Обсуждаем torsen/торсен, принцип работы и конструкцию
А так же различные версии и реализации
Описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf
Обсуждаем torsen/торсен, принцип работы и конструкцию
А так же различные версии и реализации
Описание http://www.torsen.com/files/Traction_Control_Article.pdf
Eddy:Berezina, иллюстрация понятная, не понятно, что елси мы делили 50/50 нагрузку а шутник с меня снял допустим 5%, то насколько увеличится усилие упавшее на напарника?
На 5% и увеличится.
Также и в торсене.
т.е. торсен может выдать 45/55, но условия для этого слишком специфичные. Кроме такой разности сцепления на дороге еще и оно должно быть выбрано все вами. Т.е. вы должны ехать на пределе сцепления. Чуть ослабили газ - 50/50, чуть превысили газ - скольжение, также 50/50.
В повороте, т.к. оси движутся с разной скоростью, это все уже не играет роли. Таковы механические свойства устройства торсен. В любом случае при разности скоростей со своим макс.к-нтом торсен распределяет в пользу более медленной оси.
Физически и математически для шестерни-сталлита эт оабсолютно то же самое и что и отсутствие мс по осью.
Это все элементарно проверяется на кваттре без электроники.
На гололеде
- если вы будете ехать прямо или стоять даже с вывернутыми колесами и вдруг дадите газу, то машина пойдет боком. Потому что, торсен распределяет 50/50, т.к. не было разницы во вращении осей, а много момента превысило сцепление с дорогой.
- если вы сначала дадите кваттре начать двигаться по дуге, чтобы достичь разницы во вращении осей, а потом нажмете на газ, то получите нормальный занос зада и дальнейшее кручение пятаков. Потому что, торсен в повороте отправляет максимум на зад.
Berezina:... все элементарно проверяется на кваттре без электроники. На гололеде
- если вы будете ехать прямо или стоять даже с вывернутыми колесами и вдруг дадите газу, то машина пойдет боком. Потому что, торсен распределяет 50/50, т.к. не было разницы во вращении осей, а много момента превысило сцепление с дорогой.
- если вы сначала дадите кваттре начать двигаться по дуге, чтобы достичь разницы во вращении осей, а потом нажмете на газ, то получите нормальный занос зада и дальнейшее кручение пятаков. Потому что, торсен в повороте отправляет максимум на зад.
Подтверждаю личными опытами - Quattro без электронных приблуд (EDS, ESP) ведёт себя так.
бенд скинул ссылочку, http://microsites.audi.com/quattro-onlinespecial/html/popup.html?locale=de_DE
нарисовали неплохо ...
машина идет по дуге, задние колеса на внутреннем радиусе, сопротивление больше, момента на них больше
более того в движении по прямой распределение не 50/50, опять же... хотя если верить вашей логике, когда все зависит только от разницы оборотов, то при равных оборотах - должно быть равное
особенно интересно там где идет езда с херовым покрытием, обороты одинаковые а момент разный
хотя если верить вашей логике, когда все зависит только от разницы оборотов, то при равных оборотах - должно быть равное
С чего это?
При равных оборотах - момент зависит от мс колес.
Вот поэтому при
где идет езда с херовым покрытием, обороты одинаковые а момент разный
Подобные картинки может нарисовать и мерс и бмв и субару и никто не соврет при этом.
Чистейший лохотрон, т.е. рекламный трюк.
Плюсы кваттро для легковых авто лежат совсем в другой плоскости:
- про поворачиваемость благодаря свойству диф-ла повышенного трения уже говорил;
- второй плюс - это простота компоновки по сравнению с мерсом и бмв. Т.е. у ауди не происходит усложнение подвески и изменение ЦТ при добавлении кваттро. Т.е. у ауди кваттро улучшает управляемость без усложнения элементов, а у мерса/бмв добавление полного привода усложняет конструкцию и ухудшает управляемость авто.
Поэтому ауди кваттро на фоне ауди передний привод - крутизна, а мерс 4матик и бмв хДрайв на фоне заднеприводных мерсов и бмв - дерьмо.
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
Т.е. у ауди кваттро улучшает управляемость без усложнения элементов, а у мерса/бмв добавление полного привода усложняет конструкцию и ухудшает управляемость авто.
Точно? Может улучшает, но не так круто как переход от ПП к торсену 4х4?
master_of_shadows,
я так понимаю, что ввиду увеличения массы ухудшается развесовка, что приводит к нарушению первоначальных параметров, заданных при проектировке "основного" типа привода, в данном случае, заднего...отсюда и ухудшение управляемости...
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
я так понимаю, что ввиду увеличения массы ухудшается развесовка, что приводит к нарушению первоначальных параметров,
Неужели 2-а мокрых сцепления, валы и чутка электроники так много весят ? Есть под рукой % развесовки?
master_of_shadows,
Неужели 2-а мокрых сцепления, валы и чутка электроники так много весят
И весят не чутка больше, а прилично. И все это добавляется спереди. И поднимается ЦТ из-за того, что мотор поднимается. Т.е. спереди меняется все, включая элементы подвески.
И кроме того, кто вам сказал, что полный привод лучше заднего для управляемости?
При абсолютно равном весе и развесовке полный МОЖЕТ БЫТЬ чуть лучше заднего для управляемости. Но для этого нужно специально создавать авто, учитывая все нюансы.
Например, новый ГТ-Р. И то, ниссан уличили во вранье с ним.
Т.е. в реальной жизни, пока таких случаев нету.
А вы хотите, чтобы заднеприводное авто, в которое засунули полный привод, вдруг стало лучше управляться.
master_of_shadows:я так понимаю, что ввиду увеличения массы ухудшается развесовка, что приводит к нарушению первоначальных параметров,
Неужели 2-а мокрых сцепления, валы и чутка электроники так много весят ? Есть под рукой % развесовки?
цифр под рукой сейчас нет, но навскидку на Пассате полный привод добавляет больше 100 кг...как правильно отметил Березина, еще и подвеску поменять надо...
а выгода - сомнительна...лучший по управляемости Порше за всю историю марки - среднемоторный заднеприводной Кайман...
офлайн
master_of_shadows
Senior Member
|
|
4073 |
20 лет на сайте Город:
|
И кроме того, кто вам сказал, что полный привод лучше заднего для управляемости?
Никто. Это я так предположил .
При абсолютно равном весе и развесовке полный МОЖЕТ БЫТЬ чуть лучше заднего для управляемости. Но для этого нужно специально создавать авто, учитывая все нюансы.
Например, новый ГТ-Р. И то, ниссан уличили во вранье с ним.
Т.е. в реальной жизни, пока таких случаев нету.
Так таки есть или нету ?
А вы хотите, чтобы заднеприводное авто, в которое засунули полный привод, вдруг стало лучше управляться.
Конечно хочу. Иначе кому вдувать всякие ХаДрайвы да ФоМатики? В говна на седанах не полезеж - возникает вопрос, зачем там 4х4? Ладно в мерине - можно сказать для понту, а в БНВ трёшке?
цифр под рукой сейчас нет, но навскидку на Пассате полный привод добавляет больше 100 кг...как правильно отметил Березина, еще и подвеску поменять надо...
Ну так Пассат по умолчанию ПП, а не ЗП. У него по другому изменение веса будет. Один кардан чего стоит.
У старого мерса Ц-класса (w203) полный привод добавлял больше 100кг, у нового (w204) - 65кг.
цифр под рукой сейчас нет, но навскидку на Пассате полный привод добавляет больше 100 кг...как правильно отметил Березина, еще и подвеску поменять надо...
Ну так Пассат по умолчанию ПП, а не ЗП. У него по другому изменение веса будет. Один кардан чего стоит. вот Роман и ответил чуть выше...в любом случае, даже незначительное изменение массы влияет на характеристики автомобиля...
ПП дает преимущество только на мокрой дороге, но ведь на гражданском автомобиле в обычных условиях (город, заснеженная трасса и т.д.) на ней агрессивно езздить никто особенно и не будет, верно?..
а вот на сухом асфальте ЗП, на мой взгляд, ничем не хуже полного...
Berezina,
а что за история с ГТ-Р?.
а что за история с ГТ-Р?.
Когда ниссан заявил, что новый ГТ-Р, при весе в 1740 кг и 473 л.с. проехал нюрбургринг за 7-29 многие офигели, что быстрее нежели порше 911 ГТ2.
Больше всех офигел порше и пока весь мир бездумно кричал о крутизне "нового" ГТ-Р, порше втихую купило в сша ГТ-Р и стало проводить тесты на нюрбургринге. Несложно догадаться, что ГТ_Р показывал результаты почти на полминуты хуже заявленных ниссаном.
Когда порше все это объявил, то ниссан сказал, что мол настройки для сша не те, не та резина и т.п.
В общем, английский журнал не пожалел денег и нашел такой ГТ-Р, как говорил ниссан, провел тесты и красноречиво доказал, что ниссан ЗВИЗДИТ нагло и однозначно насчет перфуманса ГТ-Р.
Какать ему и какать до порше ГТ2, которого якобы он обыгрывает на нюрбургринге.
Даже на мокрейшей трассе после тяжелого дождя заднеприводной порше 911ГТ2 уделывает полноприводной ГТ-Р на 7 сек.
Т.е. реальность такова - ГТ-Р медленнее не только 911ГТ2, но и стокового порше 911 турбо.
Но, как известно, обывателю правда не нужна, а нужен миф. Вот сейчас и идут приличные продажи ГТ-Р, как "победителя" порше гт2 и стоящего почти в 2 раза дешевле.
Berezina,
а ну эту историю я слышал...Ниссан, правда, кажется, еще утверждал, что водители у Порше хреновые, поэтому и ехать они не могут нормально на ГТ-Р...
а так да, недаром же V-Spec готовят...
Т.е. реальность такова - ГТ-Р медленнее не только 911ГТ2, но и стокового порше 911 турбо.
именно...думаю, что если бы маркетологи разрешили конструкторам построить Кайман с двигателем заметно больше 300 л.с., то и 911 Турбо проиграл бы этому малышу...масса, размер базы и развесовка при прочих равных решает...
офлайн
Vin.dizel22
Neophyte Poster
|
|
26 |
14 лет на сайте Город:
|
офлайн
sanchos815
Neophyte Poster
|
|
1 |
13 лет на сайте Город:
|
помогите подобрать Torsen,если это возможно для Crown 91 г.в. на табличке выбито F362