Мне кажется, что тема ветки гораздо более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Тут есть несколько составляющих, которые взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.
Не претендуя на глубокий анализ, вырву из контекста несколько пунктов.
1. Система образования в РБ как правоприемница советского.
2. Нужды современной экономики, в том числе в РБ.
3. Идейное и, не побоюсь этого слова, идеологическое наполнение смысла жизни.
1. В текущий момент существует некоторая инфляция высшего образования, которое даётся в наших вузах, особенно НЕтехнологических. Произошло это как за счёт возниконовения платных коммерческих ВУЗов, так и в возникших в погоне за рублём (не по вине самих вузов) ненужных в таком количестве факультетов "модных" профессий -- юридических и экономических.
Так как современная экономика РБ является глубоким апгрейдом советской, ориентированной на валовые показатели с гарантированным сбытом, то в экономических вузах (собственный пример) толковому учат крайне немного. Вот и работодатели, беря на работу такого теоретика, не желают платить ему адекватную з/п.
Всё-таки, мне кажется, в наших институтах должно быть больше конкретики, вполоть до того, как отправить факс на аппарате "Панасоник", куда нести счёт-фактуру, каков порядок уплаты налогов и как грамотно от них уёти (да-да, подчёркиваю, грамотно:znaika. Если это начнут давать не с 4-го курса, а со 2-го, то пользы будет больше.
2. Современная экономика требует много простых исполнителей, которые должны быть счастливы, торгуя хот-догом в киоске. Доступность в/о сделала с ним плохую шутку, когда до 50-60% выпускников школы могут поступить в институт и "домучиться" до диплома. А, как изложено в п.1, практике учат там не много, то владелец киоска плевать хотел на "апгрейд моска".
Меньшая часть специалистов с в/о действительно неплохо прокачивает скиллы по умению самоорганизоваться и организовать других, переходя за это на новый уровень. Но это мЕньшая часть.
3. Для чего мы живём? Зетс зе куесчион!
Если принять атлантическую концепцию, что каждый сам за себя и сам куёт своё счастье, что полностью соответствует природной организации жизни, то надо принять западную модель высшего образования. Максимально практичную и глубоко специализированную, с выскококлассными, но узкопрофильными, высокооплачиваемыми трудоголиками.
Если ориентироваться на евразийскую (русскую) систему, когда мы живём, чтобы всем было хорошо, что противоречит законам природы8), то надос тремиться к всеобщему в/о со специалистами широкого профиля (эколог, шарящий в кондеях, строитель-главбух) и апгрейдом мозга, то ничего менять не надо, всё само устаканится.