Hitrikov:
На мой взгляд есть несколько факторов, на которые я бы обратил внимание, при выборе (например)плиточника:
1.Портфолио - фото сделанных объектов (кто-то скажет можно скачать) - должно быть как минимум 4 фото одного объекта (скачать почти нереально). Кстати, если в портфолио я сплошь вижу ванную 10-20 кв.м (да ещё и с окнами) возникают сомнения!
2 Профессиональный инструмент - запыленный (повидавший жизни) инструмент ведущих марок, причем если перфоратор Bosch (я имею ввиду универсальный инструмент) купит любой мастер (в крайнем случае для дома сгодится), то например такие мелочи (или специальный инстумент) - как пузырьковый уровень Stabila, плиткорез Nuova Battipav, коронки Bosch и т.д. купит лишь тот, кто на самом деле может на него заработать (этот инструмент дома наврятли сгодиться)
3. Внешний вид - цвет лица, не бордовое, не синие, одет аккуратно (если к вам пришли в рваных джинсах- это значит только одно - человек не может заработать даже на штаны).
самореклама и мерянье мужскими органами, не более.
В реальности когда клиентов потенциальных достаточно, заказчика выбираете уже вы и отсеиваете многих наводящими вопросами ещё на этапе телефонных переговоров.
Зачем вам геморрой с подготовкой стен к примеру? Всё равно вы никогда не будете штукатурить так как это делает профессиональный штукатур (имееться ввиду оптимальные временные трудозатраты). Штукатуру или фасадчику тоже не выгодно браться за работу, когда каменщики накосячили, потому что конечное затраченное время на работу может отличаться в разы при ровных или неровных первоначлаьных стенах. Вывод - если не универсал, то плиточнику есть смысл сотрудничать с нормальными штукатурами. а штукатурам - с нормальными каменщиками. Чтобы по цепочке перадавали заказы на следующий этап отделки. За маленькие объемы тоже вам смысла нет браться. Потому что ваши косвенные затраты очень велики (вские подсыхания по технологии и т.д.).
А за переделку вообще расценки нужно ставить заграждающие, чтобы понимали люди, что хорошая работа должна стоить денег. Вертитесь тут перед заказчиками. Что то пытаетесь им доказать. Вы по авторемонту поинтересуйтесь - там никто ни перед кем не выкобеливаеться. У нас не Москва.