блин, теоретики, Вы заводили тему топика в -32, нет? так о чем вы говорите.
Простите за грубость, но сил моих нет это читать.
Моя фабия, 1,2HTP 47kW, абсолютно штатно заводилась в эти морозы. БК 2 дня показывал по утрам -31 и -32 соответственно. По ощущениям было также. На улице электронное табло показывало -33. Да, коробка ватная, первые пару минут и подвеска жестковатая первые пару км. Все остально, абсолютно нормально. Никакого тупления, хотя и ЕВРО4. Я не продаю Фабы, но если вы назвали бензинками именитых производителей, французов и итальянцев, которые изначально не предназначены на морозы, то в инструкцие Шкоды черным по белому написано, эксплуатационные температуры от -40 и до непомню.
Да, перед Шкодой, у меня был СААБ. Он не хотел работать в морозы. 8 лет владения меня убедили, что в -20-25 контроллер замерзает и хочет тепла и ласки. При этом тупил и нехотел ехать. и мне от его 170 коней под капотом было не холодно не жарко.
Заметьте, на шкода клубах в инете нет жалоб на запуск зимой, кроме 1-2х случаев разряда аккумуляторов и 1 случая, когда сервис залил какую-то ерунду и она замерзла в -25.
Теперь о дизеле. Перед решением рекомендую ознакомится с планом ТО.
1. сервис каждые 7500км
2. ТО изначально дороже.
3. Цена ТО растет в арифметической прогрессии (ну и для бензина тоже)
Если пробеги планируются тысяч 20-30 год. За первые два гарантийных года 3-4 ТО или 6-8 это очень большая разница и покрывает всю экономию соляры. О окупаемости нового дизеля надо говорит только при условии:
забиваем на ТО и гарантию, жгем его до упора по 60-70ккм в год, через 2 года хорошо его продаем. Для себя - не окупится.
Для примера стоимость ТО (ориентировочная, на самом деле вроде дешевле чуть чуть) на мой мотор в USD, межсервис 15ккм. ТО1 - 100, ТО2 - 200, ТО3-100, ТО4-300, ТО5-100, ТО6-400.