Ответить
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 4 июля 2017 14:24 Редактировалось Aparty, 1 раз.
    RET_FRAN:

    По обеспеченности населения объектами общественного социального-гарантированного обслуживания (д/с, школами и поликлиниками) - смотрим Генеральный план г. Минска включая таблицу "Основные технико-экономические показатели Генерального плана".

    Изучаю таблицу

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Население у нас по ПДП 2,5 тыс.чел. Т.е. мест в Д/с должно быть 2,5*37=93 или 2,5*47=118? На данный момент у нас 75.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 4 июля 2017 14:37

    Это вопрос к разработчику Генерального плана г. Минска - что именно имеется в виду под цифрами в скобках.
    Лично я понимаю так, что это - "социально-гарантированные" объекты, а первая цифра - вообще объекты (все имеющиеся).
    Но это только предположение.
    Если не хватает какой-то информации, то на вопрос можно не отвечать - оставить вопрос.

    Не тормози – включай мозги
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 4 июля 2017 14:48
    Приложение 1. Замечания по порядку проведения общественного обсуждения
    Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение).
    В соответствии с п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором… на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». Между тем, извещения о проведении общественного обсуждения «Градостроительного проекта детального планирования территории вдоль просп. Партизанского в границах 123 ЛР*сп, 298 Осп, 234 П4-ко, 236 СП» на досках объявлений у подъездов жилых домов по ул. Павловского размещены не были.

    В постановлении №687 нет санкции за нарушение порядка проведения ОО. Все равно направлять замечание?

    Добавлено спустя 24 минуты 32 секунды

    1. Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)
    В проекте застройки должны быть учтены, согласно п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 (Градостроительство. Населенные пункты), сложившиеся системы обслуживания и размещения общественных объектов, планировочная структура и эстетические требования.
    Согласно ПДП, на улице Павловского рядом с застройкой жилыми домами средней этажности (4-5 этажей) планируется разместить 9-этажный дом и два 16-этажных дома, которые относятся по классификации СТБ 1154-99 (приложение А) к жилым домам повышенной этажности.
    В соответствии с перечнем основных технико-экономических показателей, численность населения возрастет с 2,5 тысяч человек до 2,8 тысяч человек. Соответственно прирост населения составит 300 человек, что не может являться достоверным, т.к. только в одном 16-этажном одноподъездном доме проживает около 200 человек. Учитывая среднеэтажную застройку ул.Павловского при размещении 3-х домов повышенной этажности плотность населения также не может не измениться, однако, в ПДП зафиксирована на уровне 231 чел/га.
    2. Автомобильные парковки
    Согласно изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировании жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.
    При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    В ПДП не указано, где именно предусматривается размещение необходимых парковочных мест нормативной вместимости.
    Кроме того, в соответствии с ПДП, жилые дома планируется построить на месте парковок по ул. Павловского у жилого дома №50Б и у дома №54а. Соответственно, в ПДП необходимо предусмотреть не только обеспечение новых домов нормативным количеством парковочных мест, но и перенос парковок, относящихся к домам №50Б и №54а
    Предложенный вариант с устройством многоуровневого паркинга на 1200 машиноместа не решает проблему (см. изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008), в виду нешаговой доступности ко всем жилым домам. Дворы окажутся переполнены транспортными средствами.
    3. Снос гаражного кооператива «Городок-Авто»
    ПДП предусматривает размещение 9-этажного дома на месте существующего гаражного кооператива «Городок-Авто», расположенного по ул. Павловского у дома №42. Данный гаражный кооператив выполняет функцию гаража-стоянки согласно ТКП 45-3.02-25-2006 (Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей) на 92 машиноместа, территория обнесена железобетонным забором, ухожена, организован вывоз ТБО.
    4. Социальная инфраструктура
    В настоящее время по ул.Павловского функционирует УО «Детский сад №68», в котором размещаются 4 группы (1 ясельная и 3 садовые). Посещают детский сад 100 детей. Очередь на поступление в ясельную группу в 2017 году – 39 человек. Отсутствуют спортивный и музыкальный залы, кабинеты для узких специалистов, не оборудована спортивная площадка. ПДП предусматривает реконструкцию детского сада и увеличение до 105 мест.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана», на начало проектирования численность населения, проживающего в границах ПДП, составляет 2,5 тыс.чел, а к концу срока реализации ПДП оно увеличится до 2,8 тыс.чел. В соответствии с п.4 таблицы "Основные технико-экономические показатели Генерального плана г.Минска", обеспеченность учреждениями дошкольного образования составляет 47 мест/на 1 тыс.чел. Соответственно, для достижения среднегородской обеспеченности местами в детских садах, ПДП должен предусматривать увеличение со 118 (должно быть в настоящее время) до 132 мест.
    5. Обеспеченность населения социально-гарантированными объектами обслуживания
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана в том числе показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями, в т.ч. открытыми спортивными площадками.
    В соответствии с п.4 таблицы "Основные технико-экономические показатели Генерального плана г.Минска", обеспеченность спортивными площадками к 2020 году должна составлять 0,09 га/на 1 тыс.чел., то есть 0,252 га на 2,8 тыс.чел по ПДП.
    Однако Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не содержит показателя обеспеченности населения открытыми спортивными площадками. Предложенный проект не содержит упоминания о таких площадках.

    6. Инженерная инфраструктура
    ПДП предусматривает снижение суммарной электронагрузки с 6,2МВт до 6,0МВт, а в первой очереди строительства до 5,0МВт, а также снижение суммарного теплопотребления с 8,0МВт до 6,8 МВт. За счет каких ресурсов предусмотрено данное снижение?
    Инженерные сети на ул.Павловского проведены в 80-х годах и подвергались только текущему, а не капитальному ремонту. Проведена ли инспекция инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и, соответственно, нагрузки на них?
    7. Озелененность территории
    «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан») предусматривал вырубку около 30 га леса рядом с микрорайоном Сосны. Озеленённость территории, затрагиваемой нынешним ПДП составляет 75%. Однако, в связи с тем, что Генеральный план г. Минска не регламентирует озелененность территории функциональных зон СП и ЛРсп, входящих в границы проектирования, проектная озелененность территории в границах детального плана в проекте не устанавливается. Но т.к. размещение проектируемого кемпинга и мемориального комплекса обязательно потребует вырубки лесного массива, считаем целесообразным рассчитать проектную озелененность территории и согласовать ее с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    8. Заброшенные здания по ул.Павловского и ул. Красина как альтернативные площадки под строительство.
    Предложенный ПДП не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие объекты – парковки, гаражи-стоянки. Для строительства можно использовать также участок леса, ограниченный ДС с одной стороны и 40-м и 42-м домом с другой стороны.

    Учитывая изложенное выше просим:

    1. Принять во внимание п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировке района и отдавать предпочтение строительству в микрорайоне домов средней этажности (5 этажей)
    2. Предусмотреть в ПДП размещение парковок нормативной вместимости в шаговой доступности для проектируемых домов, а также сохранить существующие парковки возле домов №50Б и №54а.
    3. Сохранить гаражный кооператив «Городок-Авто» или предусмотреть в ПДП перенос гаражей с компенсацией потерь собственникам.
    4. Предусмотреть в ПДП реконструкцию детского сада с увеличением количества мест с учетом актуальной потребности.
    5. Предусмотреть в ПДП оборудование открытой спортивной площадки на улице Павловского в шаговой доступности .
    6. Провести проверку инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и нагрузки на них.
    7. Учитывая значительную площадь вырубки леса, согласовать ПДП с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
    8. Принять во внимание неоднократные заявлениями Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о недопустимости уплотнения жилой застройки в пределах г.Минска.
    9. Оценить целесообразность размещения кемпингов на 800 мест рядом с действующим полигоном ТБО и непосредственно на месте расстрела и захоронения 150 тысяч человек.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    RET_FRAN, если у Вас есть возможность прокомментируйте, пожалуйста, по пунктам: оставить, удалить, доработать.

    Добавлено спустя 1 час 41 минута 51 секунда

    Shoorick, RET_FRAN, вы ведь "в теме". Есть ощущение, что подобных дел с уплотнением застройки, вырубкой леса и уродованием города в последнее время стало как-то больше? Или просто об этом больше пишут и громче кричат?
    Большинство всех этих обращений в исполкомы заканчивается ничем. Может быть, есть другие пути? Есть ли вообще кто-то, кто реально способен что-то решить и изменить? Инвесторы проектов, следственный комитет, экологи, депутаты, мэр? Или единственный вариант - это копание в этом зеленом болоте с надеждой на то, что выиграешь у шулера с крапленой колодой? :insane:

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 4 июля 2017 18:18

    Я только в последнее время слежу за ситуацией, и то преимущественно по отношению к своему району (ПВТ).
    По мнению некоторых знакомых активистов, за последние 3-4 года ситуация в Минске медленно, но менялась к лучшему. Не всё так грустно - прямо на онлайнере есть случаи удачных инициатив жителей по защите собственных интересов. С другой стороны, в этом году особо плотное наступление от КАиГ и МинскГрадо с перекурочиваниями целых районов. Даже из переуплотненных пытаются дожать последние соки.

    Пытались ли проработать/оспорить вопросы размещения объектов в промзонах (мое мнение в моем предыдущем сообщении в этой теме) ?

  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 4 июля 2017 19:23
    Shoorick:

    Пытались ли проработать/оспорить вопросы размещения объектов в промзонах (мое мнение в моем предыдущем сообщении в этой теме) ?

    Да, написала черновик, но на ОО по второму проекту пообщалась с дамой из КАиГ, исполнителем по подобным нашим письмам, и опустила руки. :insane: Там все так мрачно, что нет слов.
    Аборигены написали Шорцу. Посмотрим, что ответят. Воспользуюсь Вашим советом по поводу активистов. Спасибо большое за помощь.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 4 июля 2017 20:56

    Aparty, названия пунктов не соответствует образцу. Зачем что-то придумывать? :-?
    Перекручены практически все пункты, изменено их содержание. Зачем это сделано - загадка...
    Например

    В соответствии с п.4 таблицы "Основные технико-экономические показатели Генерального плана г.Минска", обеспеченность спортивными площадками к 2020 году должна составлять 0,09 га/на 1 тыс.чел., то есть 0,252 га на 2,8 тыс.чел по ПДП.

    Куда исчезла обеспеченность спортплощадками к 2030 г? :-?
    Есть готовый образец - зачем его перекручивать?
    Отсутствует самый главный пункт в вашем случае - по размещению уплотнительных домов. В частности, отсюда :

    6. Размещение 18-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными офисными помещениями и подземным паркингом на 100 машиномест и элементов его придомовой территории на застроенной территории

    Там все разжевано.

    Не тормози – включай мозги
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 5 июля 2017 15:06 Редактировалось Aparty, 3 раз(а).
    Приложение 2. Замечания по ПДП

    1. Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки

    В проекте застройки должны быть учтены, согласно п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 (Градостроительство. Населенные пункты), сложившиеся системы обслуживания и размещения общественных объектов, планировочная структура и эстетические требования.
    Согласно ПДП, на улице Павловского рядом с застройкой жилыми домами средней этажности (4-5 этажей) планируется разместить 9-этажный дом и два 16-этажных дома, которые относятся по классификации СТБ 1154-99 (приложение А) к жилым домам повышенной этажности.

    Соответствует ли запланированное размещение 16-этажных домов на ул.Павловского (№15, №18 на детальном плане) (требованиям п.6.2 ТКП 45-3.01-116-2008 (02250)?

    В соответствии с перечнем основных технико-экономических показателей, численность населения возрастет с 2,5 тысяч человек до 2,8 тысяч человек. Соответственно прирост населения составит 300 человек, что не может являться достоверным, т.к. только в одном 16-этажном одноподъездном доме проживает около 200 человек. Учитывая среднеэтажную застройку ул.Павловского при размещении 3-х домов повышенной этажности плотность населения также не может не измениться, однако, в ПДП зафиксирована на уровне 231 чел/га.

    2. Размещение двух 16- этажных многоквартирных жилых домов на застроенной территории

    Проектом предусматривается строительство двух 16- этажных многоквартирных жилых домов на застроенной территории (уплотнение застройки).
    Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
    – занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
    – хозяйственных целей – то же 20;
    – выгула собак – 40;
    Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
    Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
    Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».

    Возможно ли выполнить все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемого к строительству двух 16- этажных многоквартирных жилых домов на застроенной территории, а также соседних жилых домов №50Б и №54а по ул. Павловского?

    3. Автомобильные стоянки и парковки

    3.1. Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки

    При размещении автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки следует учитывать требования Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35).
    Так, санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
    Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
    Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
    а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок),
    либо
    б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
    Для подтверждения возможности одновременного выполнения требований п.п. 17, 18 и 20 СанПиН № 35, п.п. 11.6.1, 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
    При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.

    3.2. Обеспеченность парковочными местами

    Согласно изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировании жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.
    При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
    Кроме того, в соответствии с ПДП, жилые дома (№15, №18 по детальному плану) планируется построить на месте парковок по ул. Павловского у жилого дома №50Б и у дома №54а. Соответственно, в ПДП необходимо предусмотреть не только обеспечение новых домов нормативным количеством парковочных мест, но и перенос парковок, относящихся к домам №50Б и №54а

    Где именно в соответствии с ПДП предусматривается размещение необходимых парковочных мест нормативной вместимости?

    Предложенный вариант с устройством многоуровневого паркинга на 1200 машиноместа не решает проблему (см. изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008), в виду нешаговой доступности ко всем жилым домам.

    4. Снос гаражного кооператива «Городок-Авто»

    ПДП предусматривает размещение 9-этажного дома на месте существующего гаражного кооператива «Городок-Авто», расположенного по ул. Павловского у дома №42. Данный гаражный кооператив выполняет функцию гаража-стоянки согласно ТКП 45-3.02-25-2006 (Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей) на 92 машиноместа, территория обнесена железобетонным забором, ухожена, организован вывоз ТБО.

    Какова целесообразность сноса гаражного кооператива «Городок-Авто»?

    5. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания

    5.1 Учреждения дошкольного образования

    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана», на начало проектирования численность населения, проживающего в границах ПДП, составляет 2,5 тыс.чел, а к концу срока реализации ПДП оно увеличится до 2,8 тыс.чел. В соответствии с п.4 таблицы "Основные технико-экономические показатели Генерального плана г.Минска", обеспеченность учреждениями дошкольного образования составляет 47 мест/на 1 тыс.чел. Соответственно, для достижения среднегородской обеспеченности местами в детских садах, ПДП должен предусматривать увеличение со 118 (должно быть в настоящее время) до 132 мест.
    В настоящее время по ул.Павловского функционирует УО «Детский сад №68», в котором размещаются 4 группы (1 ясельная и 3 садовые). Посещают детский сад 100 детей. Очередь на поступление в ясельную группу в 2017 году – 39 человек. Отсутствуют спортивный и музыкальный залы, кабинеты для узких специалистов, не оборудована спортивная площадка.
    Соответствует ли предусмотренная в ПДП реконструкция детского сада основным технико-экономическим показателям Генерального плана г.Минска и реальной потребности в обеспеченности местами в учреждениях дошкольного образования?

    5.2. Спортивные площадки

    Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
    К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
    Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
    Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» не содержит показателя обеспеченности населения открытыми спортивными площадками. Предложенный проект не содержит упоминания о таких площадках.
    Для физкультурно-оздоровительных занятий населения г. Минска в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
    Согласно таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» на начало проектирования численность населения, проживающего в границах ПДП, составляла 2,5 тыс.чел, а к концу срока реализации ПДП оно увеличится до 2,8 тыс.чел.
    Соответственно, для проектного населения 2,8 тыс.чел. необходимо размещение на жилых территориях комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х2,8= 0,28га и 45х2,8=126 кв.м. площади пола помещений.

    Где на жилых территориях будут располагаться данные комплексные спортивные площадки?

    6. Улично-дорожная сеть

    Уплотнение застройки повлечет увеличение населения и работников, занятых в объектах и общественного назначения. В настоящее время по ул.Павловского проходит маршрут коммунального транспорта на полигон «Тростинецкий». Транспортная нагрузка на ул.Павловского возрастет также с началом реализации строительства на территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан»). В соответствии с письмом Комитета архитектуры и градостроительства №14-1-1/06-252 от 19.04.2017, строительство новой дорожной сети на территории, прилегающей к микрорайону Сосны планируется осуществить после 2030 года. Это повысит значительно повысит опасность ДТП на ул. Павловского.

    7. Инженерная инфраструктура

    ПДП предусматривает снижение суммарной электронагрузки с 6,2МВт до 6,0МВт, а в первой очереди строительства до 5,0МВт, а также снижение суммарного теплопотребления с 8,0МВт до 6,8 МВт. За счет каких ресурсов предусмотрено данное снижение?
    Инженерные сети на ул.Павловского проведены в 80-х годах и подвергались только текущему, а не капитальному ремонту.

    Проведена ли инспекция инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и, соответственно, нагрузки на них? Каковы ее результаты?

    8. Озелененность территории

    «Градостроительный проект детального планирования территории СЭЗ «Минск» (участок 3 «Радиан») предусматривал вырубку около 30 га леса рядом с микрорайоном Сосны. Озеленённость территории, затрагиваемой нынешним ПДП составляет 75%. Однако, в связи с тем, что Генеральный план г. Минска не регламентирует озелененность территории функциональных зон СП и ЛРсп, входящих в границы проектирования, проектная озелененность территории в границах детального плана в проекте не устанавливается. Но т.к. размещение проектируемого кемпинга и мемориального комплекса обязательно потребует вырубки лесного массива, считаем целесообразным рассчитать проектную озелененность территории и согласовать ее с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

    9. Заброшенные здания по ул.Павловского и ул. Красина как альтернативные площадки под строительство.

    Предложенный ПДП не учитывает наличие заброшенных строений по ул. Красина и ул. Павловского. Вместо того чтобы выполнить демонтаж данных построек и на их месте построить жилые дома, планируется сносить реально работающие объекты – парковки, гаражи-стоянки. Для строительства можно использовать также участок леса, ограниченный ДС с одной стороны и 40-м и 42-м домом с другой стороны.

    Учитывая изложенное выше просим:

    1. Дать ответы на вопросы, приведенные выше.
    2. Принять во внимание п.6.1.2 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировке района и отдавать предпочтение строительству в микрорайоне домов средней этажности (5 этажей)
    3. Предусмотреть в ПДП размещение парковок нормативной вместимости в шаговой доступности для проектируемых домов, а также сохранить существующие парковки возле домов №50Б и №54а.
    4. Сохранить гаражный кооператив «Городок-Авто» или предусмотреть в ПДП перенос гаражей с компенсацией потерь собственникам.
    5. Предусмотреть в ПДП реконструкцию детского сада с увеличением количества мест с учетом актуальной потребности.
    6. Предусмотреть в ПДП оборудование открытой спортивной площадки на улице Павловского в шаговой доступности.
    7. Провести проверку инженерных сетей в связи с планируемым увеличением жилого фонда и нагрузки на них.
    8. Учитывая значительную площадь вырубки леса, согласовать ПДП с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
    9. Принять во внимание неоднократные заявлениями Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко о недопустимости уплотнения жилой застройки в пределах г.Минска.
    10. Оценить целесообразность размещения кемпингов на 800 мест рядом с действующим полигоном ТБО и непосредственно на месте расстрела и захоронения 150 тысяч человек.

    Добавлено спустя 10 минут 46 секунд

    RET_FRAN:

    Зачем что-то придумывать?

    Я поясню. Дело в том, что уплотнение, как в городе - это не совсем наша тема. Потому что Городок, в котором планируется строительство домов - это 10 пятиэтажек среди леса. Место объективно есть. И жители объективно не против строительства. Но категорически возражают против размещения именно 16-и этажек (потому что у нас 5-этажные дома) именно на тех местах, на которых они запроектированы (на месте парковок и гаражей). Потому что другие площадки под строительство в Соснах объективно есть.
    Но в Городке очень старые коммуникации, особенно канализация. Как про это написать, если есть только слова местных и тех, кто ее строил. Как это проверить?

    Что касается всего проекта, то основная его часть - мемориальный комплекс. В урочище "Благовщина" расстреляно 150 тысяч человек. Там хотят построить мемориальный комплекс, кафе, и кемпенг на 350+450 мест. Ребята... Кемпинг на костях...

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    Поэтому письмо нынешнее содержит то, что реально волнует местных - снос гаражей и парковок без предоставления альтернативы.
    Что касается мемориального комплекса, будем пробовать обращаться к активистам, потому что история печальнее, чем в куропатах.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 5 июля 2017 16:29

    Aparty,

    Но категорически возражают против размещения именно 16-и этажек (потому что у нас 5-этажные дома) именно на тех местах, на которых они запроектированы (на месте парковок и гаражей).

    Существующие парковки - это часть существующей жилой застройки. Соответственно, это уплотнение жилой застройки. Плюс к тому новостройки должны быть обеспечены своей придомовой территорией, включающей проезды и парковки. Для примера, уплотнение столбиком территории с обратной стороны по отношению к дворовой территории существующего жилого дома - это тоже уплотнение.

    Но в Городке очень старые коммуникации, особенно канализация. Как про это написать, если есть только слова местных и тех, кто ее строил.

    Так и напишите своими словами.
    По воинским захоронениям - смотрим тут

    2. Воинское захоронение
    По сообщению СМИ и публикациям в сети Интернет, на проектируемой территории_________ . В публикациях утверждается, что__________________ Также в настоящее время в районе ____________________

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 5 июля 2017 19:23
    Aparty:

    Согласно изм. 4 ТКП 45-3.01-116-2008 при проектировании жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру.

    А не 125%?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 5 июля 2017 21:15

    Завершается ОО. Будут рассмотрены только те замечания, которые:
    а) поступили (а не были направлены!) организатору ОО (а не иному лицу) в сроки, указанные в Извещении об ОО
    б) были им зарегистрированы.
    Организатор ОО указан в Извещении об ОО

    Не тормози – включай мозги
  • Denis1983 Member
    офлайн
    Denis1983 Member

    182

    13 лет на сайте
    пользователь #401198

    Профиль
    Написать сообщение

    182
    # 6 июля 2017 08:22 Редактировалось Denis1983, 1 раз.

    Shoorick, 01.12.2016 введено изменение №4 к данному ТКП, где поменяли на 100% вместо 125%. Изменение издано отдельным документом, а текст в ТКП так и остался со 125-ю процентами.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 6 июля 2017 10:28

    Спасибо. Смотрел на последний текст с изменениями и не знал про этот важный нюанс.

  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 6 июля 2017 14:02

    RET_FRAN, завезли сегодня как есть.

    Сюда пишем?
    ЗАЯВЛЕНИЕ в Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов
    ЗАЯВЛЕНИЕ в Главгосстройэкспртизу
    ЗАЯВЛЕНИЕ в Минский городской центр гигиены и эпидемиологии

    Про воинские захоронения поняла.
    Можно ли обратиться в Минкульт (или кто этим занимается?) относительно статуса территории, границ захоронения и т.п.?

    Подскажите, публикуются ли результаты Государственной экологической экспертизы и где их искать?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 6 июля 2017 14:42 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Aparty,

    Сюда пишем?

    Пишите.
    По воинским захоронениям можно написать в Минобороны и Минжилкомхоз.
    По результатам проведения экол. экспертизы обращаться в организацию, которая ее проводит.

    Не тормози – включай мозги
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 11 июля 2017 14:39

    Вопрос.

    Республиканский центр государственной экологической экспертизы и повышения квалификации руководящих работников и специалистов проводит экологическую экспертизу. Результаты должны быть через месяц после подачи, т.е. по "Радиану" они уже должны быть.
    Можем ли мы запросить эти результаты? Как это сделать? В заявлении "прошу сообщить результаты эк экспертизы такого-то проекта"?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 11 июля 2017 14:42

    Можно попросить ознакомить с Заключением по гос.эколог. экспертизе

    Не тормози – включай мозги
  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 11 июля 2017 14:43
    RET_FRAN:

    По воинским захоронениям можно написать в Минобороны и Минжилкомхоз.

    по нашей "Благовщине" было постановление Минкульта в 2007 году об установлении границ захоронений, охранной зоны и зоны ограничения строительства. Написала в минкульт электронное обращение с вопросом, не нарушены ли эти границы в проекте.

  • Aparty Member
    офлайн
    Aparty Member

    309

    14 лет на сайте
    пользователь #232443

    Профиль
    Написать сообщение

    309
    # 14 июля 2017 17:23 Редактировалось Aparty, 1 раз.

    Правильно ли я понимаю пункт 2: на ПДП есть прокат и кафе, а в согласованном Минкультом проекте - нет? Значит, размещать их нельзя. Так?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 14 июля 2017 17:32

    1. Читаем предпоследний абзац ответа - согласовывалось ли ПДП с Минкультом?
    2. Архитектурный проект строительства конкретного объекта и ПДП - это разные стадии проектирования. ПДП - это градостроительная документация, а архитектурный проект конкретного объекта строительства - это проектная документация.
    По идее, сначала разрабатывается градостроительная документация (включая ПДП), а затем - проектная документация. Не наоборот. Отсюда и проблемы.
    3. В целом это вопрос - к городской прокуратуре (соблюдение требований Кодекса о культуре при разработке ПДП).

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 24 июля 2017 00:44 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Протокол заседания архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе г.Минска №07-14/1 от 14 июля 2017 г.
    "Градостроительный проект детального планирования территории
    вдоль просп. Партизанского в границах 123 ЛР* сп,298 Осп, 234 П4-ко, 236 СП
    (подведение итогов общественного обсуждения)"

    1. Снять с рассмотрения архитектурного Совета вопрос подведения итогов общественного обсуждения градостроительного проекта детального планирования территории в связи с недостаточной подготовленностью докладчика.
    2. Рассмотреть вопрос на ближайшем архитектурном Совете с привлечением УП «Минскпроект», как разработчика проекта «Мемориальный комплекс Тростенец».