Ответить
  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 00:21 Редактировалось 3865537, 12 раз(а).

    Ну значит ждём уточнений. Помните как местные налоговики тоже ошибались в разъяснениях, пока не вмешался зам.министра. Может быть здесь похожая ситуация.

    Добавлено спустя 9 минут 57 секунд

    Leo.mogilev:

    для иностранных рекламодатлей—да,повторюсь,она есть;"для иных?—не вижу :trollface:

    Именно так я и понимал изначально, что это для рекламодателей обязанность заключать договора.

    При чём тут рекламораспространитель, который добровольно и на безвозмездной основе иностранную ссылку указал?

    https://www.coca-cola.com/ - вот эта ссылка и логотип на онлайнере (в понимании некоторых чиновников МАРТ) считаются незаконными, т.к. договор кока-кола с онлайнером на размещение рекламы не подписывала :trollface:

    Добавлено спустя 24 минуты 12 секунд

    Обратимся к искусственному интеллекту. Что нам поведает китайский DeepSeek:

    Определение услуги по размещению рекламы юридического лица

    Услуга по размещению рекламы юридического лица – это возмездная деятельность, при которой одна сторона (рекламораспространитель) предоставляет другой стороне (рекламодателю) возможность размещения рекламной информации о юридическом лице (компании, организации, ИП и т. д.) на определённых носителях (СМИ, билбордах, интернет-площадках и др.) за плату или иное встречное предоставление.

    Ключевые признаки услуги по размещению рекламы:

    Возмездность – услуга предполагает оплату или иное встречное предоставление (бартер, взаимозачёт и т. д.).

    Целенаправленность – реклама размещается с целью продвижения юридического лица, его товаров, услуг или бренда.

    Договорной характер – отношения между рекламодателем и рекламораспространителем обычно оформляются договором.

    Если реклама размещается добровольно и безвозмездно (например, партнёр упоминает компанию в своём блоге без оплаты), это не является услугой по размещению рекламы в юридическом и экономическом смысле, так как отсутствует возмездность.

    Услуга по размещению рекламы предполагает платность. Безвозмездное распространение информации о юрлице не считается рекламной услугой, если не является частью возмездных отношений.

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 01:12

    услуга, может, что-то там и предполагает, а в самом определении рекламы этого нет... перечитайте и запомните наизусть :D

    давайте лучше не будем переливать из пустого в порожнее, а предложим толковые поправки :znaika:

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 01:19 Редактировалось 3865537, 23 раз(а).
    101208:

    услуга, может, что-то там и предполагает, а в самом определении рекламы этого нет... перечитайте и запомните наизусть :D

    Реклама может быть бесплатной.

    Услуга по размещению рекламы - всегда платная.

    Если нет оплаты - никакая услуга не оказывается, человек рекламирует бесплатно.

    Добавлено спустя 8 минут 38 секунд

    Ну и идём далее.

    Услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Из чего следует, что сама только реклама размещенная на сайте в доменной зоне .by - не обязывает блогера включаться в Реестр, если нет платной услуги.

    Я всего лишь опираюсь на закон О рекламе и определение услуги по размещению рекламы.

    Цитирую семинар на 29:00 минуте:

    Часто задают нам такие вопросы и думают что если не брали деньги, например, за размещение информации, ну, как некоторые пытаются нас убедить, что это мы по собственной инициативе рассказали про такую-то компанию и про такого-то индивидуального предпринимателя или про такое-то кафе, то в этом случае, раз деньги мы не брали, это и не реклама. Такого признака нету. Не имеет значение возмездно или безвозмездно. С точки зрения квалификации информации в качестве рекламы возмездность не имеет значения. Возмездность, наличие договора - это подтверждение того, что эта информация - реклама, но если такого договора нету, то это ещё не значит, что информация при наличии объекта рекламирования, распространения и так далее, не будет являться рекламой.

    Да, именно РЕКЛАМА. Реклама безвозмездная и по собственной инициативе. Но не УСЛУГА, а значит в таком случае в Реестр - не нужно включаться.

    Хорошо бы найти определение что такое услуга по размещению рекламы в понимании законодателей РБ.
    Обычно это всегда про платность или какие-то взаимовыгодные договорные отношения (встречное предоставление).

    А в МАРТе пытаются внушить шиворот-навыворот, что если есть реклама, то она автоматически становится услугой, а значит типа нужен договор.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    40921

    9 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    40921
    # 5 июля 2025 08:37 Редактировалось Leo.mogilev, 2 раз(а).
    3865537:

    Ну значит ждём уточнений. Помните как местные налоговики тоже ошибались в разъяснениях, пока не вмешался зам.министра. Может быть здесь похожая ситуация.

    Добавлено спустя 9 минут 57 секунд

    Leo.mogilev:

    для иностранных рекламодатлей—да,повторюсь,она есть;"для иных?—не вижу :trollface:

    Именно так я и понимал изначально, что это для рекламодателей обязанность заключать договора.
    .

    нет,нет—чуть по-иному.
    При работе с иностранными рекламодателями;
    а уже обязанность предусмотреть в договоре стоимость лежит на обеих этих сторонах.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    3865537:

    Хорошо бы найти определение что такое услуга по размещению рекламы в понимании законодателей РБ.
    Обычно это всегда про платность или какие-то взаимовыгодные договорные отношения (встречное предоставление).

    А в МАРТе пытаются внушить шиворот-навыворот, что если есть реклама, то она автоматически становится услугой, а значит типа нужен договор.

    ГЛАВА 39
    ВОЗМЕЗДНОЕ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

    Статья 733. Договор возмездного оказания услуг

    1. По договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    О чем я и пытаюсь донести—нет задания=нет договорных отношений

    Добавлено спустя 5 минут 35 секунд

    3865537:

    Да, именно РЕКЛАМА. Реклама безвозмездная и по собственной инициативе. Но не УСЛУГА

    .

    ВО ВО!
    Очень верно подметили!

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Закон о рекламе——

    рекламная деятельность — деятельность организации или гражданина по выполнению работ по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (распространению);

    цветом и разнёс эти понятия.
    и всё-таки —да,нужно отделять зёрна от плевел

    Добавлено спустя 9 минут

    3865537:

    Ну и идём далее.

    Услуги по размещению (распространению) рекламы вправе оказывать рекламораспространители, включенные в Реестр

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    .

    да,поэтому,тупо побежавшим регистрироваться нужно было таки и задуматься —а нужно ли это было делать,если услуги то и не оказывалось ими

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    3865537:

    .

    Если реклама размещается добровольно и безвозмездно (например, партнёр упоминает компанию в своём блоге без оплаты), это не является услугой по размещению рекламы в юридическом и экономическом смысле, так как отсутствует возмездность].
    .

    не совсем так

    Добавлено спустя 37 секунд

    всё таки именно УСЛУГА может оказываться и безвозмездно

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд

    https://ilex.by/kak-oformit-bezvozmezdnoe-okazanie-uslug/
    в рамках спонсорской типа помощи

    Добавлено спустя 53 секунды

    но опять таки—волеизьявление сторон ,выраженное в заключаемом таком договоре должно быть.

    Добавлено спустя 19 минут 11 секунд

    едем дальше

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    это всё ОК если есть таки этот самый договор о спонсорской помощи;
    но его,естессно,типа нет и быть не может в матушке -природе.
    Тогда идём в начало указанной статьи и читаем,читаем,читаем.И делаем вывод. :)

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    и вывод однозначен—договора на возмездное оказание услуг,или ,если уж очень хочется,просто договора на оказание услуг в нашем случае— нету и быть не может.
    В матушке-природе

    Добавлено спустя 43 секунды

    можете мою мессагу послать в МАРТ—не обижусь :D

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 13:55 Редактировалось 3865537, 3 раз(а).

    Большое спасибо, Leo, за полезные уточнения!

    Ключевой признак оказания услуги - это договорные отношения (например, заказ размещения рекламы) и, как правило (в большинстве случаев) оплата деятельности.

    Услуга предполагает соглашение между исполнителем и заказчиком (письменное или устное), где определяются условия, сроки, содержание услуги и т. д.

    Если спонсорская помощь будет предоставлена в виде оказания услуг, в договор нужно включить следующие условия:

    1) информацию о сторонах договора — спонсоре и получателе. Рекомендуем указать полные наименования сторон, должности, фамилии и инициалы представителей, которые уполномочены подписывать договор.

    2) предмет договора — предоставление безвозмездной (спонсорской) помощи в виде оказания услуг. В договоре нужно конкретно прописать, какие именно услуги спонсор будет оказывать получателю.

    3) расчет стоимости оказываемых по договору услуг. Его можно указать в тексте договора или оформить в виде приложения;

    4) цель предоставления спонсорской помощи. Такая цель должна соответствовать одной или нескольким целям, предусмотренным Указом от 01.07.2005 N 300. При этом следует учитывать, что предусмотренный перечень целей является закрытым. Иными словами, оказывать спонсорскую помощь на другие цели нельзя.

    5) порядок представления получателем спонсору отчета о целевом использовании спонсорской помощи.

    Договор о спонсорской помощи, который не соответствует одной или нескольким целям, предусмотренным Указом от 01.07.2005 N 300 - является недействительным. Такой договор не влечет юридических последствий. Каждая из сторон обязана вернуть другой все, полученное по недействительному договору.

    https://etalonline.by/document/?regnum=P30500300

    Приложение 1 к Указу Президента Республики Беларусь 01.07.2005 № 300 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь 27.03.2024 № 112)

    ПЕРЕЧЕНЬ целей предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи

    1. Создание и (или) укрепление материально-технической базы, возмещение расходов, связанных с содержанием и арендой производственных зданий, сооружений, помещений, благоустройство населенных пунктов, иных территорий.

    2. Приобретение сельскохозяйственной техники и (или) запасных частей к ней, горюче-смазочных материалов, семян, удобрений, средств защиты растений, иного имущества, работ, услуг, связанных с сельскохозяйственным производством, а также поддержка мероприятий государственных программ в агропромышленном комплексе.

    3. Поддержка олимпийского и паралимпийского движения Республики Беларусь, игровых видов спорта, проведение организациями физической культуры и спорта, общественными объединениями и профессиональными союзами, их организационными структурами физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, спортивных мероприятий, осуществление спортивной подготовки, строительство и содержание физкультурно-спортивных сооружений.

    4. Охрана историко-культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, кинематографии, изобразительного, декоративно-прикладного, монументального, музыкального, театрального, хореографического, эстрадного, циркового и иных видов искусства (в том числе создание новых произведений художественной литературы и искусства, концертных программ, театральных постановок, проведение выставок), а также развитие и поддержка народного творчества, народных художественных ремесел, образования в сфере культуры, проведение культурно-зрелищных мероприятий белорусскими коллективами художественного творчества и отдельными исполнителями.

    5. Поддержка организаций, осуществляющих в соответствии с их уставами патриотическое воспитание детей и молодежи, деятельность, направленную на сохранение истории Великой Отечественной войны, исторической памяти о героическом прошлом белорусского народа, а также организаций, в которых созданы объединения по интересам – военно-патриотические клубы, действующие на основании Указа Президента Республики Беларусь от 4 мая 2022 г. № 160 «О развитии военно-патриотических клубов».

    6. Приобретение организациями здравоохранения лекарственных средств, медицинских изделий, дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты, оказание медицинской помощи физическим лицам, содействие деятельности в области охраны здоровья населения, в том числе пропаганде здорового образа жизни.

    7. Проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций, смотров, соревнований, государственных статистических наблюдений, иных мероприятий, организуемых по решению Президента Республики Беларусь, государственных органов.

    8. Обеспечение участия представляющих Республику Беларусь физических лиц, в том числе в составе команд, групп, делегаций, в международных мероприятиях, решение об участии Республики Беларусь в которых принято Президентом Республики Беларусь, государственными органами.

    9. Выпуск и приобретение учебных изданий, средств обучения и воспитания, организация питания воспитанников, учащихся, курсантов и студентов в учреждениях образования, военнослужащих.

    10. Поддержка некоммерческих организаций, оказывающих социальную помощь и (или) социальные услуги физическим лицам, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    11. Поддержка физических лиц, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая оказание им социальной помощи и (или) социальных услуг.

    12. Поддержка зарегистрированных в Республике Беларусь религиозных организаций.

    13. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, прошедших государственную научную, государственную научно-техническую экспертизу и зарегистрированных в соответствующем государственном реестре.

    14. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или ликвидация их последствий, обеспечение национальной безопасности.

    15. Развитие особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы), поддержка мероприятий и программ, направленных на обеспечение экологической безопасности, осуществление деятельности в сфере защиты животных, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, проведение исследований в этих направлениях.

    16. Развитие пожарного добровольческого движения, в том числе создание и обеспечение деятельности добровольных и внештатных пожарных формирований, а также осуществление пожарно-профилактических мероприятий.

    17. Поддержка общественных объединений, ассоциаций (союзов), направленная на достижение их уставных целей, а также политических партий, осуществляемая с соблюдением ограничений, установленных законодательством о политических партиях.

    18. Аккумулирование некоммерческими организациями, за исключением государственных органов и иных бюджетных организаций, в соответствии с целями (задачами), определенными в их уставах, безвозмездной (спонсорской) помощи для предоставления в соответствии с настоящим Указом* поддержки иным юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в рамках целей, указанных в пунктах 1–17 настоящего приложения.

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 16:43

    почитайте еще вопрос-ответы на сайте, много интересного, например

    особенно люблю формулировки "предположительно", maybe, perhaps, who knows...

    отметишь клиента/партнера – и ты рекламораспространитель; не отметишь – обидится, и нет у тебя больше клиента :P
    (в соцсетях не отмечать активной ссылкой – дурной тон)

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 17:01
    101208:

    давайте лучше не будем переливать из пустого в порожнее, а предложим толковые поправки :znaika:

    Давайте предложим следующие поправки в УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 марта 2022 г. № 131 О развитии средств массовой информации:

    ВМЕСТО: "1. Ввести сбор за размещение (распространение) рекламы (далее – сбор)."
    ЗАМЕНИТЬ НА: "1. Ввести сбор за услуги по размещению (распространению) рекламы (далее – сбор)."

    ВМЕСТО: "2.3. объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;"
    ЗАМЕНИТЬ НА: "2.3. объектом обложения сбором признаются услуги по размещению (распространению) рекламы на территории Республики Беларусь, включая услуги по размещению (распространению) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет;"

    ВМЕСТО: "2.4. не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) рекламы:"
    ЗАМЕНИТЬ НА: "2.4. не признается объектом обложения сбором услуги по размещению (распространению) рекламы:"

    ВМЕСТО: "Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;"
    ЗАМЕНИТЬ НА: "Услуги по размещению (распространению) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая услуги по размещению (распространению) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляются на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;"

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 17:52

    т.е. везде дописать "услуги"? ну, я-то не против, если это минимизирует выше озвученные проблемы :)
    я бы вообще такое продвигал

    101208:

    считаю, чтобы исчезли все разночтения, нужно в само определение добавить фразу:
    Реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) на возмездной основе...

    либо какой-нибудь параграф с четко прописанными исключениями (помимо наружки, которая непонятно как там оказалась)

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 18:16 Редактировалось 3865537, 8 раз(а).

    Да, значительно минимизирует проблемы, потому что вся путаница вокруг требований МАРТ началась из-за того, что в указе 131 вразнобой используются выражения "размещение" и "услуги по размещению" - при этом имея в виду одно и то же, а именно - услуги по размещению рекламы.

    Что касается закона О рекламе, то в семинаре хорошо объяснили причину, почему взялись за блогеров с большими охватами - они стали теснить традиционные СМИ, юрлица, которые добросовестно соблюдают закон О рекламе, а физлица - по факту распространяя рекламу - даже не подозревают, что существуют принципиальные ограничения в подаче информации (ориентированной на массовую аудиторию из Беларуси), особенно это касается медицинских препаратов, скрытой рекламы, неэтичной рекламы и так далее.

    Т.е. существуют определенные признаки системности, или "триггеры" определяемые законодательством и антимонопольным министерством, когда информация уже считается рекламой, и тогда необходимо соблюдать закон О рекламе.

    Но что касается требований включения в Реестр, договоров, если рекламной услуги не оказывается, то такие требования безосновательны.

    В случае ссылки на партнёров - не всё просто, так как договорные отношения имели место быть, есть частичные признаки рекламы, но всё равно ещё нужно доказать что вы действительно оказывали именно рекламную услугу. Если у вас есть валидное объяснение, например, составление каталога, создание личного портфолио, партнер может подтвердить отсутствие заказа по размещению ссылки, т.е. даже если чужая реклама распространяется по собственной инициативе и безвозмездно, МАРТ не имеет права требовать включаться в Реестр.

    Но учтите, что обманывать и злоупотреблять оправданием "безвозмездности" - не стоит, потому что есть ещё контролёры антимонопольного министерства, следственные органы, комитет госконтроля, которые умеют находить скрытые схемы, улики, они на этом специализируются. Поэтому если на самом деле существуют взаимовыгодные договорные отношения (встречное предоставление - бартер, взаимозачёт, обмен ссылками), даже в устной форме - тогда в Реестр включаться нужно обязательно.

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 19:14

    я-то уже давно записался, почти год назад, чтоб не разбираться с этой канителью

    вы видели хоть одного реального рекламодателя, который будет платить за рекламу не в свежем посте блога, не на главной странице сайта, а в чьем-то резюме и/или на странице "Об авторе"? это одна из наименее посещаемых страниц на любом сайте, пожалуй

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 19:32 Редактировалось 3865537, 2 раз(а).
    101208:

    я-то уже давно записался, почти год назад, чтоб не разбираться с этой канителью

    вы видели хоть одного реального рекламодателя, который будет платить за рекламу не в свежем посте блога, не на главной странице сайта, а в чьем-то резюме и/или на странице "Об авторе"? это одна из наименее посещаемых страниц на любом сайте, пожалуй

    Я очень сильно сомневаюсь, что они вообще будут уделять внимание такой мелочи, их интересуют топовые блогеры. Может только показательно выберут кого-нибудь на случайной основе или если кто-то даст наводку.

    Но вы совершенно правильно сделали, что включились в Реестр, чтобы избежать спорных моментов.

    А подобные безосновательные и провокационные запугивания из МАРТа прям как будто намеренно создают впечатление, что заниматься какой-либо деятельностью в белорусском сегменте интернета - практически нереально, потому что якобы каждая ссылка и упоминание на сайтах - незаконны без договора.

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 19:56

    но включение в реестр не решает вопрос, как быть с упоминанием в онлайн-резюме своих иностранных клиентов и партнеров :shuffle:

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 20:13

    Клиенты и партнёры просили вас проставить ссылку в вашем резюме в обмен за вознаграждение? Это конкретно оговаривалось в договорах с клиентами и партнерами? Если нет - то и рекламной услуги нет. Тогда вы безвозмездно по собственному желанию добавили ссылки в личное резюме.

    Вроде даже есть специальная информационная категория, когда стандартное законное упоминание списка партнеров на сайте - не считается рекламой, т.к. это скорее один из маркетинговых инструментов продвижения самой компании или личного бренда.

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 20:22
    3865537:

    Вроде даже есть специальная информационная категория, когда стандартное законное упоминание списка партнеров на сайте - не считается рекламой, т.к. это скорее один из маркетинговых инструментов продвижения самой компании или личного бренда.

    было бы неплохо, но, судя по ответу на сайте, такого нет... :roll:
    это к вопросу о том, что надо предложить

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 20:38 Редактировалось 3865537, 4 раз(а).
    101208:

    было бы неплохо, но, судя по ответу на сайте, такого нет... :roll:
    это к вопросу о том, что надо предложить

    Да, неплохо было бы предложить. МАРТ действительно почему-то считает, что если есть ссылка на партнёра, то это обязательно оказание услуги! Хотя - это не оказание услуги, а в первую очередь реклама! И только если есть договорённость, тогда - услуга. Вот где идёт подмена понятий постоянно, послушайте сами, это ваш кейс с 1:13:51

    Логотип - можно, ссылку - нет. Конечно это всё можно оспаривать, как говорили, в экономическом суде, бодаться с контролёрами. Но может быть лучше сотрудникам МАРТа повысить свою квалификацию, перечитать внимательнее закон О рекламе? Где конкретно написано что реклама автоматически становится услугой?

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 21:35

    спасибо за таймкод, стоит тратить на это два часа?)
    письменно мне ни на один вопрос по существу не ответили в прошлом году

    кстати, тут еще и нестыковка с авторским правом выплывает (писал об этом на первой странице)

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 22:06
    101208:

    спасибо за таймкод, стоит тратить на это два часа?)

    Да, мне было интересно, это вроде бы контролёр МАРТ.

    101208:

    письменно мне ни на один вопрос по существу не ответили в прошлом году

    Что поделать... складывается впечатление, что они пока сами не могут до конца разобраться, раз допускают базовые ошибки в разъяснениях.

    101208:

    кстати, тут еще и нестыковка с авторским правом выплывает (писал об этом на первой странице)

    Пусть для начала наведут порядок в МАРТе и опубликуют вменяемые разъяснения от компетентных представителей министерства.

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 22:35

    нужны не разъяснения, а четкое законодательство :znaika:

  • 3865537 Member
    офлайн
    3865537 Member

    325

    1 год на сайте
    пользователь #3865537

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 5 июля 2025 22:45
    101208:

    нужны не разъяснения, а четкое законодательство :znaika:

    :100500: Согласен. Но пусть они хотя бы осилят базовые юридические термины - что такое "реклама" и что такое "рекламная услуга" :rotate:

  • 101208 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    101208 Senior Member Автор темы

    3039

    18 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    3039
    # 5 июля 2025 23:35

    зашел сейчас на ютуб, а он мне подкинул ролик о том, как нейросетевые модели галлюцинируют и выдают рандомные ответы, гм...