Kocmos:Поделюсь своим опытом. Позвонили из ВестДжиГрупп, приятный женский голос пригласил на собеседование. Проходило около часа. Интересовались опытом работы, причинами ухода с предыдущих мест и тд. Потом устроили собеседование с прямым работодателем по скайпу. Меня их предложение не устроило - не готов к командировкам. Но и денег не заплатил - их услуги оплачивает работодатель.
Читая форум начинаешь понимать, что не всем так повезло ).
Да, есть хорошее рекрутинговое агентство. Молодые очень, много нужного опыта и наработанной клиентской базы. Девочки работают приятные, но очень профессиональные. Да и работу они никому не ищут, т.к. ничего на этом не зарабатывают.
Поиск сотрудников агентствами по найму персонала за последние десятилетия стал обычной практикой. Мало кто станет нанимать при помощи рекрутёра работников на должности, не требующие высокой квалификации, однако, когда дело касается поиска кандидатов на позиции топ-менеджеров или узких специалистов, дело принимает иной оборот https://www.panram.ru/partners/news/kadrovyy-konsalting-i-hr-uslugi/
Виды рекрутинговых агентств
Наименее интересный заказ для агентства — единичный подбор низкооплачиваемого персонала, и часто за такие предложения берутся небольшие фирмы, не имеющие постоянного потока прибыльных клиентов. Остальные агентства можно условно поделить на две категории:
• специализирующиеся в основном на наборе линейного персонала в «оптовых» количествах — чаще всего это крупные компании с филиалами в нескольких городах, которым можно доверить поиск сотрудников в других регионах;
• рекрутинговые бутики, чей основной профиль — подбор кандидатов на редкие вакансии, топовые позиции; их услуги чаще всего дороже, но это и понятно: они более эксклюзивны.
Есть агентства, помимо рекрутинговых предоставляющие услуги хедхантинга: они используют в работе не только пассивный метод найма персонала (размещение вакансий и поиск по базам резюме), но и активный. Часто хедхантер ищет конкретного человека независимо от того, находится ли он в поиске работы, собирает информацию о нём из различных источников, оказывает помощь в «переманивании» работника у конкурентов. Это стоит дороже, чем обычная рекрутинговая деятельность.
Критерии оценки агентства
В первую очередь необходимо чётко представлять себе цель обращения в агентство (наём линейного персонала или уникального специалиста) и исходить из неё. Лучше обращаться в организацию, которая работает с аналогичными случаями или как минимум имеет достаточный (не единичный) опыт в этом. У лучших рекрутинговых агентств, как правило, имеется портфолио кейсов, по которому можно понять, что именно требовал заказчик и каким образом был решён вопрос.
Есть и другие нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе исполнителя.