Ответить
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 19 февраля 2020 14:37 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).

    Радиолюбителям, ищущим свое, сугубо индивидуальное музыкальное звучание самодельных аудиосистем и желающим выбрать изначально наверняка свое личное направление конструирования ламповых или транзисторных (на германии - кремнии) УНЧ, предлагается провести следующий эксперимент:

    Начнем с АС (приобретается две пары 8 - ми Ом (ных) недорогих советских колонок, ОЯ и ФИ концепций)

    ДАЛЕЕ:

    P.S. :znaika: :-? :rotate: :ura: Подключая одновременно к вашему имеющемуся источнику стерео сигнала воспроизведения муз. фонограмм, в один канал такой ламповый УНЧ -- в другой канал такой транзисторный (германиевый или кремниевый) УНЧ -- и меняя варианты подключения в нагрузку этих, ОЯ "бумажных" и ФИ "резиновых" колонок -- вы у себя на месте, в своих условиях, сами очень хорошо поймете -- в чем там разница, какого она рода, и есть ли смысл делать однозначный выбор сугубо своей личной концепции усилителей для вашего аудио-тракта и ваших музыкальных предпочтений.

  • PTAXA73 Senior Member
    офлайн
    PTAXA73 Senior Member

    798

    8 лет на сайте
    пользователь #1851250

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 21 февраля 2020 09:50
    dasart:

    но баса небудет

    Есть там бас!!! И неплохой!! Сами не слушали..несете чушь.

    Все проходит
  • ViktorM Senior Member
    офлайн
    ViktorM Senior Member

    6720

    20 лет на сайте
    пользователь #16997

    Профиль
    Написать сообщение

    6720
    # 1 марта 2020 17:22

    Слава-Космонавт, к чему эта ересь. Сделал микрофон да померял, сделал коробку, да померял усилки, что бы было понимание, что ты будешь слушать и сравнивать.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 1 марта 2020 18:50 Редактировалось Слава-Космонавт, 7 раз(а).

    Если, не проводились самостоятельно подобные эксперименты с различными видами УНЧ в одинаковых одновременных условиях, то тогда не известно -- как вообще возможно самому для себя "приоткрыть существующий занавес различных ламповых иллюзий" в современной аудио-инженерии ? :-?

    Аудиофильские Звуковые Эксперименты --- ОНИ ЛУЧШЕ ТАКИЕ ------>

    Сначала человеку нравятся звуки, потом аккорды, затем ему подавай драйв. Когда человек минует каждую ступеньку, он обязательно придет к тому, что интересно не столько слушать музыку, допустим на концерте, сколько чувствовать исполнителя, атмосферу времени. Оказалось, что старая аппаратура на порядок лучше новой передает чувства. К примеру, все мы слышали Шаляпина. И первое впечатление, которое возникает у обычного человека: Тягомотина какая-то! И что вы в нем нашли ? А вот когда его ставишь на старую аппаратуру, то сразу мурашки по всему телу бегут.
    Когда я слушал дома драматические вещи Шаляпина, то возникало ощущение, будто отец рыдает. А, потом я пришел на известную студию SBI Records и поставил этот же диск на страшно дорогие, большие – метр на метр - мониторы Quested – звук изумительный, но ощущение, что плачет пьяный бомж, что-то там несет, мурлычет. Это не Шаляпин!

    Возьмем для примера динамики на подмагничивании в акустических системах. В 30-40-е годы магнитов в динамиках не было, и чтобы создать магнитное поле, там применяли катушку. Просто подключали ее к току, и возникало магнитное поле. Потом это назвали техническим анахронизмом и перестали использовать. А, вот оказывается, что музыкальность у них на порядок выше, чем на постоянных магнитах. Ну и бумага, к тому же, способствует этому. Прошло 50 лет, и оказалось, что ее структура благоприятствует воспроизведению музыки. И ты чувствуешь каждую ноту произведения, как говорят некоторые, оно читается. Например, скрипка. Кажется, что она прямо здесь! Сейчас такая акустика страшно дорого стоит, все за ней бегают. И немудрено. Ведь когда слушаешь современную аппаратуру, ты слышишь звуки, но не можешь понять, к чему это, что это. Звук и музыка - совершенно разные вещи. Современная аппаратура пошла в звук, там нет чувств.

    Иногда судьбы старинной техники и полотен известных художников похожи. Фальшивую вещь сразу видно! На аукционах у каждого продавца рядом с табличкой с его именем стоит что-то вроде книги отзывов. Люди туда пишут, довольны они или нет покупкой. И, когда видишь, что человек продал акустику 100 покупателям, и все они довольны, - это и есть самая главная гарантия. С продавцами, у которых нет положительных отзывов, там отказываются иметь дело.

    Если подходить со стороны "музыка на килограмм веса" -- то, допустим, старинные мини-центры обыгрывают современные просто в десятки раз! Там за каждый такой килограмм или грамм азартный аудиофил может заложить квартиру! ( среди подобных аудиофилов были Чайковский, Рахманинов, Армстронг и, например, гениальный джазовый трубач Чет Бейкер. Он ездил с гастролями по всему миру. И в какой-то гостинице у него своровали трубу. Чет Бейкер не смог этого пережить и выбросился из окна. ) -- Но все они, в свою очередь, это очень богатые люди -- старинная техника ведь стоит бешеных денег. Среди них больше мужчин. В основном, это иностранцы, поскольку сейчас большую часть техники мы покупаем за границей. Есть, конечно, люди, к которым все это попало случайно. Например, нашли вещь, которая может стоить 10 тысяч долларов, в каком-нибудь чулане. Но в большинстве своем поставщики старинной аппаратуры – коллекционеры. Они собирают все это, а потом продают на аукционах. Мы принимаем участие в крупных аукционах, например в японском YAHOO, мировом Ebay, через Интернет. Четыре месяца назад я хотел купить на одном из них акустику за 15 тысяч евро, а меня перебил один человек. Всего на 110 евро. Я стал его искать и нашел. Оказывается, его зовут Сэм, ему 41 год. Он менеджер, живет на юге Китая. Его кредо – Обогати свою жизнь!
    И вот в своей семидесятиметровой комнате он строит рупора. Аппаратуры выходит на 300 тысяч долларов. Он и его товарищи строят их, слушают и этим живут. Я у него спросил про ту самую акустику: А как же ты так сразу ее купил ? А он говорит: А у меня была такая, я ее продал за 35 тысяч евро в Японии. А японцы ведь очень богатые люди. Они покупают очень дорогие вещи и их не продают. Для них это святое. Предположим, стоит порше, особняк, а в нем колонки фирмы Klangfilm 38-го, 39-го годов выпуска, и вот японец их слушает. И мы их слушаем. А один японец решил сделать себе рупорные системы из любви к музыке или, как вы назвали, потому что является аудиофилом. Он сделал рупора из бетона, которые шесть метров в длину. Представьте себе! Они начинаются у него на грядке с цветами, постепенно расширяются на улице и входят в дом. И он стоит рядом с ними с лейкой и поливает цветы. Вот это человек с большой буквы. Звук у него изумительный! Если он слушает, допустим, скрипку Страдивари, то это настоящая скрипка Страдивари!

    Это все те, кто когда то купил сначала одну технику, потом другую, третью, четвертую, потом современный Hi-End, а после этого у них восприятие музыки изменилось и дошло до такого уровня, что они стали различать, где музыки больше, а где меньше. Такие люди начинают приходить к кому-то в гости и обнаруживать, что музыки у него в четыре раза больше. После этого они и сами решаются купить что-нибудь подобное. В основном, все известные люди покупают Hi-End, потому что еще не доросли до винтажа. Когда человек сам еще не дошел до такого уровня восприятия, его торопить нельзя. Всему свое время. Вот как на ребенка нельзя давить: слушай классику, слушай классику! Он должен сам созреть, пройдя весь путь, начиная от попсы. Также и с винтажом. Если человек не слышит разницу между транзистором и ламповым усилителем – это говорит о том, что он еще не готов. Из известных людей у нас был один человек, который признавал старую технику. Это известный актер Андрей Миронов. Он слушал только граммофоны и говорил, что в современной акустике нет чувства. И он прав.

    Мастерская Михаила Уракова.

  • ViktorM Senior Member
    офлайн
    ViktorM Senior Member

    6720

    20 лет на сайте
    пользователь #16997

    Профиль
    Написать сообщение

    6720
    # 4 марта 2020 22:10

    Слава-Космонавт, ты еще предложи трусами из разных материалов прикрывать динамики и искать тот самый звук..

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 5 марта 2020 12:13 Редактировалось Слава-Космонавт, 4 раз(а).

    Общественное мнение в среде мировой аудиоинженерии такое -- чем линейнее по АЧХ все аудио компоненты -- тем звучит лучше! :super: :ura:
    Идем в современные аудиосалоны слушаем или покупаем "ассортимент" -- это так? -- ДА!- это так.

    А, если вдруг задумаете экспериментально сравнить такой, по современному качественный аудиотракт с винтажным (ламповым) -- который в его прошлом времени считался тоже топовым по звучанию? :-?

  • dasart Member
    офлайн
    dasart Member

    155

    12 лет на сайте
    пользователь #615841

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 5 марта 2020 18:14
    Слава-Космонавт:

    Начало 2020 года ---
    Общественное мнение в среде мировой аудиоинженерии такое -- чем линейнее по АЧХ все аудио компоненты -- тем звучит лучше!

    и слушать эту линейность на осцилографе.

    Добавлено спустя 5 минут 28 секунд

    PTAXA73:

    dasart:

    но баса небудет

    Есть там бас!!! И неплохой!! Сами не слушали..несете чушь.

    нет в одиночном шп баса. делал и слушал трубовойты на 2а28 и голос театрана 2а12 хрень полная по басу. только щит ги бас воспроизводит.

    Добавлено спустя 30 секунд

    dasart:

    Слава-Космонавт:

    Начало 2020 года ---
    Общественное мнение в среде мировой аудиоинженерии такое -- чем линейнее по АЧХ все аудио компоненты -- тем звучит лучше!

    и слушать эту линейность на осцилографе.

    Добавлено спустя 5 минут 28 секунд

    PTAXA73:

    dasart:

    но баса небудет

    Есть там бас!!! И неплохой!! Сами не слушали..несете чушь.

    нет в одиночном шп баса. делал и слушал трубовойты на 4а28 и голос театрана 2а12 хрень полная по басу. только щит ги бас воспроизводит.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 6 марта 2020 19:25 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).

    И все же, если делать свой первый ламповый усилитель самому или с помощью "заказных" специалистов -- то какие лампы выбрать, чтобы потом десять раз подряд не делать следующие, и как говорится -- "чтобы посторонний всезнающий комар носа не подточил" ?? :-?

    Уж точно не с генераторных ламп "большевиков"... Пусть ваше, еще неопытное воображение не затмят ГУ -хи и ГМ -ки.

    :znaika: Присмотритесь к "золотым" драйверным TESLA ECC83 и выходным TESLA EL84.
    Ну если сразу совсем в "БИНГО" -- то можно присмотреться и к "отборным" драйверным E83CC или 12AX7.

    КАТАЛОГ высококачественных зарубежных ВИНТАЖНЫХ РАДИОЛАМП для УНЧ (средняя рыночная стоимость)

    Далее не помешает найти очень важный элемент -- сдвоенный или пару одиночных резистора для регулятора громкости
    -- переменный резистор производства японской фирмы ALPS Electric.

    Конденсаторы по питанию лучше искать производства Nippon или ELna, проходные конденсаторы только полипропиленовые (например производства CSD)

    Естественно, необходимы позолоченные выходные, входные клеммы и только керамические панельки для ламп.

    К поиску железа для ТВЗ лучше приступать в самом конце, когда есть все выше указанное (так как доставая это, вы понемногу уже будете в курсе, что и как с ТВЗ)

    P.S. А, если по простому и классически -- то все вышеуказанное соответствует драйверным 6ж1п, 6н1п, 6н2п и выходным 6п14п, 6п18п. :rotate:

  • dasart Member
    офлайн
    dasart Member

    155

    12 лет на сайте
    пользователь #615841

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 6 марта 2020 19:52

    самый важный элемент это выходной трансформатор искать со стандартным сопротивлением 4-5к. пусть хоть из золота лампы с кондерами бек гейтами и прочими. весь звук в твз в него нужно вкладыватся ламп можно потом подобрать по вкусу любых. кондеров подобрать. а не наоборот лампы и на выходе твз 1-9 а потом плачут лампа только сч вч. баса в ней нет. звук отстой. надо сабвуфером подпирать каменным и т.д.

    Добавлено спустя 13 минут 24 секунды

    если для себя ищите обязательно маломощный 1-2вт антикварный прямонакал в однотакте. без вариантов. пилите щиты ги. берегите нервы и деньги. не тратьтесь на "крутые" столбики по xxx$. трубовойты онкены фазики и прочие ящики. иначе нестоит связыватся с лампой вообще. на алиэкспрес заказать класс д за 5-10$ и резиновые колонки аля с30-с90.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 6 марта 2020 21:23 Редактировалось Слава-Космонавт, 3 раз(а).

    Производство советских аморфных звуковых выходных трансформаторов долгое время сдерживалось из-за ряда экономических и технологических факторов: дороговизны аморфной стали, отсутствия ленты с требуемыми параметрами, а также из-за необходимости серьезного изменения технологического цикла производства трансформаторов.

    Для аудиофилов и ценителей качественного лампового звука наилучший выбор -- :znaika: это аморфные сердечники, производство в Германии.

    Характеристики:
    высокая начальная магнитная проницаемость (можно получить трансформатор с индуктивностью одинаковой как при малых сигналах, так и при больших);
    относительно высокая индукция насыщения 1.56 Тл;
    очень малые потери в сердечнике;
    поставляются в виде витых разрезных сердечников;
    возможность использовать зазор при протекании постоянного тока через катушку.

    Преимущества использования аморфа:
    сердечники можно компоновать с разрезными сердечниками , расширенное окно позволяет поместить необходимое количество витков, или использовать более толстый провод;
    аморфные сердечники позволяют собирать трансформаторы с двумя катушками.

  • ev2fj Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ev2fj Senior Member Автор темы

    1374

    10 лет на сайте
    пользователь #1024197

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 14 марта 2020 00:58

    Лично мне очень нравятся наши трансформаторы ОСМ , ТС-270, ТСА-270, ТС-180,250,100,40 и т.д. Их я применяю в своих УНЧ.

    Судьба -- это путь от рождения до смерти. 8-029-503-00-15 Молодечно . Валерий .
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
  • dasart Member
    офлайн
    dasart Member

    155

    12 лет на сайте
    пользователь #615841

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 14 марта 2020 16:09

    железо не так критиично. хоть "кровельное" от тс180. а вот намотка твз максимально влияет на звучание.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 19 марта 2020 16:30

    На первичную и вторичную обмотки вашего самодельного "лампового " ТВЗ -- пару катушек медного провода ПЭТВ-2 любого необходимого диаметра сечения согласно ваших расчетов -- возможно заказать в Беларуси -- ЗДЕСЬ :

    Используя витое разрезное трансформаторное железо с сечением согласно ваших расчетов -- вполне возможно за один вечер намотать на (подобранном по размерам трансформаторного сердечника) деревянном бруске прямо с руки безкаркасную секционированную обмотку ТВЗ -- притом не разрезая общий провод разных секций (меняя катушки с проводом и зажимая неотрезанный от предыдущей намотанной секции, неиспользуемый в следующей секции провод -- левой рукой к бруску).

    Зажать половинки витого разрезного сердечника с расчетным бумажным зазором собранного ТВЗ лучше всего лишь полиэтиленовым самозатягивающимся фиксатором прямо к деревянному шасси лампового УНЧ . Сжимать сильно нет необходимости -- в процессе работы под нагрузкой половинки витого сердечника ТВЗ сами очень сильно примагнитятся между собой.
    Используйте для межобмоточной и межсекционной изоляции слегка увлажненную бумагу от рулончиков для кассовых аппаратов. достаточно иметь под рукой только карандаш для склейки бумаги и скальпель с железной линейкой для нарезки бумажных лент (заранее).

    :znaika: Возможно и не пропитывать ТВЗ -- пусть они "поют" под нагрузкой -- может вам их звучание понравится :super: даже больше ,чем у "запарафиненных".

  • ev2fj Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ev2fj Senior Member Автор темы

    1374

    10 лет на сайте
    пользователь #1024197

    Профиль
    Написать сообщение

    1374
    # 20 марта 2020 01:41

    Хорошие рекомендации для того, кто хочет сделать себе УНЧ. Только вот похоже, что нет у нас желающих ЕГО сделать.

    Судьба -- это путь от рождения до смерти. 8-029-503-00-15 Молодечно . Валерий .
  • Федор_Чалый Senior Member
    офлайн
    Федор_Чалый Senior Member

    1963

    17 лет на сайте
    пользователь #91414

    Профиль
    Написать сообщение

    1963
    # 20 марта 2020 04:19 Редактировалось Федор_Чалый, 2 раз(а).

    del

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    9717

    14 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    9717
    # 20 марта 2020 09:26

    Дык, вроде, текстолит, гетинакс и электрокартон, для каркаса, пока ни разу не дефицит. :-?

  • ViktorM Senior Member
    офлайн
    ViktorM Senior Member

    6720

    20 лет на сайте
    пользователь #16997

    Профиль
    Написать сообщение

    6720
    # 20 марта 2020 10:54

    Захламили автору всю ветку.
    Я начал холивар.
    Извиняюсь. Можно как-то удалить всё?
    Автор, делитесь своими работами, объясняйте. Интересно.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 20 марта 2020 12:29 Редактировалось Слава-Космонавт, 7 раз(а).

    :znaika: Возможно ничего и не усложнять, но через это (см. схему) в индивидуальной радиоламповой практике -- необходимо пройти самостоятельно, изучить, и главное понять почему так надо ---->

    :ura: Микроамперметр -50-0+50 мкА служит индикатором симметрии.

    Все довольно просто с измерениями необходимых режимов радиолампы для вашего самодельного УНЧ
    (см. рис) ---->

    ev2fj:

    Хорошие рекомендации для того, кто хочет сделать себе УНЧ. Только вот похоже, что нет у нас желающих ЕГО сделать.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3247

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3247
    # 20 марта 2020 15:33
    vovchik_romualdovich:

    Дык, вроде, текстолит, гетинакс и электрокартон, для каркаса, пока ни разу не дефицит. :-?

    Дело в том, что бескаркасные секционированные обмотки ТВЗ именно, без разрывов мотачного провода всех секций первички -- и также мотачного провода всех секций вторички -- возможно сделать только на деревянном бруске в руках (и ни на чем больше незакрепленном), и при условии изоляции слоев, как было указано в прилагаемом к сообщению рис. (это чтобы не было смещения витков).

    P.S. Эта форумная ветка называется -- делаем ХОРОШИЙ ламповый УНЧ для себя -- правильно?
    И, что, вы думаете Слава-Космонавт не может такой для себя сделать ?? ! :-?