Mr.ViT:
DVK,
1. Водитель берется за источник повышенной опасности. Это он должен обеспечивать его безопасность. Пешеход никому ничего не должен.
внимательно читаем ПДД и много думаем.
Читаем не только ПДД, но и другие НПА, а также элементарные правила морали и вежливости.
нахождение в нетрезвом состоянии пешехода наказывается тем же КоАП, кроме того, если пьяный пешик бросится под колеса, то помимо удара бампером, он получит еще и от меня ботинком как минимум по заднице, + в порядке гражданской ответственности возместит и ремонт, и моральный вред.
Возможно и наказывается, не помню. Я пьяный пешком уже давно не хожу, не помню.
А в вышеописанной ситуации пешеход с Вас получит за моральный вред, страховая выставит Вам регресс по оплате лечения пешехода. Не забываем о том, что гражданскую ответственность несет владелец источника повышенной опасности независимо от своей невиновности. Лишь решением суда размер этой ответственности может быть уменьшен, в случае, если будет доказана грубая неосторожность потерпевшего. И аннулирован в случае доказанности умысла потерпевшего...
3. Водителю обеспечивать безопасный проезд перехода велят ПДД. В частности, соблюдение п.116 (в совокупности с п.87) уже с большего это дело обеспечивает.
цитату, пожалуйста
Пжалста: "116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам."
"87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения."
Собственно, я лишь интересовался, с какого Хаффа подавляющее большинство белорусских водятлов приближается к пешеходному переходу не так, как к перекрестку с главной дорогой. Требования ПДД к водителю и там, и там одинаковые: уступить дорогу. Так почему же при приближении к главной дороге мы снижаем скорость, внимательно смотрим по сторонам "не едет ли кто? Не летит ли низенько?", а при приближении к пешеходному переходу - нет?
4. У водителей при себе есть документы, с ними проще обеспечивать исполнение наказания за нарушение ПДД, таким образом проще воспитывать.
не показатель ни разу
Да ну? Вы часто добивались исполнения судебных решений, взыскания денег с ярчайших представителей электората? А теперь прикиньте, сколько же это сил и средств придеться затратить, чтобы взыскать с пешехода копеечный штраф... Не, экономически эффективнее воспитывать водителей. Намного.
6. Водителю, сидящему в теплом уютном автомобиле под любимую музыку как-то проще притормозить, задержаться, пропустить, чем пешеходу, который в дождь, метель, слякоть, замерзший, с промокшими ногами опаздывает на автобус.
не факт, что проще.
Факт, факт. Правильный выбор скорости при приближении к пешеходному переходу - и никаких проблем. Впрочем, есть такие водятлы, которые разогнаться потом никак не умеют, вот этим да, действительно сложно притормозить...
да и никто не против, главное пешика заранее увидеть и иметь возможность остановиться
Правильный выбор скорости при приближении к переходу - и никаких проблем.
пешики же, очень часто, бегают по дороге как у себя по кухне, а куле, так жа ближе - холадна жа... я таким пару раз не ленился дать подсрачника.
прогулка по спальнику в силе - посчитаем, сколько раз нарушили пешики переход дороги, а сколько раз водители не пропустили. можем и ролик заснять
Ролик - эт правильно. Только надо еще и правильно считать. Посчитать все нарушения всех водителей и разделить их на количество наблюдаемых водителе-минут. После этого аналогично посчитать пешеходов. Впрочем, а что нам даст такая статистика?