Ответить
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    22 года на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 4 августа 2012 14:52
    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • Zarina Senior Member
    офлайн
    Zarina Senior Member

    8403

    23 года на сайте
    пользователь #4705

    Профиль
    Написать сообщение

    8403
    # 27 августа 2012 11:48
    Romuald Werewolf:

    http://q3d.livejournal.com/92313.html

    хорошо написано :)

    В тему

    Встречаются два фотографа.
    Один говорит: — Я теперь стоматолог.
    Другой: — Почему?
    — Бормашину купил.

    Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения
  • Zarina Senior Member
    офлайн
    Zarina Senior Member

    8403

    23 года на сайте
    пользователь #4705

    Профиль
    Написать сообщение

    8403
    # 4 сентября 2012 14:44

    Вот возьмем творчество. Фотографию. Ведь мы не успели оглянуться, как каждый первый стал фотографом, каждый второй моделью, а каждый третий визажистом. Это здорово, с одной стороны.. а с другой - сколько же мусора появилось. Вы заметили? Ведь еще 5 лет назад такого не было.
    Я все это к тому, что такое количество фоторабот неизбежно приводит к пресыщению.. Кажется, что уже ничего нового привнести нельзя и пора складывать свой аппарат в чехол и класть в дальний угол в кладовке... Многие так и поступают. А многим так следовало бы поступить :о) Но правильно ли это на самом деле?
    Мне кажется, что у любого творческого начала есть всего-то 2 варианта развития..

    1. Саморазрушение.
    2. Самореализация.

    И тот и другой путь имеет место быть и ничем не плох. Хоть и негативная окраска у слова разрушение, однако ничего страшного в этом нет. Эти два пункта отличаются друг от друга лишь наличием в творчестве частички автора, либо отсутствием оной.

    Согласны?
    Совершенно любой человек совершенно спокойно может сделать фотографию. ЛЮБОЙ. Даже ребенок. И совершенно не важно при этом, на какую аппаратуру он его сделает. Важно то, что он хочет в эту работу заложить... Что именно хочет донести до зрителя.
    Отсматривая тонны фотоматериала разных автором я прихожу к выводу, что многим вообще не важно, что будет думать зритель просматривая их фотографии, а жаль. Ведь именно с этого начинается творчество. Настоящее творчество, в котором нет места количественному показателю, а есть лишь качественный. И одна работа, порой, говорит месяц.. тогда как серия из 50-ти фотографий звучат лишь пару минут.
    Так давайте же чаще задумываться над этим. Каждый из нас и все вместе.

    ...а мне все еще скучно. Скучно смотреть и на большинство своих карточек. Но каждая из них мне дорога, потому что является подготовительными шагами к чему-то такому, что будет моим. Только моим. И вот тогда я смогу сказать, что я занимаюсь творчеством.

    хорошо сказано...

    Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения
  • NIKONовод Senior Member
    офлайн
    NIKONовод Senior Member

    1110

    13 лет на сайте
    пользователь #546539

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 14 сентября 2012 22:24

    Похвалите уже её наконец, в каждой ветке одно и тоже...

    Не USB мне мозги!
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 4 апреля 2013 16:24
    PIMPF:

    Совет: фотографируйте, но не выкладывайте для обозрения фотографии своих родных и близких... Вы никогда не сможете объективно оценить уровень этих фотографий. А критику в отношении качества этих фотографий вы будете воспринимать как личное оскорбление...

    :100500:

    Фотограф с настроением
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 4 апреля 2015 13:41

    добавлю сюда, написанное не догма, но полезно почитать

    100 советов фотографу от Эрика Кима.

    1. То, что у кого-то дорогая камера, еще не значит, что он — хороший фотограф.
    2. Всегда снимайте в RAW. Всегда.
    3. Объективы с постоянным фокусным расстоянием помогают научиться лучше фотографировать.
    4. Редактирование снимков — уже само по себе искусство.
    5. «Правило третей» работает в 99% случаев.
    6. Макрофотография — не для всех.
    7. Ультрафиолетовый фильтр может заменить и крышку объектива.
    8. Выходите и фотографируйте, вместо того чтобы часами сидеть на фотофорумах в Интернет.
    9. Найдите красоту в повседневном, и Вы — победитель.
    10. Пленка не лучше цифры.
    11. Цифра не лучше пленки.
    12. Не существует «волшебных» камер или объективов.
    13. Лучшие объективы не создадут вам лучших фотографий.
    14. Меньше времени тратьте, рассматривая работы других людей, а больше снимайте сами.
    15. Не берите зеркалку на вечеринки.
    16. Девушки западают на фотографов.
    17. Преобразование снимка в черно-белый не сделает его автоматически «художественным».
    18. Люди не доверяют вашей работе, если вы говорите, что обрабатываете снимки в Photoshop. Лучше говорить, что проявляете их в «цифровой лаборатории».
    19. Незачем фотографировать всё подряд.
    20. Храните как минимум 2 резервных копии всех снимков. Как говорится, два — это один, одного нет вовсе.
    21. Выкиньте плечевой ремень, пользуйтесь ручным.
    22. Подойдите ближе. Зачастую это улучшит результат.
    23. Будьте участником, а не любопытствующим.
    24. Присядьте. Частенько такой кадр выглядит интереснее.
    25. Меньше беспокойтесь о технических тонкостях — концентрируйтесь на композиции снимка.
    26. Если заклеить все блестящие эмблемы на камере черной изолентой, вы будете привлекать куда меньше внимания.
    27. Всегда недодерживайте кадр на 2/3 стопа, если снимаете при открытом дневном освещении.
    28. Чем больше вы фотографируете, тем лучше результаты.
    29. Не бойтесь делать несколько снимков одной и той же сцены с разной экспозицией, углом, глубиной резкости.
    30. Показывайте только свои лучшие снимки.
    31. Компакт — это тоже камера.
    32. Участвуйте в фотофорумах в Интернет.
    33. Оценивайте работу других.
    34. Думайте, до того как нажать на кнопку спуска затвора.
    35. Хорошая фотография не нуждается в пояснениях (хотя основная информация нередко сопровождает изображение).
    36. Спиртное и фотосъемка — плохой коктейль.
    37. Вдохновляйтесь работами мастеров фотографии, но не поклоняйтесь им.
    38. Зерно прекрасно.
    39. Забросьте фоторюкзак и возьмите сумку. Доставать камеру и объективы станет гораздо проще.
    40. Простота — вот ключевой секрет.
    41. Фотография — это «рисование светом». Сделайте свет своим помощником.
    42. Найдите свой стиль в фотографии и придерживайтесь его.
    43. Для обработки второй монитор — замечательная штука.
    44. Silver EFEX pro лучше всего преобразует фото в черно-белое.
    45. Носите свою камер у с собой повсюду. Да, повсюду.
    46. Не позволяйте фотографии мешать вам наслаждаться жизнью.
    47. Не «балуйте» свою камеру, используйте ее по максимуму.
    48. Делайте честные снимки.
    49. Снимайте уверенно.
    50. Сопоставление — лучший друг фотографии.
    51. Печатайте свои снимки большим форматом. Они доставят вам удовольствие.
    52. Дарите фотографии друзьям.
    53. Дарите их прохожим.
    54. Не забывайте об обрамлении.
    55. Печать в фотосервисе [у автора — Costco] дешева и дает неплохие результаты.
    56. Выходите на улицу фотографировать с друзьями.
    57. Вступите в фотоклуб или организуйте его сами.
    58. Фотография — отличный подарок.
    59. Фотосъемка прохожих щекочет нервы.
    60. Непринужденный > Постановочный.
    61. Естественный свет — лучший свет.
    62. 35 мм (в эквиваленте для полного кадра) лучшее «со всех сторон» фокусное расстояние.
    63. Не бойтесь увеличивать ISO, когда это необходимо.
    64. Вам не нужно таскать с собой треногу повсюду (чёрт, у меня его вообще нет).
    65. Всегда лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать
    66. Фотосъемка бездомных ради стремления к «художественности» — злоупотребление.
    67. Лучшие возможности для съемки — там, где меньше всего ожидаете.
    68. Снимки всегда более интересны, если в них присутствуют люди. [Животные способны привлечь даже больше внимания.— Прим. перев.]
    69. Photoshop не сможет превратить плохой снимок в хороший.
    70. Сейчас каждый — фотограф.
    71. Не обязательно лететь в Париж, чтобы сделать хорошие снимки; лучшие места — рядом с вами.
    72. Люди с зеркалками, которые для вертикального кадра поворачивают камеру «наплывом» [кнопка спуска затвора] вниз, выглядят глупо.
    73. Камеры — инструменты, а не игрушки.
    74. С точки зрения композиции фотография и живопись не очень-то различаются.
    75. Фотография — это не хобби. Это стиль жизни.
    76. Занимайтесь снимками, а не поиском причин их не делать.
    77. Будьте оригинальны. Не пытайтесь копировать чужой стиль.
    78. Лучшие фотографии рассказывают больше, чем ожидает зритель.
    79. Камера иного цвета, чем черный, привлекает слишком много внимания.
    80. Чем больше оборудования вы носите с собой, тем меньше удовольствия получаете от фотографии.
    81. Хороший автопортрет снять намного сложней, чем кажется.
    82. Смех всегда проявляет в снимке истинный характер человека.
    83. Не возбуждайте подозрений при съемке — «маскируйтесь под местность».
    84. Пейзажная фотография может со временем наскучить.
    85. Наслаждайтесь съемкой.
    86. Никогда не удаляйте снимки.
    87. Будьте вежливы, снимая людей и события.
    88. Снимая людей на улице, проще пользоваться широкоугольником, чем телеобъективом.
    89. Путешествие и фотография — отличная пара.
    90. Учитесь читать гистограмму.
    91. Шумный снимок лучше смазанного.
    92. Не бойтесь фотографировать в дождь.
    93. Учитесь пользоваться моментом, а не бесконечно стремиться к идеалу.
    94. Не занимайтесь фотосъемкой на пустой желудок.
    95. Фотографируйте — и узнаете много нового о себе.
    96. Не прячьте ваши снимки — делитесь ими с миром.
    97. Не бросайте фотографировать.
    98. Фотография — больше чем просто получение снимков, это философия жизни.
    99. Ловите решающий момент.
    100. Напишите свой собственный список.

    Фотограф с настроением
  • nvesna Neophyte Poster
    офлайн
    nvesna Neophyte Poster

    18

    13 лет на сайте
    пользователь #510361

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 16 апреля 2015 18:38

    GooDMooD, :super: :super: :super:

  • PomiMAn Neophyte Poster
    офлайн
    PomiMAn Neophyte Poster

    15

    8 лет на сайте
    пользователь #2130899

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 31 января 2017 14:14

    Выкладывайте в соц сетях в независимых группах. И вуаля! Либо публика рукоплещет либо будьте готовы отмываться :rotate:

  • vladbaz Member
    офлайн
    vladbaz Member

    364

    11 лет на сайте
    пользователь #1002960

    Профиль
    Написать сообщение

    364
    # 8 мая 2017 11:25

    [censored by Juv4ik]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (10 мая 2017 12:30)
    Основание: 3.5.15

  • Rankie-Limb Senior Member
    офлайн
    Rankie-Limb Senior Member

    1082

    15 лет на сайте
    пользователь #344698

    Профиль
    Написать сообщение

    1082
    # 21 января 2019 22:49 Редактировалось Rankie-Limb, 1 раз.

    PomiMAn, я думаю лучше позаниматься в "подмастерьях" (есть куча бесплатных мастер-классов, онлайн/оффлайн) или в кружке, чтобы было понимание чего и как снимать, а потом уж переходить к критике.
    Я видел кучу людей, которым критики отбили желание снимать, хотя считаю, что снимать хорошо может каждый. Вопрос подхода и навыков.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (22 января 2019 09:18)
    Основание: 3.3.4

    ★ Графический дизайнер ★
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 10 ноября 2022 22:55

    реинкарнируем тему

    попалась похожая статья https://www.picturecorrect.com/photo-tips-photographic-standard/

    Фотограф с настроением
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 18 декабря 2025 22:15

    Задал чату GPT вопрос:
    Уверен, что все мы спрашивали чужое мнения о своих фото. Проблема конструктивной критики в том что часто вы не слышите ничего конструктивного. Почему бы не пропустить все это и не разобраться самому? От самого себя вы получите намного более честную критику, чем от кого-либо другого. Напиши 10 основных пунктов, как критиковать собственные фотографии?

    Хорошая мысль — умение **самокритики** для фотографа важнее любого внешнего фидбэка. Вот **10 основных пунктов**, по которым можно честно и полезно критиковать собственные фотографии:

    1. **Есть ли идея?**
    Что я хотел сказать этим кадром? Если убрать объяснения — считывается ли это зрителем без моих комментариев?

    2. **Куда смотрит глаз?**
    Есть ли в кадре явная точка внимания или взгляд мечется? Нет ли лишних элементов, которые перетягивают внимание?

    3. **Композиция работает или просто “нормально”?**
    Линии, баланс, ритм, воздух — они усиливают сюжет или существуют сами по себе?

    4. **Свет осознанный или случайный?**
    Подчеркивает ли свет форму, объем, настроение? Или это просто «что было, то и снял»?

    5. **Цвет и тон помогают или мешают?**
    Цветовая температура, контраст, насыщенность — усиливают эмоцию или отвлекают? Можно ли убрать цвет и станет ли кадр сильнее?

    6. **Момент выбран точно?**
    Это лучший момент из серии или просто первый удачный? Есть ли микро-движения, эмоции, жесты, которые можно было поймать точнее?

    7. **Техническое качество оправдано задачей?**
    Резкость, шум, ГРИП — они служат идее или портят её? Если есть «ошибка», она осознанная?

    8. **Контекст понятен без объяснений?**
    Нужно ли зрителю знать предысторию, чтобы кадр работал? Если да — это минус или часть замысла?

    9. **Хочу ли я смотреть на этот кадр завтра?**
    Не «нравится сейчас», а выдержит ли он паузу в день, неделю, месяц?

    10. **Повторяю ли я себя?**
    Это развитие моего стиля или самоповтор? Чему этот кадр меня научил как фотографа?

    ---

    🔑 **Главное правило:**
    Не спрашивай «нравится или нет». Спрашивай себя:

    > *Работает ли фотография без оправданий?*

    Если хочешь, можем разобрать одну твою фотографию строго по этим 10 пунктам, без «вкусовщины» и комплиментов.

    Фотограф с настроением
  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    18071

    19 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    18071
    # 18 декабря 2025 23:24

    GooDMooD, чета я не со всем согласен))) - все эти нейронки конечно на волне сейчас, но лично я уже сталкивался с тем что они тупо врут. Даже в вещах совершенно очевидных. Ну а уж в таких тонких материях как самокритика :D

    У меня практически по каждому пункту есть вопросы, в большей или меньшей степени. Ну к примеру пункт 10 - а что на него ответил бы товарищ Моне? 8) Пункты 2 и 3 это фактически один пункт - про композицию. Опять же большая часть пунктов хоть как то применимы к фотографиям с участием людей. К макрофотографии ну разве что пункты 6-7-8 подойдут. К пейзажу тоже в лучшем случае несколько можно применить. Ну и для такой критики надо хотя бы понимать и знать - а что такое "форма, объем, настроение"? Вот лично я еще про форму и объем может чего и скажу, - а вот настроение это что?

    Я думаю что для правильной самокритики нужна база - база знаний, насмотренность - в живописи, графике, фотографии, скульптуре. Книжки надо умные читать - Ну хотя бы Дыко. Кто поумнее и попонтовее - можно и Барта :D Можно посмотреть ютуб - про ту же композицию и про объем, причем настоятельно советую смотреть художников а не фотографов. Впрочем все эти вещи нужны и для критики, критики обоснованной, критики осознанной.

    Но для начала наверное и эти 10 пунктов подойдут.

    вот фото для критики

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 18 декабря 2025 23:47

    _BY_SERG, так я же не как аксиому предлагаю, а выложил так сказать альтернативный вариант. GPT не врет, а скорее пытает ся быть удобным для тебя и не расстроить, соглашаться с тобой. Можно его поднастроить, чтоб он не был таким лизо*опом.

    Фотограф с настроением
  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    18071

    19 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    18071
    # 18 декабря 2025 23:48

    GooDMooD, :D

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 18 декабря 2025 23:51 Редактировалось GooDMooD, 1 раз.

    _BY_SERG, я скормил твой снимок и вот ответ:

    Разберу строго и спокойно, **без вкусовщины**, по тем же принципам самокритики, о которых мы говорили.

    ---

    ## 1. Идея / высказывание

    Человек на границе воды и льда, смотрящий в телефон на фоне огромного неба.
    Считывается тема **одиночества, паузы, малости человека перед пространством**. Идея есть и она читается без пояснений — это плюс.

    ## 2. Точка внимания

    Главный объект — фигура слева.
    Вторичный, но очень сильный объект — облака.
    Проблема: **облака визуально сильнее человека**. В итоге взгляд гуляет между ними, а человек становится почти «деталью пейзажа».

    👉 Вопрос к себе:
    ты хотел рассказать про человека *в пространстве* или про пространство *с человеком*? Сейчас второе.

    ## 3. Композиция

    * Смещение героя влево работает.
    * Горизонт расположен аккуратно, но **почти по центру кадра**, что делает композицию спокойной, даже слегка статичной.
    * Нижний край (песок) визуально тяжёлый, но сюжетно почти ничего не добавляет.

    👉 Возможное усиление:

    * либо ниже точка съёмки → больше неба,
    * либо меньше песка → меньше «балласта».

    ## 4. Линии и ритм

    * Лёд и вода создают интересный, но хаотичный ритм.
    * Нет явных направляющих линий к человеку — он стоит «сам по себе».

    👉 Это не ошибка, но осознанность вопроса важна:
    ты хотел, чтобы зритель **нашёл** человека или чтобы его **вели** к нему?

    ## 5. Свет

    Свет мягкий, рассеянный — идеально для настроения.
    Но:

    * человек немного «проваливается» в тени,
    * не хватает светового акцента на фигуре.

    👉 Даже лёгкий локальный подъём экспозиции на человеке усилил бы смысл.

    ## 6. Цвет и тон

    Цвета естественные, спокойные, без перегруза.
    Синий и серый доминируют — поддерживают холод, дистанцию.

    👉 Интересный вопрос для самокритики:
    если сделать Ч/Б — кадр станет сильнее или слабее?
    Если **сильнее**, значит цвет сейчас не работает на максимум.

    ## 7. Момент

    Момент спокойный, «между».
    Человек смотрит в телефон — это добавляет современности, но:

    * снижает эмоциональный контакт со зрителем,
    * делает кадр более документальным, менее универсальным.

    👉 Вопрос:
    телефон — смысловой элемент или случайность?

    ## 8. Контекст

    Контекст читается без пояснений: берег, холод, переходное состояние (лёд + вода).
    Это сильная сторона кадра.

    ## 9. Выдержит ли паузу

    Кадр не «кричащий», но **он выдерживает долгое смотрение**.
    Это не Instagram-хук, а спокойная фотография — и это нормально, если это осознанно.

    ## 10. Самоповтор / рост

    Если у тебя есть серия похожих «человек + пространство», то этот кадр:

    * хороший,
    * но не радикально новый.

    👉 Его ценность — в **чистоте и настроении**, а не в неожиданности.

    ---

    ### Итог честно

    Это **сильный, спокойный пейзажно-человеческий кадр**, где:

    * пространство победило человека,
    * настроение важнее сюжета,
    * всё аккуратно, но без резкого акцента.

    Если сформулировать одной фразой самокритики:

    > *Я снял красивое состояние, но мог бы сделать человека более смысловым центром.*

    Если хочешь — можем разобрать **как один маленький сдвиг (кадрирование / свет / момент)** сделал бы этот кадр заметно сильнее.

    Фотограф с настроением
  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    18071

    19 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    18071
    # 19 декабря 2025 10:00 Редактировалось _BY_SERG, 1 раз.

    GooDMooD, неожиданно и интересно получилось. С одной стороны и анализ какой никакой есть, а с другой стороны для нас очевидные вещи для ДЖИПИТИ явно пока недоступны. Надо еще фоток накидать)))

    вот такую попробуем?

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • GooDMooD Фото-юзер годаАвтор темы
    офлайн
    GooDMooD Фото-юзер года Автор темы

    7057

    21 год на сайте
    пользователь #22778

    Профиль
    Написать сообщение

    7057
    # 19 декабря 2025 11:27
    _BY_SERG:

    вот такую попробуем?

    так закинь сам, предварительно скормив ему 10 критериев выше. Ради интереса нужно через разные ИИ прогнать и посмотреть ответы

    Добавлено спустя 13 минут 7 секунд

    _BY_SERG:

    ### 1. Есть ли идея?
    Эта фотография, кажется, передает тему одиночества и размышлений на фоне величественной природы: человек стоит на краю замерзшего водоема, смотрит в даль, держа телефон, под драматичным небом. Возможно, вы хотели сказать о контрасте между технологиями и природой — человек отвлечен гаджетом, игнорируя красоту вокруг. Без объяснений это частично считывается: зритель увидит изоляцию и масштаб, но может интерпретировать просто как "турист на природе" или "селфи на фоне озера". Идея есть, но она не слишком острая — требует уточнения, чтобы не казаться случайным снимком.

    ### 2. Куда смотрит глаз?
    Глаз сначала фиксируется на фигуре человека (как на главном субъекте), затем скользит вправо по горизонту к далекому белому зданию (башня или silo?), и вверх к впечатляющим облакам. Точка внимания — это комбинация фигуры и неба, но взгляд немного мечется из-за фрагментированного льда на переднем плане, который добавляет текстуру, но может отвлекать, если не интегрирован в историю. Лишних элементов мало, но песчаный берег внизу кажется немного пустым и мог бы быть обрезан для фокуса.

    ### 3. Композиция работает или просто “нормально”?
    Композиция солидная, но не выдающаяся. Человек размещен по правилу третей (слева, смотрит вправо), что создает движение и баланс. Линии льда ведут глаз к горизонту, ритм в облаках добавляет драмы, а "воздух" (пустота водоема) усиливает ощущение изоляции. Однако баланс немного смещен вниз — передний план с песком и льдом занимает слишком много места, не добавляя много к сюжету. Она работает на тему одиночества, но могла бы быть сильнее с более низким углом или кадрированием, чтобы подчеркнуть масштаб.

    ### 4. Свет осознанный или случайный?
    Свет выглядит осознанным: мягкий, рассеянный (возможно, вечерний или утренний), с легким градиентом от теплого солнца слева к холодным теням. Он подчеркивает объем облаков, создает отражения на льду и добавляет настроение меланхолии или ожидания бури. Не похоже на "что было, то и снял" — кажется, вы ждали подходящего освещения, чтобы усилить контраст между фигурой и пейзажем. Хорошо использовано для атмосферы.

    ### 5. Цвет и тон помогают или мешают?
    Цвета помогают: холодные тона (синие, серые, белые) усиливают ощущение холода и изоляции, контрастируя с теплыми оттенками неба и песка. Контраст умеренный, насыщенность не переигрывает — облака выглядят драматично, но естественно. Если убрать цвет (сделать ч/б), кадр может стать сильнее, подчеркнув текстуры льда и формы облаков, без отвлекающего голубого неба. Сейчас цвета добавляют эмоцию, но не критичны — тон мог бы быть чуть темнее для большей глубины.

    ### 6. Момент выбран точно?
    Момент кажется удачным: человек в статичной позе размышления, облака в пике драмы, свет мягкий. Если это из серии, то, вероятно, лучший — нет явных микро-движений (ветер, волны), но жест с телефоном добавляет интригу (снимает? звонит?). Можно было поймать точнее, если бы человек повернулся чуть в профиль или если облака "двинулись" для большего динамизма. Не первый попавшийся, но и не идеально timed — зависит от серии, которой мы не видим.

    ### 7. Техническое качество оправдано задачей?
    Техника на хорошем уровне: резкость достаточная (фигура и горизонт четкие), шум минимальный (даже в тенях), глубина резкости широкая, что подходит для пейзажа, чтобы все было в фокусе. Нет видимых ошибок — экспозиция сбалансирована, без пересветов в небе или недосветов в фигуре. Это служит идее: чистота подчеркивает спокойствие и детали природы. Если есть "ошибка" (например, легкая мягкость на льду), она не портит, а добавляет натуральности.

    ### 8. Контекст понятен без объяснений?
    Контекст частично понятен: это зимний пейзаж у замерзшего озера или моря, человек в contemplation. Зритель поймет настроение без предыстории, но детали (где это? что за башня на горизонте? почему телефон?) могут потребовать объяснений. Если это конкретное место (например, Байкал или Балтика), то без них кадр теряет слой — это минус, если замысел в локальности, но плюс, если фокус на универсальной теме одиночества. Работает как standalone, но с комментариями стал бы глубже.

    ### 9. Хочу ли я смотреть на этот кадр завтра?
    Да, он выдержит паузу: фото атмосферное, с хорошим настроением, не "одноразовое". Через день может показаться еще интереснее за счет деталей (отражения, облака), через неделю — как напоминание о стиле. Но через месяц, если это не прорыв, может наскучить из-за статичности — не хватает "вау"-элемента для долгосрочного просмотра. В целом, да, хочется вернуться за спокойствием.

    ### 10. Повторяю ли я себя?
    Без знания вашего портфолио сложно сказать, но этот кадр выглядит как развитие пейзажно-портретного стиля с элементами street или travel-фотографии (человек в ландшафте). Если у вас много подобных "спина + природа", то это самоповтор; если нет — шаг вперед в работе с атмосферой и композицией. Он мог научить вас терпению в ожидании света/облаков, балансу человека и пейзажа, или интеграции гаджетов в нарратив. Полезно для роста, если анализировать, почему глаз "застревает" на горизонте.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    _BY_SERG:

    а с другой стороны для нас очевидные вещи для ДЖИПИТИ явно пока недоступны

    Например ветки на льду, их можно убрать и ничего не изменится, но я могу написать в ГПТ, мол посмотри на ветки, они как солминка которая держится из последних сил, ответ будет что-то в духе: да ты прав, мелкая но очень важная деталь и т.д. и т.п.

    Фотограф с настроением
  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    18071

    19 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    18071
    # 19 декабря 2025 15:45
    GooDMooD:

    так закинь сам, предварительно скормив ему 10 критериев выше. Ради интереса нужно через разные ИИ прогнать и посмотреть ответы

    не дорос я морально до всех этих сеток)))

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.