Меньшая часть специалистов с в/о действительно неплохо прокачивает скиллы по умению самоорганизоваться и организовать других, переходя за это на новый уровень.:ura: Но это мЕньшая часть.

    3. Для чего мы живём? Зетс зе куесчион!

    Если принять атлантическую концепцию, что каждый сам за себя и сам куёт своё счастье, что полностью соответствует природной организации жизни, то надо принять западную модель высшего образования. Максимально практичную и глубоко специализированную, с выскококлассными, но узкопрофильными, высокооплачиваемыми трудоголиками.

    Если ориентироваться на евразийскую (русскую) систему, когда мы живём, чтобы всем было хорошо, что противоречит законам природы8), то надос тремиться к всеобщему в/о со специалистами широкого профиля (эколог, шарящий в кондеях, строитель-главбух) и апгрейдом мозга, то ничего менять не надо, всё само устаканится. :super:

    subj...для того что бы писать вот такие вот тексты, глубокие и бессмысленные.

    [i]...лютует байстручье семя...[/i] (с)