Neadych:
А кому нравится в углы и подальше - за ради бога, но я таких систем не встречал, кроме бытовухи дремучей конечно, как не встречал и рекомендаций.
А многое ты встречал из того, что написано в первом моем сообщении данной темы? Я много чего и кого читал, но по моему вектору построения звука никто никогда не ходил. Если хочешь вырасти в чем-то, не нужно опираться на неудачников. Моя концепция прежде всего - это построение системы АС - КДП как единое целое. И речь идет именно о КДП с минимальной акустической подготовкой или при ее полном отсутствии. Отсюда и подходы другие. Я работаю со звуком, в котором "отраженки" может быть больше, чем прямого сигнала. И, скажу по секрету, такой звук для меня в приоритете в силу комфортности восприятия. Мне кажется, что он и большинству людей больше нравится, просто они об этом не знают, в силу того, что без полноценной и широкополосной ЦК такой звук не достижим. Если отключить "правильную" ЦК в таком помещении, то не то, что слушать, находиться в нем будет невозможно. Но опять же, я говорю про крайний случай (полное отсутствие подготовки + большая дистанция прослушивания), т.к. он позволяет лучше понять, что делать с отраженным сигналом. Отличных результатов с применением ЦК можно достичь и в помещении с профессиональной акустической подготовкой. Правда чем лучше АС и комната, тем актуальность такого подхода будет ниже.
Добавлено спустя 12 минут 2 секунды
Neadych:
А стерео картина не сильно пострадала при таком размещении, относительно выдвинутых вперёд сателлитов, ну и может от боковых отодвинуть чуть стен?
"Стереокартина" не страдает, она становится другой. Достаточно подвигать АС в пределах 1м от стен, чтобы словить нужную сцену не в ущерб комфортности звука (как я писал выше, в углах АЧХ минимально изрезана провалами). Если же выносить АС вперед и подальше от стен - звук будет сильно другим. Появятся проблемы на мидбасе, сцена станет гораздо проще, а информации в СЧ/ВЧ диапазоне больше... как и грязи, огрех мастеринга и прочих каках . Тут уж кому что нравится.