В Администрацию Советского района г.Минска
от ФИО
220000, адрес.
мобильный телефон
ОБРАЩЕНИЕ
С 15.10.2012 г. по 29.10.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Общественно-спортивный центр по ул. Кульман – М.Богдановича в городе Минске» (далее – «объект»). Организатором данного общественного обсуждения являлась Администрация Советского р-на г. Минска, застройщик – ООО «Форевер Спорт», размер испрашиваемого земельного участка для размещения объекта – 1,32 га, общая площадь всех помещений комплекса – 4000 кв. м.
Направляем следующие замечания и предложения по представленному проекту.
Считаем, что реализация данного проекта невозможна без нарушения законодательства Республики Беларусь, а в его реализации отсутствует какая-либо целесообразность, возведенный объект нанесет непоправимый ущерб парку и правам и законным интересам не только жителей района, но всего города.
1. Налицо нарушение требований норм Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 N 165 "Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации" (далее – Указ 165) и Указа Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 N 385 "Об утверждении Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы" (далее – Указ 385).
1.1. Не соблюдается установленная Указом 385 задача сохранения и укрепления ландшафтно-рекреационных территорий;
1.2. Не соблюдаются установленные Указом 165 задачи увеличения в составе ландшафтно-рекреационных территорий города доли крупных зеленых массивов, обеспечивающих высокий уровень экологической устойчивости; ликвидации дефицита озелененных ландшафтно-рекреационных территорий с высокой интенсивностью рекреационной нагрузки за счет реконструкции части городских многопрофильных и специализированных парков (в данном случае происходит обратное);
1.3. Регламентами Генерального плана г. Минска, утвержденными Указом 165, на территории ЛР зон (к которым относится и парк Дружбы народов) размещение автомобильных парковок возможно только в пределах красных линий, а также в уширениях (карманах) проезжих частей участков улиц, примыкающих к к ЛР зонам. В настоящее время никаких уширений по ул. Богдановича нет, а парковка по объекту организуется за счет площади парка, что является прямым нарушением регламента Генерльного плана.
1.4. Регламентами Генерального плана г. Минска, утвержденными Указом 165, на территории зон ЛР прямо запрещено размещение торговых объектов и объектов бытового обслуживания, за исключением объектов сопутствующего обслуживания – киосков и торговых павильонов до 15 кв.м. площадей. Проектом нарушается указанный запрет.
2. Нарушение норм ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
2.1. Нарушаются требования п. 5.2.7 и не учитываются степень сохранения или изменения функционального назначения территорий и характер планировочных и функциональных взаимосвязей реконструируемого планировочного элемента с другими зонами города.
- Заказчик утверждает, что в районе наблюдается недостаток футбольных полей, что не соответствует действительности. Например, в кварталах ул.Богдановича-ул.Кульман-ул.Куйбышева-ул.В.Хоружей и ул.Богдановича-ул.Сурганова-ул.Куйбышева-ул.Кульман имеются в наличии по 2 благоустроенных футбольных поля.
- Заказчик утверждает, что парк Дружбы народов единственный в городе, где нет спортивной составляющей. Это также не соответствует действительности. На территории парка были организованы площадки для занятия спортом, имеются дорожки и аллеи для занятия бегом и ходьбой. При этом, жители района неоднократно обращали внимание администрации на необходимость надлежащего ухода за парком. Однако, данные обращения остались без реакции.
- Интересно, чем кроме возможности организации под трибунами максимального метража торговых площадей, руководствовался заказчик, предусматривая для спортивно-зрелищного сооружения районного значения количество зрительских мест на 2000 человек? В курсе ли он, выступая «под эгидой Белорусской федерации футбола», что средняя посещаемость матчей даже чемпионата Беларуси по футболу в 2012 году составляет 2159 человек по всей республике. Посещаемость матчей чемпионата Беларуси с участием минских команд составляет: Динамо – 2318 человек (заполняемость трибун – 18,5%), Минск – 907,5 человек (заполняемость трибун – 2,6%) и при этом она снижается по отношению к предыдущим годам.
- Заказчик утверждает, что вырубленные 100 деревьев, будут компенсированы новыми насаждениями. Вырубаемым деревьям уже более 30 лет. Как и через сколько лет новые саженцы могут компенсировать экологический ущерб от вырубки?
2.2. Нарушается п. 11.5.5, согласно которому ширину тротуаров, размеры накопительных и распределительных площадок у спортивно-зрелищных учреждений следует проектировать из условия обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,8 чел./м2.
Проектом предусматривается ширина тротуара между автомобильной парковкой и зданием 5 метров. Даже если отталкиваться от количества зрительских мест (без учета количества персонала, игроков, посетителей кафе и т.д., а также того, что новый тротуар будет выполнять функции пешеходной аллеи, которую предлагается уничтожить), плотность пешеходного потока в час пик будет составлять 3,6 чел./ м2, что превышает допустимый норматив в 4,5 раза! Кто при этом будет нести ответственность, в случае повторения трагедии на Немиге?!
2.3. С учетом указанного в п. 1.3 настоящего обращения, даже если допустить наличие парковки, нарушается требования п. 11.6.9 и табл. 11.7, а именно минимальное расстояние от автомобильной парковки до общественных зданий (при 170 парковочных мест, как это предусмотрено проектом) должно быть 10 метров (проектом предусмотрено 5 метров).
Если же принять во внимание то, что проектом предусматривается организация детской спортшколы, то указанное расстояние согласно таблице 11.7 должно быть минимум 50 метров (как расстояние до школьных учреждений) для транспортных средств персонала, а для транспортных средств посетителей –автомобильные парковки размещаются вообще вне участка с учетом разрывов до зданий.
В соответствии с табл. 2 п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 10.02.2011 № 11) минимальные расстояние от парковок (с количеством 170 м/мест) до:
а) границ территории учреждений для детей (школьные, дошкольные учреждения и др.), площадок отдыха, спорта – 50 м.;
б) «границ территории» открытых спортивных объектов общего пользования – определяется по согласованию в установленном законодательством Республики Беларусь порядке с уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, но не менее 15 м.
2.4. Из предоставленных эскизов непонятно, как авторы проекта смогли уместить вдоль здания парковку на 170 м/мест.
Согласно п. 11.6.13 размеры одного м/места на автомобильных парковках следует принимать для легковых автомобилей — 2,5х5,5(5.0) м, для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида, — 3,5х8,0 м.
Согласно п. 11.6.2 на автомобильных парковках, располагаемых около общественных, производственных и рекреационных объектов, посещаемых инвалидами с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, следует выделять места для спецавтотранспорта, принадлежащего таким гражданам или перевозящего их. Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета 3 % — от общего количества мест от 101 до 200 м/мест.
Исходя их эскиза, предусмотрена диагональная парковка вдоль улицы. Таким образом, длина парковки составит 947,5 метров (165 м/мест общего пользования х 5,5 м + 5 м/мест для инвалидов х 8 м)!!! И это при том, что длина отрезка ул. Богдановича от ул. Орловской до ул. Кульман составляет всего 550 метров.
Как с точки зрения организации безопасности дорожного движения на магистральной улице общегородского значения, которой является ул. Богдановича, можно предусматривать такое количество м/мест на паркове? Следует отметить, что в настоящее время там имеются запрещающие остановку знаки.
При этом п. 11.6.20 содержит требование о необходимости предусматривать возле стадионов парковочные места для автобусов или оборудовать отдельные площадки для их парковки, а размеры парковочных площадок следует определять расчетом для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации и других факторов (п. 11.6.21). Где планируется размещать парковочные площадки для автобусов?
Очевидно, что территориальный ресурс на испрашиваемом для размещения объекта земельном участке для размещения нормативного количества м/мест в пределах красных линий ул. М. Богдановича отсутствует. Уменьшение же количества м/мест повлечет парковку автотранспорта на газоне с его повреждением, а также приведет к загрязнению почвы.
2.5. Организация новых парковок с массовым уничтожением зеленых насаждений также нарушает п. 13.1.1, согласно которому при планировке и застройке поселений необходимо предусматривать мероприятия по предотвращению и снижению уровней вредного химического, физического и иного воздействия на атмосферный воздух.
Кроме того, прикрываясь интересами детей, Заказчик не говорит, как повлияет на их здоровье занятие футболом в непосредственной близости от магистральной улицы общегородского значения, в районе которой превышаются все допустимые нормы загрязнения воздуха.
2.6. Согласно п. 13.2.1 объектами защиты от внешнего шума на территории поселений являются жилые и общественные здания, спортивные и лечебные учреждения, рекреационные зоны, шумовое загрязнение которых нормируется в соответствии с требованиями СНиП II-12 и по [27], [28], [29]. С учетом того, что на ул. Богдановича и так превышены все допустимые нормы шумового загрязнения, спортивно-зрелищное сооружение повлечет критическое усугубление ситуации.
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1) Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта;
2) В кратчайшие сроки произвести благоустройство парка Дружбы народов в пределах имеющихся фактических планировочных характеристик данного парка без уничтожения объектов озеленения и уменьшения площади зеленых зон. В первую очередь, благоустроить площадки для занятия спортом и дорожки с аллеями;
3) Совместно с администрацией Центрального района г. Минска предложить Заказчику и Белорусской федерации футбола благоустроить стадионы в квартале ул.Цнянская - ул.Шестая линия 2-ая - ул.Беломорская - пер.Я.Коласа и в квартале ул.Каховская - ул.Гая - ул.Осипенко - бульвар Шевченко. В случае их отказа в кратчайшие сроки благоустроить указанные стадионы за счет средств бюджета.
На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение на __ листах: списки граждан в количестве ___ , выступающих против реализации проекта строительства объекта
____.10.2012 Подпись_________