Andrey Kudinou:
Насколько я понимаю, на корпусе троллейбуса не должно возникать статического заряда токой силы. А если он возникает, значит троллейбус не исправен.
Zarina хороший пример привела. Мы в кругу транспортников обсуждали это, они разъяснили. Так вот. Большинство "вадятлов" троллейбусов любят удерживать машину не на ручнике, а при помощи электро-пневматического тормоза, то есть, попросту говоря, удерживая в нажатом состоянии педаль тормоза. Чтобы это не заметили ревизоры безопасности движения, отключается тумблер "цепи управления". Гаснет лампочка сзади троллейбуса, которая загорается, когда машина тормозит. Однако цепь остаётся собранной (фишка в высоковольтных токах, я не физик, объясняю, как понимаю). Из-за того, что оборудование не налажено должным образом, возникает токоутечка.
Вот девушке и не повезло. А состояние троллейбусов в 4 депо такое, что хочется, что называется, обнять и плакать...