Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2334

    23 года на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2334
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • кортизол Senior Member
    офлайн
    кортизол Senior Member

    22456

    7 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    22456
    # 10 февраля 2025 18:54 Редактировалось кортизол, 2 раз(а).
    memento mori
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25334

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25334
    # 10 февраля 2025 19:27

    немного содержательного джаза

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    17131

    8 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    17131
    # 11 февраля 2025 10:13

    Marcin - Ain't No Sunshine on One Guitar (Хотя, вроде присутствуют проблески солнца сегодня))

    "И кофе в известном кафе согреет меня.."
  • кортизол Senior Member
    офлайн
    кортизол Senior Member

    22456

    7 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    22456
    # 11 февраля 2025 10:28 Редактировалось кортизол, 2 раз(а).

    из нового альбома ни одного трека не смог дослушать до конца,
    даже дуэты с хенсоном и нито.

    memento mori
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    17131

    8 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    17131
    # 11 февраля 2025 10:41
    2407143:

    из нового альбома ни одного трека не смог дослушать до конца,
    даже дуэты с хенсоном и нито.

    То, что я слушала - мне понравилось
    А вот Ичика Нито в новом образе не зашел, да и композиции у него слишком однотипные все же.

    "И кофе в известном кафе согреет меня.."
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25334

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25334
    # 11 февраля 2025 13:42 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    однотипные и скучные это как раз у Мартина

    Нито слегка сменил музыкальную образность
    работает эдакими "скетчами"

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    23880

    6 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    23880
    # 11 февраля 2025 14:05
    2407143:

    из нового альбома ни одного трека не смог дослушать до конца,
    даже дуэты с хенсоном и нито.

    Дарика лучше послушай , скоро будет наверное :P

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    1180

    15 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    1180
    # 11 февраля 2025 16:10

    Jaye Jayle. Соло-проект музыканта Evan Patterson из Кентукки. Для тех, кому близко творчество Марка Ланегана, Дэвида Боуи (позднего), Nine Inch Nails (немного) и Джонни Кэша

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 11 февраля 2025 16:23 Редактировалось Сaшa, 1 раз.
    Моя собственная находка - понятие "форма музыкального движения". Почему такое странное сочетание "форма движения"? Потому что лучше и точнее не скажешь. Тут все просто и логично. Музыка есть процесс движения структурированных звуков во времени. Есть множество способов выстраивать звуки и оперировать их параметрами. Это называется техника музыкальной композиции и чуть более частный случай это стиль музыкальной композиции. Зачастую в музыке техника композиции и стиль означают одно и то же. Именно поэтому несложно проследить и повторить стиль не копируя точь в точь, но воспроизводя характерные формы движения.
    На самом же деле форм движения в музыке огромное разнообразие.
    И я все пытался понять, что же так отличает классическую гитарную школу от современного фингерстайла, который чаще всего есть перебирание пальцами переложений для гитары популярных песен. И почему, например, очевидно не классический Томми Эммануэль это все же не "современный фингерстайл", хотя все его туда записывают.
    Во-первых, дело в разительном отличии уровня аранжировок, но это как бы очевидная вещь. А во-вторых, что куда менее очевидно, и первое время считывалось интуитивно, но теперь уже понятно - дело в умении оживлять музыку. Помимо генерального композиционного нотированного движения за хорошим исполнителем всегда слышны более самостоятельные второстепенные мини движения. Самое интересное, что эти движения и есть то главное, над чем годами бьются и что нарабатывают исполнители. У Томми это просто неотъемлемая черта. У него не бывает ни одной фразы без интонации.

    Или вот пример "не фингерстайла". Послушайте это Либертаного ниже. Тут уже практически чистая классика. Но принципиальное отличие не в школах, а, как и в случае с Томми, в подходе к интонациям, фразировке, нюансам т.е. всему, что задаёт мини движения. Обратите внимание на правую руку обоих исполнителей. Тут есть моменты, когда аппликатура левой руки может не меняться, а правая в этот момент выбивает секвенцию или фразу, но не тупо выбивает, а меняя как интенсивность звукоизвлечения, так и постановку, смещаясь от розетки к подставке. И этим уже задаются две формы звукового мини движения: вверх по тембру и вверх по динамике. И подобные мини движения происходят постоянно и непрерывно, но всегда в контексте музыкальной фразы. Отсюда ощущение живой свободной игры. А иной раз даже не понятно, откуда это ощущение исходит, но оно либо есть, либо нет.
    Фингерстайл в этом смысле, на сколько бы он не был технически сложен внешне, представлен более линейными, основными, легко читаемыми и, как ни странно, не столь выразительными формами движения: гармония, мелодия, ритм - три кита, которые легко вписать в продакшн. А по динамике и тембру все будет выдержано либо ровно, либо повторяемо-однообразно. Но не проблема разнообразить композицию супер техникой и фишками, тогда получается Марцин, как пример оголтелого фингерстайла, но какой смысл, получается выпендрежь, а музыки не получается, нет музыки в этой стирильности, хоть пальцами он умеет всё. Продакшн все убивает. Но так было не всегда. У Марцина великолепная классическая школа. И складывается ощущение, что он ее так и не понял и в итоге потерял.

    Кроме форм мини движений есть ещё и движения занимающие целые части. Это уже будет задано нотами и будет работать на драматургию. Обратите внимание, как в этом же Либертаного после двух минут проседает динамика, а потом вновь открывается с ещё большей силой. Даже такие, казалось бы базовые средства выразительности, для фингерстайла редки, а для продакшна в принципе исключены.

    ухо от селедки
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    23880

    6 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    23880
    # 11 февраля 2025 16:27 Редактировалось lenntik, 1 раз.

    Саша ,вам бы речи лёни брежнева музыкой покрывать , латунским бы стали наверняка :)

    оголтелого фингерстайла

    даже фантомасу гетаристу это наверно неинтересно

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25334

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25334
    # 11 февраля 2025 18:34 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    Сaшa:

    Моя собственная находка - понятие "форма музыкального движения". Почему такое странное сочетание "форма движения"? Потому что лучше и точнее не скажешь. Тут все просто и логично. Музыка есть процесс движения структурированных звуков во времени. Есть множество способов выстраивать звуки и оперировать их параметрами. Это называется техника музыкальной композиции и чуть более частный случай это стиль музыкальной композиции. Зачастую в музыке техника композиции и стиль означают одно и то же. Именно поэтому несложно проследить и повторить стиль не копируя точь в точь, но воспроизводя характерные формы движения.
    На самом же деле форм движения в музыке огромное разнообразие.
    И я все пытался понять, что же так отличает классическую гитарную школу от современного фингерстайла, который чаще всего есть перебирание пальцами переложений для гитары популярных песен. И почему, например, очевидно не классический Томми Эммануэль это все же не "современный фингерстайл", хотя все его туда записывают.
    Во-первых, дело в разительном отличии уровня аранжировок, но это как бы очевидная вещь. А во-вторых, что куда менее очевидно, и первое время считывалось интуитивно, но теперь уже понятно - дело в умении оживлять музыку. Помимо генерального композиционного нотированного движения за хорошим исполнителем всегда слышны более самостоятельные второстепенные мини движения. Самое интересное, что эти движения и есть то главное, над чем годами бьются и что нарабатывают исполнители. У Томми это просто неотъемлемая черта. У него не бывает ни одной фразы без интонации.

    Или вот пример "не фингерстайла". Послушайте это Либертаного ниже. Тут уже практически чистая классика. Но принципиальное отличие не в школах, а, как и в случае с Томми, в подходе к интонациям, фразировке, нюансам т.е. всему, что задаёт мини движения. Обратите внимание на правую руку обоих исполнителей. Тут есть моменты, когда аппликатура левой руки может не меняться, а правая в этот момент выбивает секвенцию или фразу, но не тупо выбивает, а меняя как интенсивность звукоизвлечения, так и постановку, смещаясь от розетки к подставке. И этим уже задаются две формы звукового мини движения: вверх по тембру и вверх по динамике. И подобные мини движения происходят постоянно и непрерывно, но всегда в контексте музыкальной фразы. Отсюда ощущение живой свободной игры. А иной раз даже не понятно, откуда это ощущение исходит, но оно либо есть, либо нет.
    Фингерстайл в этом смысле, на сколько бы он не был технически сложен внешне, представлен более линейными, основными, легко читаемыми и, как ни странно, не столь выразительными формами движения: гармония, мелодия, ритм - три кита, которые легко вписать в продакшн. А по динамике и тембру все будет выдержано либо ровно, либо повторяемо-однообразно. Но не проблема разнообразить композицию супер техникой и фишками, тогда получается Марцин, как пример оголтелого фингерстайла, но какой смысл, получается выпендрежь, а музыки не получается, нет музыки в этой стирильности, хоть пальцами он умеет всё. Продакшн все убивает. Но так было не всегда. У Марцина великолепная классическая школа. И складывается ощущение, что он ее так и не понял и в итоге потерял.

    Кроме форм мини движений есть ещё и движения занимающие целые части. Это уже будет задано нотами и будет работать на драматургию. Обратите внимание, как в этом же Либертаного после двух минут проседает динамика, а потом вновь открывается с ещё большей силой. Даже такие, казалось бы базовые средства выразительности, для фингерстайла редки, а для продакшна в принципе исключены.

    Саша, полагаю через годик вы будете вполне в состоянии написать нормальную музыковедческую статью более внятно чем это делает большинство стандартных музыковедов....

    в продолжение ваших размышлений хочу добавить что ощущение живой свободной игры имеет много источников - и очевидных и неочевидных... и опять здесь надо вернуться к минимализму который перевернул очень многое в музыке ХХ века практически с ног на голову а потом обратно... в итоге оказалось что музыка это вообще не про" мелодии и ритмы" сами по себе
    впрочем вам это объяснять уже не надо а остальным разговоры неинтересны
    ......................

    и кстати, что в вашем представлении играет (соло) нынешний Тим Хенсон - продакшен (это вряд ли), модерн фингерстайл... что-то ещё... ну не классику же? ... а может всё-таки некую "новую классику"?
    я вот затрудняюсь определить

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    23880

    6 лет на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    23880
    # 11 февраля 2025 19:15

    Саша, могу вас в журнал музыкальнейший ,супер джязовый устроить , домашний правда , ещё годик и всё получится :znaika:

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 11 февраля 2025 19:27 Редактировалось Сaшa, 4 раз(а).

    Это точно не моя стезя, если бы даже умел писать, этим бы не занимался, не такой я по природе, руки слесаря, а главное - голова слесаря. Поверьте, слесарь я в разы лучше, чем писатель))

    Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд

    gene_d, то, что Хенсон тут наигрывает, он никогда не продаст дальше Ютуба))

    upd: продакшн в поп музыке вообще не подразумевает музыку, как процесс, он не заточен на это свойство музыки, продакшн подразумевает схему и конкретные отработанные решения, поиск возможен только в эстетике саунда, если это хотя бы капельку смелее и раскованнее, чем умеет сегодня ии, то уже не все так плохо))

    куда-то однозначно Тима не определить, талантлив, многогранен, но и участи жертвы индустрии ему не избежать никак

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25334

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25334
    # 11 февраля 2025 19:39

    Сaшa, жертвой индустрии Хенсон уже был (это к его группе Polyphia относится)
    щас пару лет как я понимаю он пытается уйти от того прогрессив-рок имиджа... имея перед глазами массу гитаристов которые погрязли в жанре
    но толком не знает как это сделать
    впрочем ему всего 31 год

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 11 февраля 2025 19:52


    Этот стрим тут оставлю. Давненько его уже смотрел. Тут есть любопытные моменты из первых уст. Про любовь Тима к Хендриксу, про сложнейшее и простое в гитаре. Тайм коды там есть. Тим тот ещё гитарный философ что ли.

    ухо от селедки
  • Абико Senior Member
    офлайн
    Абико Senior Member

    44271

    10 лет на сайте
    пользователь #1657986

    Профиль
    Написать сообщение

    44271
    # 11 февраля 2025 20:12
    Сaшa:

    Поверьте, слесарь я в разы лучше, чем писатель))

    Верю.

    По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. - Мф. 24:12,13
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25334

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25334
    # 11 февраля 2025 21:29 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    Саша, дело не в писательстве как таковом
    вы порой излагаете коряво стилистически но это дело абсолютно наживное и "начитанное"
    а вот и ухватить и к тому же сформулировать характерные особенности музыки без нотного разбора - это дорогого стОит

    да и вообще бывают дикие казусы уже с профессионалами-музыковедами
    я вчера пытался послушать одну такую - сломался на фрагменте когда она на голубом глазу начала доказывать что электрогитара появилась "как запрос со стороны рок-музыки"...
    вот так дословно и говорила: "электричество было - а электрогитары не было.. .а потом появилась рок-музыка и появился запрос на такое звучание ... и гитара появилась"...
    я выключил и дальше слушать не стал
    но там было еще много "перлов"

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 11 февраля 2025 21:53 Редактировалось Сaшa, 6 раз(а).

    Может она имеет в виду не запрос, вот прям запрос на гитару, а то, что ситуация созрела в связи с нтп и вот-вот что-то должно было появиться.
    Логика конечно в искусстве всегда строилась с точностью до наоборот. Сразу изобретение, потом использование этого изобретения

    Хотя, кто их знает этих Алленов Даллесов)). Они и видеомагнитофон может, как и электрогитару, специально придумали, чтобы легче боевики было распространять и молодежь обрабатывать.

    Или все же сразу синтезатор, потом диско
    Сразу видеомагнитофон, потом три Рэмбы
    В общем, сразу интерфейс, потом контент))

    Добавлено спустя 8 минут 32 секунды

    Почти все стилевые волны популярной музыки в двадцатом веке были определены появлением того или иного интерфейса, через который исполнитель коммуницировал со слушателем. Начиная от синтезатора Ямаха и педали дисторшн... Не было бы этих изобретений, не было бы ни диско, ни хэви метала.

    ухо от селедки
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    25334

    9 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    25334
    # 11 февраля 2025 22:14 Редактировалось gene_d, 4 раз(а).
    Сaшa:

    Может она имеет в виду не запрос, вот прям запрос на гитару, а то, что ситуация созрела
    Логика конечно в искусстве всегда строилась с точностью до наоборот. Сразу изобретение, потом использование дтого

    вот-вот....
    этой электрогитарой активнейшим образом пользовались с конца 30-х лет
    и именно её звучание используемое в джазе, в чикагском электрическом блюзе и вообще популярной музыке конца 40-х - начала 50-х и посодействовало тому, что да - ситуация созрела и музыканты "нащупали" этот новый электрический саунд который развился в рок-звучание
    но не было бы электрогитары - никакой "запрос" бы и не сработал

    и еще одно заявление музыковедши меня "восхитило"... .она говоря о популярной музыке и рок-музыке того времени всё время упирала на то, что рок-музыка в отличие от многой популярной) была совсем уж примитивной - и (внимание) как пример приводила сравнение музыки Битлов и Генри Манчини.... говоря буквально что "песни Битлз ведь намного проще чем композиции Манчини"....
    после чего я уверился что она пожалуй в прослушивании Битлов ограничилась несколькими первыми альбомами...

    и еще перл... она очень сетовала что время известности и востребованности рок- и поп-музыкантов настолько коротко в сравнении с классиками, что уже при их жизни (поп-музыкантов) их известность быстро падает и они куда-то исчезают... а вот Бетховен!... мдя... Бетховен по её словам был востребован при всей своей жизни!

    интересно, она что, не представляет себе популярности и востребованности того же Маккартни, Азнавура и многих-многих других очень уже старых но известных на весь мир деятелей поп- и рок-музыки... и что песни Эдит Пиаф известны и популярны и спустя десятки лет после её смерти

    короче, музыковеды разочаровывают тотально когда начинают выходить за рамки разбора нот и аккордов...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    8392

    11 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    8392
    # 11 февраля 2025 22:19 Редактировалось Сaшa, 2 раз(а).

    gene_d, чес сказать, историю появления электрогитары я не знаю, а оно оказывается аж вон как давно.
    Но в общем-то да, в обывательском представлении первопроходцами почему-то считаются те, кто был сильно позже. Популярность перекрывает первоисточник.
    Я сам долгое время считал, и сейчас постоянно сталкиваюсь с тем мнением, что пионеры электроники это Крафтверк))

    ухо от селедки