Garag2012:
- Что такое "несжатое айпи-аудио"? Что за на?
По условию задачи - имеем аналоговый электрический сигнал звуковой (Электрическая интерпретация звуковых колебаний. Преобразованием звука в электричество занимается например микрофон).
Оцифровка (преобразование электрических колебаний в цифровую интерпретацию) происходит следующим образом - на вход АЦП (аналого-цифрового преобразователя, чаще всего это "специально обученная" микросхема-модуль в ПК или другом цифровом гаджете, проще говоря "звуковая карта"
приходит этот сигнал, и измеряется определённое количество раз в секунду. Данные об измерениях фиксируются в каком-либо виде с целью последующей интерпретации ("воспроизведения"
.
Частота измерений данного сигнала является частотой дискретизации (обычно 44100, 48000 раз в секунду = Герц) и тд. Их много, позвольте не перечислять все, это сейчас не важно, главное сам принцип.
Далее предусмотрен обратный процесс, полученная информация отправляется на другой модуль - ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) - который воссоздаёт электрические импульсы в величинах, равных измеренным. Благодаря этому является возможным вновь воспроизвести звук через динамик.
Данный процесс носит имя "Импульсно-кодовая модуляция". Позже было придумано, как полученную цифровую интерпретацию звука передать через локальную сеть между компьютерами и без ощутимой задержки, не применяя дополнительные алгоритмы по уменьшению размера передаваемых данных (то есть не применяя кодеки). Целью (не единственной) было избавить инженеров от вороха кабелей, по которым идёт сигнал, собирает наводки, искажается и ухудшается пропорционально количеству звуковых узлов (входы-выходы звуковых приборов, которые нужны в вещательном тракте), заменив это всё одним ethernet-кабелем. Цель достигнута.
Именно это я именовал "несжатым айпи-аудио", предположил что это будет интуитивно понятно. Приношу извинения, если я ошибся. В данном описании тоже опустил нюансы, надеюсь не будете к ним цепляться, важен принцип, я просто уверен - вы прекрасно его знаете и без этих моих пояснений, я даже удивился немного вашему вопросу. Но согласен - точки над "i" расставлять - это никогда не лишнее ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Garag2012:
- Откуда взялось утверждение о том, что "проблем со звучанием не замечено"?
Любой пост на данном форуме - личное мнение его автора, в конкретном данном случае - моё. Ваше право его не принимать и остаться при своём. При этом замечу, что я постарался свои доводы аргументировать и в данном ответе тоже максимально конкретизирую описываемые вещи во избежание каких-либо вопросов. Прошу не расценивать как занудство.
Garag2012:
- Почему вы сняли ограничения на сети для протоколов типа Livewire, Dante и других, если они черным по монитору в документации на эти протоколы прописаны?
Есть такое понятие - "Принебрегаем по условию задачи". Да, они имеют ограничения (тем лучше, что вы о них вкурсе), но в конкретно этом моменте они не были принципиальны, я не счёл нужным расписывать все подробности, иначе пост превратится в протокол-документ и никто просто не станет его читать на форуме.
Главный смысл был о том, что обращаться со звуком в айпи - надёжней с точки зрения потерь и удобней в IP, чем в аналоге, потому все радиостанции и переходят с аналоговых пультов и всей инфраструктуры на цифровую среду. Там, где будут нарушаться заявленные расстояния сетей и тд - аналоговый звук по простому кабелю либо будет недоступен вовсе, либо искажён настолько, что его качество не будет годным к трансляции в эфир.
К слову, чуть выше спрашиваете "что такое несжатое айпи аудио", и тут же выясняется что вполне подробно ознакомлены со спецификациями протоколов. Странно как-то
ну ок. Повторюсь - я всегда только ЗА уточнение любых недопониманий.
Safeway:
проблему в айпиаудио сетях (несжатым аудио) - не слышу физически, всё услышанное производит положительное впечатление в 100% случаев.
Safeway:
ровно как и файлов lossless, при их прослушивании на любой доступной аппаратуре всё звучит ровно как исходный источник файла (CD-диск).
Garag2012:
Я бы не стал использовать ваше мнение, как мнение эксперта. Ну не слышите и не слышите. Не дано.
Хотел бы всё же пояснить. Проблем со слухом я не имею. Главным смыслом высказывания является тот факт, что "если какие-то дефекты в несжатом цифровом аудио в сравнении с "чистым аналоговым звуком" и существуют - то они ничтожно малы, и не заметны ухом человека, который не имеет проблем со слухом.
Для более точного результата стоит опросить 7+ миллиардов человек планеты, слышат ли они дефект. Вы готовы? ) у меня такой возможности нет, приходится основываться на предположениях, основанных на здравом смысле. Приведите свои, более точные данные, если имеются.
А вот кодек ААС+, цифровые артефакты в звуке после которого присутствуют явно, и слышны без труда, усилий и специальных навыков и знаний - это как раз проблема. Повторюсь, в случае с несжатым аудио проблемы я не вижу, и считаю что не увидит просто никто. Потому что отличие "чистого аналогового сигнала", который описан выше и отличие его воспроизведённой цифровой копии, созданной с помощью описанного способа и частотой дискретизации хотя бы 44100 Гц - выше физических пределов слуховых возможностей человека.
Так и не понял, вы думаете иначе по этому поводу? Аргументируйте, если так.
По вашему мнению, цифровое аудио - это в любом случае плохо? Бескомпромиссно? Если да, то можно поинтересоваться, каким образом конкретно вы слушаете музыку (при условии что вас устраивает результат, в котором вы не слышите дефектов)? Предполагаю, что это только живые концерты, и только с "живыми" инструментами (без применения в них компьютерных технологий)? Правильно ли я вас понял? Возможно, неправильно. Проясните свою позицию.
Garag2012:
Многие не слышат разницу в режиме А/В, если А и В разнесены на небольшой интервал времени. Характер этой разницы становится заметным обычному слушателю в процессе накопления информации об этой разнице; недели две достаточно, как правило. Первая реакция - ай, все равно никто не слышит. Вторая реакция - люди говорят, что плохо. Третья - я уже и сам слышу, что плохо. Реакция накапливается в культуре, культура это и есть накопленная реакция, культура всегда актуальная.
Поясните пожалуйста, что такое режим A/B ? И причём тут "культура всегда актуальная", если речь об инженерной стороне звука, а не о культурной составляющей (что не отменяет факт проблемы и в культуре)?
Предположу что вы имели ввиду "сначала включили пример А", потом "разнесли по времени" и включили пример Б?
Согласен, "слепые тесты" (я их называю так) - бывают очень занятны с точки зрения результатов. Но я об этом и говорил - кодек ААС+ слышно сразу, без соответствующих тренировок - яркий "цифровой" артефакт на всех без исключения высоких частотах звучания любой музыкальной композиции любого стиля (который подразумевает наличие высоких частот), либо же любой речи (содержащей хотя бы буквы "С"
- слышен отчётливо любым человеком, кроме совсем глухого. И это главная беда в DAB+. Цифровой пульт такой бедой никак не является. Совсем.
Garag2012:
Для чего и нужно быть экспертом, чтобы слышать проблемы сразу, а не так, как в некоторых странах, когда после внедрения DAB+ через некоторое время выясняется, что слушатель таки накопил однозначную негативную реакцию на формат. Можно обманывать многих короткое время, некоторых длительное время, но нельзя обманывать всех и всегда.
Это никого интересовать уже не будет, когда стандарт уже будет принят, тендеры на оборудование проведены, поставщик найден, оборудование закуплено и поставлено, подписаны документы и всё включено в эфир. В том то и дело. Дальше всё идёт всегда по схеме "ну не нравится - не слушай", и альтернативы не будет. Вернее пока будет (FM), но логически же понятно, что новый стандарт явно ориентируют на ЗАМЕНУ существующему в итоге, а не в постоянную параллельную работу. "Гибридный" период может при этом быть очень долог, но это не отменяет факта: Конечная цель именно замена, иначе для чего он нужен? Кроме того, "параллельное использование" идёт в разрез с тезисом про "дефицит частотного спектра". От того и пытаются запихнуть сразу 16 радиостанций на один передатчик, используя ААС+ кодек. И очень зря.
Garag2012:
Обратите внимание на текущие задачи западной посткультуры. Разработаны, внедрены и реализуются в широкой практике технологии разрушения культуры. Культура радиовещания, например, падает; первое время слушатель уходит от радиовещания; позже возвращается обратно, поскольку общая культура общества падает на тот же уровень. Обманули? Фигушки. Формально - да, вещание существует, но свои функции уже не выполняет. Постмодернизм лишает смысла любые сигналы управления обществом.
Так это и у нас так, не находите?
Было когда-то всего две станции - Би-Эй и Рокс, звучали из каждого утюга, любого спросишь - каждый знал их ведущих, программы и песни из эфира. Сейчас больше двух десятков частот в Минске - и гораздо сложней где-либо услышать играющее радио, и найти человека который любит конкретную станцию и что-то о ней знает. Только повторюсь - это опять уход разговора в вопросы культуры, а я говорил главным образом про кодек - понятие инженерное. С которым в даб+ есть чисто технические проблемы, которые не хотят замечать ни чиновники, ни интеграторы, всем важно "продать", распилить бюджет, и не более. Эта проблема не менее важна, чем культурная, о которой пишете, и пишете правильно.
Garag2012:
PS: Я не перехожу на личности в любой ситуации.
Простите, если я чем-то задел вашу личность или обидел. Цели такой не преследую.
Garag2012:
Проблема постмодернизма с разрушением смыслов - проблема цивилизации. Реагировать сложно. Свои технологии мы создавать не можем - масштаб не тот. Тормозить "прогресс", эксплуатируя старые ресурсы, можно и нужно, но лишь до тех пор, пока есть что эксплуатировать (возвращаюсь к "Livewire - Dante" в другом направлении решения). Что и делают в РФ в части радиовещания, например, пропуская DAB как очередной шаг прогресса.
Где же "пропуская"?
Среди прочих участников тестирования DAB+ в эфире - как минимум два системных интегратора из России приезжали тестировать к нам своё оборудование. Смешно думать, что в России это не будет реализовано. Просто как и многое - позже, чем в РБ. Цифровое ТВ у нас уже полностью работает, у них только внедряют и отключают аналог, и тд. К сожалению думать, что DAB+ обосновавшись в Беларуси обойдёт стороной Россию - по меньшей мере наивно.
К слову - как раз сейчас очередной тест затевают, но другой стандарт (дрм+), а проблемы в нём всё те же.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-in ... 1907828642 (рекомендую также ознакомиться в doc-файлом на вкладке "Документы извещения". Изначально в техзадание заложен кодек xHE-AAC, являющимся ничем иным, как ААС+, что намекает, что хорошего звука там ожидать нельзя с вероятностью в сто процентов).