вообще о чем мы спорим?
- с точки зрения иранцев все просто - есть крупный автопроизводитель - с давно уже превысившим полмиллиона объемом производства и продаж и далеко не только на собственном внутреннем рынке. есть у него и сборочные производства за рубежом и просто экспорт. Но есть большая проблема - все его авто в основе неновые модели других концернов. своих разработок с нуля... а с таким багажем снимать бабки на рынке западной европы - фигушки. Вон то же Форд европейский свои карго даже не везет в европу. Вот и лезут они на рынке где такая техника востребована, в том числе на российский. И лезут настойчиво, сначала просто импортом, теперь и сборкой, в РБ ищут варианты и в россии, тот же путь , что например и форд шел. И саманд тут просто текущий инструмент, сегодня саманд, завтра сорен, послезавтра еще что-то, суть не меняется.
- вопрос в том что если собирать их будут в РБ, то это хорошо для РБ, а чем плохо нормально работающее предприятие и не маленькое? рабочие места, налоги... Не смогут наладить сборку в РБ, наладят в России, как это сделал форд.
- то же мне нашли провальный проект... вы посмотрите на российский рынок. По итогам 2008 средний ценник на проданный авто превысил 22 К за штуку, то все авто недорогие "в загоне". Вы просто список тех же китайецв пропавших с российского рынка за 2008 год просто составьте. а теперь уже серьезнее кто основные конкурент по идеологии к саманду в России - также отнюдь не молодой толедо в китайском исполннии. И что ? После 18 тысяч проданых амулетов в 2007 более чем 3-х!!! кратное падение продаж в 2008 до 5 с небольшим тысяч. Так что на этом фоне итоги 2008 года для саманда в России не выглядят такими уж провальными (тем более что имела место просчет с определением квот). И удивительного тут нет, если еще в 2007 самым быстрорастущим сегментом был импорт иномарок, то по итогам 2008 лидером безоговорочным стала сборка иномарок. Так что провал Chery и Khodro - это итог отсуствия сборки в России, после того как калининградский проект китайцев свернулся. Просто посмотрите - практически все, что может ездить и собирается в России продается на 100% выполненной производственной программы. Будь то Логан, будь то полное г...
Не верите? Вы знаете кто самый успешный среди бюджетников в России по части динамики продаж? китайский Бриз - в 07 за полгода собрали 300 машин - проадли все, в 08 за год без малого 5 тысяч и опять же все продали. Вот это динамика... а секрет - сборка в РФ и правильный ценник
Вот и иранцы ищут способ сделать нужный ценник на свой авто... и правильно делают.
Или вы серьезно считаете что саманд технически хуже амулета или бриза.