Председателю общего собрания
садоводческого товарищества «Полевой-2»
от члена товарищества
Германовича Никодима Антоновича, зарег.
г.Минск, ул. С.Есенина, дом.59 кв.21
ЗАЯВЛЕНИЕ
Из полученного 09.12.2015 года бюллетеня для голосования вытекает, что решение о созыве общего собрания и повестка дня приняты правлением садоводческого товарищества «Полевой -2», однако правовой статус собрания не указан, не ясно, это очередное общее собрание либо внеочередное. Неизвестно когда проводилось заседание правления, принявшего данное решение. 25.11.2015 года состоялось собрание уполномоченных, на котором я присутствовал как член товарищества в силу п.18 Указа Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. №50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (далее - Указ).
Согласно пункту 40 Указа протоколы заседаний правления оформляются не позднее трех дней со дня их проведения, подписываются председателем и членами правления и хранятся постоянно в товариществе, хочу подчеркнуть, не у председателя или члена правления, а именно в товариществе, то есть в административном здании на территории товарищества? К сожалению, в минувшие выходные 5-6 декабря 2015 года ознакомиться с протоколом заседания правления либо его копией не представилось возможным, так как в бытовке сторожей на территории садоводческого товарищества (далее – СТ) его не было. Но не это главное. Об этом поведал лишь к тому, что ранее высказать замечания по принятому правлением СТ решению у меня не было возможности. Суть моих замечаний сводится к следующему.
Включенные в повестку дня вопросы действительно относятся к компетенции общего собрания. Однако для того, что бы решение общего собрания было легитимным и имело юридическую силу, необходимо, соблюсти порядок формирования повестки дня и принятия решений.
Вопрос №1 повестки дня общего собрания фактически сводится к досрочному прекращению полномочий председателя правления. Однако учитывая особый правовой статус председателя правления, который, надо полагать является распорядителем денежных средств СТ и несет в силу ст.49 Указа полную материальную ответственность за ущерб, причиненный товариществу в результате его виновных действий (бездействия), законодатель установил особую процедуру досрочной «отставки» председателя. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть вынесен на обсуждение общего собрания не по решению правления и не по инициативе членов правления, а по письменному требованию не менее чем 2/3 членов правления либо по письменному требованию ревизионной комиссии или не менее ¼ общего числа членов товарищества. Поэтому, не будучи уверенным в том, что вопрос №1 процедурно поставлен правильно, голосовать по нему считаю бессмысленным.
Постановку вопроса об избрании нового председателя, входящего в состав правления СТ путем заочного голосования без прямого обсуждения его деловых и личных качеств, наличия информации о выполнении им обязательств члена товарищества, считаю преждевременной.
У членов правления СТ отсутствует право инициировать вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления. В соответствии со ст.42 Указа этот вопрос может быть вынесен на обсуждение общего собрания по письменному требованию ревизионной комиссии или не менее ¼ от общего числа членов товарищества либо по предложению соответствующего районного исполнительного комитета. Путем голосования по вопросу 5 и 6 мы, члены товарищества, создадим незаконный правовой механизм, который будет позволять членам правления проводить системную ротацию своих членов с тем, что бы размывать ответственность за положение дел в СТ. Этого допускать нельзя!
Досрочное прекращение полномочий уполномоченного возможно в случае его выбытия из состава членов товарищества, отказа от своих полномочий и в иных случаях, предусмотренных уставом товарищества. Однако из формулировки вопроса №7 о досрочном прекращении полномочий Ковриго С.С. неясно от кого исходит данная инициатива,- от Кавриго С.С. или от правления СТ.? Это имеет значение, и может повлечь негативные правовые последствия (не исключено, что Ковриго С.С. принципиальный человек и поэтому правление его «отжимает»?). В этой связи полагаю, что если Ковриго С.С. не может выполнять обязанности уполномоченного, от него должно поступить заявление об отказе от полномочий, и формулировка вопроса №7 в бюллетене для голосования должна быть скорректирована под требование Указа (досрочно прекратить полномочия уполномоченного Ковриго С.С. в связи с его отказом от их выполнения).
Вынесение на голосование вопроса о досрочном прекращении полномочий членов ревизионной комиссии осуществлено с нарушением действующего законодательства. Законодательно ревизионная комиссия структурно не оформлена и ассоциируется с каждым из ее членов. Она избрана общим собранием садоводческого товарищества на три года в количестве 3 человек. К настоящему времени, то есть к моменту голосования, срок ее полномочий не истек. В соответствии с Указом ее количественный состав должен быть не менее 3 человек, в противном случае ее деятельность считается нелегитимной. Следовательно, если количественный состав ревизионной комиссии сформирован в минимально допустимом составе, то у ее членов отсутствует право досрочного сложения полномочий, ибо в таком случае фактически прекращаются полномочия всей ревизионной комиссии. В то же время вопрос о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии в силу пункта 52 Указа может быть вынесен на обсуждение общего собрания только по письменному требованию не менее ¼ членов товарищества, а также по предложению соответствующего районного исполнительного комитета. Однако данная процедура не соблюдена. У членов правления права инициировать прекращение полномочий ревизионной комиссии не имеется.
В связи с тем, что нарушение порядка формирования контрольного органа влечет незаконность его функционирования и принимаемых им решений, заявляю о снятии своей кандидатуры на избрание членом ревизионной комиссии.
Считаю необходимым отметить, что организованная членами правления и уполномоченными система заочного голосования грубейшим образом нарушает законные интересы членов товарищества, лишая их в соответствии с абзацем 2 пункта 18 Указа право быть избранным в органы управления товариществом, а также участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях.
Важно, на мой взгляд, уяснить, что в заочном голосовании принимают участие не собственники/владельцы, как это указано в бюллетене для голосования, а члены садоводческого товарищества. Ни о каком представительстве в пункте 36 Указа речи не идет. В голосовании принимают участие только члены товарищества, причем каждый член товарищества имеет на общем собрании один голос.
С учетом изложенного прошу правление СТ «Полевой -2» рассмотреть мои предложения, суть которых заключается в следующем:
а.) Процедуру заочного голосования по организационным вопросам повестки дня, сформулированной правлением СТ и вынесенной на рассмотрение общего собрания садоводческого товарищества «Полевой-2» прекратить в связи с допущенными нарушениями законодательства. В случае отклонения моего предложения прошу считать меня не принимавшим участие в голосовании.
б.) Организовать созыв внеочередного общего собрания по письменному требованию не менее ¼ общего числа членов товарищества, на рассмотрение которого вынести следующие вопросы (повестка дня):
1. Отчет председателя правления Шабалтаса С.М. о выполнении за 2014 и 2015 годы ежегодной сметы доходов и расходов товарищества.
2. О досрочном прекращении полномочий председателя правления СТ «Полевой-2» Шабалтаса С.М.
3. Об избрании нового председателя СТ «Полевой-2»
4. Об отчете ревизионной комиссии по проверке финансово-хозяйственной деятельности товарищества.
5. Об избрании казначея.
6. О причинах срыва сроков введения в эксплуатацию водопровода и о претензионной работе правления в связи с низким качеством выполненных подрядчиком работ по его строительству.
7. О мерах, принимаемых правлением товарищества по взысканию задолженности членов товарищества в соответствии с п.5 Указа и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 21 июля 2008 г. №1048 на основании исполнительной надписи нотариуса.
8. О газификации садоводческого товарищества.
9. Прочее.
По вопросу образования счетной комиссии в соответствии с абзацем 2 пункта 18 пункта Указа предлагаю включить в список для голосования на избрание в состав счетной комиссии кандидатуру члена товарищества Малиновского Александра Михайловича.
Прошу правление СТ «Полевой-2» рассмотреть данное заявление на заседании правления в соответствии с пунктом 42 Указа и дать мне письменный ответ, контактный телефон 152 14 -23 Велком.
В порядке обсуждения вынесенных на голосование общего собрания вопросов текс данного заявления размещаю на форуме СТ.
Член садоводческого товарищества
«Полевой -2» Н.А.Германович
10.12.2015